В обычной московской квартире на тринадцатом этаже жила‑была семья: бабушка Нина, дед Андрей, их дочь Марина с мужем Сергеем и восемнадцатилетняя внучка Лиза. Традиции в этом доме чтили свято — особенно в новогоднюю ночь. За их исполнением четко следила бабушка. Она и была главным хранителем традиций их семьи.
Каждый год 31 декабря все собирались на кухне, чтобы лепить пельмени. Три поколения, пять пар рук, полтора часа сосредоточенного труда — и вот уже гора белоснежных «полумесяцев» заполняла морозилку.
Но в этом году Лиза за семейным ужином в субботу решила, что с нее хватит!
— Бабуль, — заявила она, когда на столе появились чайные чашки и яблочный пирог, — а давайте в этот Новый год сделаем что‑то необычное? Сейчас в моде латинский стиль! Пальмы, коктейли, танцы до утра!
Реакция тут же отразилась на всех сидящих за столом. Нож, которым бабушка Нина разрезала пирог, застыл в сантиметре от хрустящей корочки. Она поджала губы и нарочито строго произнесла:
— Пельмени — это святое. Традиции — это основа любой семьи. Без них ты как лист на ветру — непонятно кому принадлежишь.
Однако на лицах остальных членов семьи бабушка Нина не нашла явной поддержки. Марина, отводя глаза от матери, мечтательно вздохнула и потерла руки в предвкушении:
— А что, звучит здорово! Я давно хотела попробовать пино-коладу, да и зонтики для тропических коктейлей купила три месяца назад на распродаже.
Тут свое слово взял Сергей. Характер у него обычно молчаливый, поэтому он редко вступал в семейные перепалки, предпочитая ловко съезжать с любой темы.
— Можно музыку погромче, да и рубашка в аляпистый цветочек где-то была, — подмигнул Сергей своей жене и с довольным видом покосился на деда Андрея.
Тот, теребя салфетку, беспокойно взглянул на бабушку и махнул рукой:
— Ладно, попробуем. Только если что — пельмени всё равно налепим. Про запас.
За месяц до Нового года был разработан грандиозный план. Лиза отвечала за атмосферу праздника: у соседей выпросила огромную пальму в кадке, купила гирлянды с разноцветными бумажными цветочками, и на всякий случай приобрела мишуру.
Марина изучала рецепты тропических коктейлей, критически отбирала только то, что совпадало с ее вкусом. Нашла в интернете большие стаканы, чем-то напоминающие кокосовые орехи, и выпросила на работе у начальника сувенирное сомбреро.
Сергей занимался «декорациями» праздника. Для этого он соорудил из картонных коробок и фанеры «барную стойку», а потом занялся приготовлением «фирменного напитка». Рецепт взяли из интернета. Победил тот, что выглядел наиболее странно и непонятно, зато выгодно смотрелся в прозрачном пузатом стакане.
— Иногда надо расширять свои границы, так даже интереснее будет! — согласилась Марина и охотно помогала добавлять различные специи к чудо-напитку.
Для получения забористого результата смешали в пятилитровой банке незнакомые тропические соки, перец чили, дрожжи, кое-что из горячительного и экстракт гуараны в порошке, для бодрости.
— Рисковать — так с размахом, тем более на Новый год! — отозвался Сергей, орудуя ложкой с длинной ручкой.
Банку с мутным составом торжественно поставили в шкаф на кухне — подальше от любопытных глаз. Согласно рецепту дегустацию можно проводить как раз накануне праздника.
За приготовлениями дни пролетали быстро. Вся семья ходила в приподнятом настроении и шутила по поводу предстоящей новогодней ночи в латинском стиле. Только бабушка Нина недобро поглядывала на авантюру домочадцев и отказывалась принимать участие. Однако любопытство брало свое, и когда никого не было дома она украдкой рассматривала странную шляпу под названием «сомбреро». Ей вспомнилось, как в молодости они с подружками ходили на новогодние карнавалы. И один из ее поклонников был в такой же шляпе.
Перебирая яркие бумажные гирлянды из цветов, бабушка Нина вспомнила, что в ее шкатулке есть брошь в виде большого пиона. Все не было повода ее надеть. А тут брошь будет как раз к месту. Бабушка Нина не слишком любила перемены, но энтузиазм близких все же поколебал ее непреклонность на счет новогодних костюмов. Однако про пельмени она не забыла.
Остались сутки до грандиозного праздника. Семья собралась на финальное совещание. В воздухе смешивались ароматы мандаринов, оливье — на нем настояла бабушка Нина, и морской свежести — Марина специально заказала освежитель воздуха для большей достоверности.
— Всё готово! — радостно объявила Лиза, гордо улыбаясь и смотря на проделанную работу. — Пальма стоит, напитки «доходят», музыка скачана, пляжный бар готов!
— А пельмени? — строго спросила бабушка, помешивая борщ. Нечего домашним знать, что она тоже присмотрела себе «тропический» наряд на новогодний праздник.
— Бабуль, ну какие пельмени?! — отмахнулась Лиза. — У нас же латинский Новый год! Давай их оставим на восьмое марта или первое мая.
Марина кивнула в знак согласия, Сергей пожал плечами, а дед Андрей, как обычно, решил промолчать, чтобы не слушать ворчание главной хранительницы семейных традиций.
В полночь, когда все легли спать, случилось непоправимое. «Тропический эликсир» в банке решил, что пора вырваться на свободу. Раздался глухой хлопок — и содержимое пятилитровки мощным потоком хлынуло наружу. Неведомый напиток залил шкаф изнутри и растекся по полу кухни.
Дед Андрей, спавший в соседней комнате, вскочил от грохота. В темноте он рванул на кухню, не глядя наступив на кота, мирно дремавшего у двери.
Спасаясь от внезапного нападения, кот взвыл и прыгнул прямо на пальму. Та, не выдержав такого натиска, начала медленно, но верно клониться к стене. Гирлянды с треском оборвались, мишура полетела вниз, а пальма, падая, зацепила вазу в форме кокоса и телевизор на комоде, который прямиком спикировал в стеклянную дверцу шкафа.
Марина, проснувшаяся от шума, бросилась спасать вазу. Но не успела — та с грохотом приземлилась прямо на пакет с бутылками для праздничного стола. Стекло разлетелось вдребезги, а кот, окончательно потеряв рассудок, взлетел на штору. Карниз не выдержал — и вся конструкция рухнула, сломав бар из фанеры и картонных коробок и перевернув банку с клеем.
К десяти утра хаос более-менее остановили. Дед Андрей сидел на табуретке с перевязанными руками (царапины от кошачьих когтей), Марина прикрывала синяк под глазом (подарок от непойманной вазы), а Сергей гордо демонстрировал гипс на ноге (последствия встречи с телевизором). Лиза делала вид, что выстриженный клок волос на затылке это задумка парикмахера, а не попытка избавиться от клея. Кот, единственный невредимый, прятался под диваном.
Бабушка Нина, невозмутимо попивая чай, оглядела квартиру:
— Ну что, Новый год по-латински удался?
Семья молча переглянулась.
— Ну, в конце видео сказали, что этот напиток оживит вашу вечеринку. Я думала, что это метафора. Кто же знал, что все пойдет не так, — вздохнула Лиза, оправдываясь после случившегося.
— Зато я могу сказать, что Новый год «сбил меня с ног», — усмехнулся Сергей.
Марина предпочла промолчать, синяк ей явно испортил настроение.
— Давайте лучше пельмени лепить, — решил сгладить неловкий момент дед Андрей и виновато улыбнулся.
Ближе к вечеру 31 декабря все пятеро сидели за столом. Пальма, изрядно покосившаяся, стояла в углу. Гирлянды обрывками висели кое‑как. Разбитую дверцу шкафа заклеили оберточной бумагой, гору из фанеры и картона выбросили в мусорный контейнер, а на месте телевизора красовалась табличка «Латинский рай будет в следующем году».
Руки ловко раскатывали тесто, лепили идеальные полумесяцы, а в воздухе витал знакомый с детства аромат.
— Вот так и бывает, — сказала бабушка, укладывая очередной пельмень на доску. — Новые идеи — это хорошо. Но традиции — они как пельмени: всегда к месту.
Все дружно рассмеялись. Даже кот, высунув нос из‑под дивана, будто согласился: «Да, пельмени — это надёжно».
— Давайте на следующий год подготовим китайскую вечеринку? — беззаботно предложила Лиза, увидев в смартфоне рекламу булочек на пару.
— На этот раз, приготовлениями буду руководить я, — отрезала бабушка Нина, — а в каком стиле будет Новый год — решим позже. Однако пельмени все равно лепить будем — это традиция. Но против разнообразия ничего не имею против.
Марина с Сергеем переглянулись, дед Андрей попытался скрыть смешок под кашлем, а Лиза довольно улыбнулась. И только кот недоверчиво посматривал на хозяев — он пока не был готов к переменам.
А «тропический эликсир», кстати, так и остался на полу кухни. Но это уже совсем другая история. Кот при этом старался держаться подальше от кухни, если до его носа доходили экзотические ароматы.
А вы любите новогодние эксперименты? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы для поднятия настроения!