Уходит 2025 год. Чем он запомнился? Собрал самые яркие тренды года уходящего и рассказал, чем они закончились.
«Эффект Долиной»
Самая громкая история 2025-го — история с продажей квартиры Ларисы Долиной. Три суда встали на сторону певицы, обманутой аферисты. Квартиру вернули продавцу, а покупателю предложили… взыскивать деньги с мошенников.
То есть, по сути, "вам не повезло, бывает". Люди вскипели: если сегодня так можно с квартирой звезды, завтра так можно с квартирой любого.
Так и получилось: ушлые бабушки стали возвращать проданные якобы под влиянием мошенников квартиры, а покупатели оставались ни с чем. Дело дошло до Верховного суда, который признал право собственности за покупателем, подтвердив приоритет защиты добросовестного приобретателя даже в ситуации, когда продавец потом заявляет о воздействии мошенников.
После этого — решение о выселении в стране наступил праздник. Правда, длился он недолго: 29 декабря адвокат покупательницы Светлана Свириденко заявила:
"Долина не собирается выезжать в обозначенные сроки, называет дату после 5 января".
Ситуация абсурдна: выселение немедленно, а исполнение решения верховного органа исполнение может тянуться.
На фоне всей этой драмы важную линию провёл Росреестр. Ведомство публично остудило паникёров: рассказы про “тысячи кейсов по схеме Долиной” назвали преувеличением. Но при этом признали: история подсветила уязвимости и заставила людей массово включить режим самозащиты.
Самый практичный итог года: граждане начали активнее ставить в ЕГРН запрет регистрационных действий без личного участия.
И как финальная ирония эпохи: дело Долиной хотят включать в программы юридических вузов в качестве учебной программы. То есть мы официально признаём: 2025-й был годом, когда страна училась на чужой квартире.
Нейро-Снегурочка
В декабре в соцсетях разлетелся ролик “Расскажи, Снегурочка”, сделанный нейросетью.
Одни говорят: мол, круто, теперь блогер-одиночка может делать контент уровня студии;
Другие считают иначе:
"Это паразитирование на наследии, причём ещё и без юридической очистки".
Ролик блокируют за нарушение авторских прав: слова к песне «Расскажи, Снегурочка» 52 года назад написал поэт Юрий Энтин. В разговоре с Telegram-каналом Shot представители 90-летнего автора заявили, что слышали об авторе ролика Саше Комович, но отказались комментировать причины блокировки её видеоролика.
Потом ролик снова появился в Сети. Тут же повылезали курсы: “как сделать ИИ-ролик”, “как набрать миллионы просмотров”, “как заработать”. Раньше продавали “марафон желаний”, теперь продают “марафон промтов”. Суть та же: агрессивный маркетинг, обещания быстрых денег, культ “успеха”.
Кадышева, кокошник и “народный рейв”
А вот где 2025-й удивил, так это в культурной сфере: Надежда Кадышева стала звездой №1, молодёжь надела кокошники, включила на всю мощь “народный рейв”.
Рынок, естественно, включился мгновенно: гонорары Кадышевой выросли, до 50 млн рублей за корпоратив, а 1 января Кадышева в прайм-тайм на Первом.
Ностальгия стала очень дорогой. 2025-й всё превратил в бизнес.
Юра Борисов и "Оскар"
Еще одно важное событие - номинация Юры Борисова на “Оскара” за роль второго плана в фильме "Анора" про плохих русских.
Но главное в нём даже не номинация, а реакция. Творческая среда раскололась: одни считают это сигналом “возвращения” русских в Голливуд, другие — историей про “плохого русского”.
А что Борисов? Он вошел в актёрский состав фильма «Искусственный» (Artificial) режиссёра Луки Гуаданьино. Ленту выпустит студия Amazom MGM. Она описывается как «комедийная драма, действие которой происходит в мире искусственного интеллекта».
Борисов также снимется в фильме «Деннис» Эмили Мортимер — его утвердили на роль поэта, влюблённого в британскую студентку. Появится он и в сериале Netflix «Анна Каренина».
По сути мы видим: кино не “перезапустилось”, но рамки разговора о нём стали шире, и это уже сдвиг.
Лабубу
Самый странный тренд уходящего года звучит не менее странно — Лабубу (Labubu). Весной странная игрушка была-мега популярной.
По данным MPSTATS (их приводила «Лента.ру»), в апреле продажи на Wildberries выросли в три раза по сравнению с мартом — с 604 тысяч до 1,9 млн штук, а к июлю в медиа уже обсуждали суммарные продажи примерно на 1,5 млрд рублей с начала года.
Игрушки пытались ввозить в Россию нелегально: 9 июня в аэропорту Иркутска таможенники задержали пассажира с 282 упаковками лабубу общим весом 46 кг — он признался, что вёз их на перепродажу.
Но финал у этой сказки максимально будничный: Лабубу остались нишевым коллекционным товаром, а массовая волна 2025-го сдулась и перешла в обычный рынок с проверками, борьбой с подделками и снижением ажиотажа. Громко вспыхнули — быстро остыли. Сколько таких “монстриков сезона” принесёт 2026-й, покажет время.
А вы какой тренд 2025-го считаете самым-самым — «эффект Долиной», нейро-инфобизнес или “народный рейв” с ценником в десятки миллионов? Пишите, поспорим по-взрослому.
С Новым Годом!