Найти в Дзене
Комсомольская Правда - Уфа

«Маленькие дети до сих пор ждут папу и плачут»: уфимец спутал такси c другой машиной и поплатился за это жизнью

Это случилось 9 мая. В день, когда все отмечали праздник Великой Победы, Дмитрий Севастьянов – 37-летний отец двоих детей – утром пошел посмотреть парад. А потом в парке встретил своего бывшего одноклассника, которого не видел четверть века и пошел к нему в гости. После небольшого застолья Дмитрий засобирался домой и вызвал себе такси. Спустя короткое время мужчина увидел подъехавшую во двор машину, попрощался с приятелем и вышел. Подошел к ВАЗ-2114 сзади, подергал ручку – закрыто. Тогда уфимец подошел к окну со стороны водителя, чтобы узнать, в чем дел. Как оказалось, водитель ВАЗ-2114 Руслан вовсе не работал в такси и ответил Дмитрию, что тот ошибся. Мужчина работает в сервисе доставки и просто привез заказ для клиента. В какой-то момент общение переросло в словесную перепалку, после чего Руслан вышел из авто разобраться силой. Потасовка попала сразу на две камеры видеонаблюдения (кто знает, как бы в итоге все сложилось, не будь этих записей). На кадрах видно, как водитель легковушк

Это случилось 9 мая. В день, когда все отмечали праздник Великой Победы, Дмитрий Севастьянов – 37-летний отец двоих детей – утром пошел посмотреть парад. А потом в парке встретил своего бывшего одноклассника, которого не видел четверть века и пошел к нему в гости.

После небольшого застолья Дмитрий засобирался домой и вызвал себе такси. Спустя короткое время мужчина увидел подъехавшую во двор машину, попрощался с приятелем и вышел. Подошел к ВАЗ-2114 сзади, подергал ручку – закрыто. Тогда уфимец подошел к окну со стороны водителя, чтобы узнать, в чем дел.

Как оказалось, водитель ВАЗ-2114 Руслан вовсе не работал в такси и ответил Дмитрию, что тот ошибся. Мужчина работает в сервисе доставки и просто привез заказ для клиента. В какой-то момент общение переросло в словесную перепалку, после чего Руслан вышел из авто разобраться силой.

-2

Потасовка попала сразу на две камеры видеонаблюдения (кто знает, как бы в итоге все сложилось, не будь этих записей). На кадрах видно, как водитель легковушки подошел в Дмитрию и одним ударом кулака по лицу повалил его на землю. Мужчина упал на асфальт и замер – так и пролежал он перед подъездом на земле почти час, пока прохожие не вызвали скорую помощь.

– Он просто торопился домой, его там ждали дети. Выпил, да, ну с кем не бывает? Но он же не вел себя агрессивно, не нападал на этого водителя, ничем не угрожал ему, – говорила журналистам Нина Севостьянова, мать Дмитрия.

Через три дня после госпитализации Дмитрия скончался в уфимской ГКБ №21, так и не приходя в сознание. По результатам первой экспертизы причиной его смерти назвали внутримозговое кровоизлияние. Также экспертиза показала, что в момент госпитализации у мужчины было «два конкурирующих заболевания» - сосудистое заболевание головного мозга и закрытая черепно-мозговая травма. Это могло сыграть на руку курьеру, поскольку здесь его защите можно было бы зацепиться за естественную причину смерти.

У мужчины остались двое детей: им 3 года и 7 лет
У мужчины остались двое детей: им 3 года и 7 лет

СК завел уголовное дело о причинении смерти по неосторожности только во второй половине июня (ждали результата экспертизы), а Руслана после допроса отпустили домой. Даже подписки о невыезде не было. Более того, на начальном этапе разбирательства он вообще числился свидетелем. Это возмутило родителей Дмитрия. Нина и Евгений Севостьяновы заявили, что курьер может избежать наказания, и следствие ведется необъективно, да и статья, которую инкриминировали Руслану, довольно «мягкая» «Ну, какая тут неосторожность?!» – возмутилась Нина Севостьянова. Вместе с мужем Евгением она записали обращение на имя главы СК Александра Бастрыкина.

– Мы хотим, чтобы зло было наказано. Если его не накажут, он и дальше так будет продолжать убивать людей. Столько я растила своего сына, столько я в него вложила. А он одним ударом его убил, - со слезами на глазах говорила Нина Севостьянова.

-4

Обращение получило резонанс. Бастрыкин поручил предоставить ему доклад о расследовании. Суд в итоге состоялся в конце декабря. Статья – причинение смерти по неосторожности, даже не умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с летальным исходом. Руслан избежал тюрьмы. Ему назначили 1 год и 8 месяцев условного срока. Еще его обязали выплатить по 250 тысяч рублей детям Дмитрия (им 3 года и 7 лет) и 900 тысяч – родителям.

– Я искренне соболезную, – сказал родителям погибшего Руслан на суде.

– Я где же ты раньше был?! – возмутилась присутствующая на процессе мать Дмитрия. – Мы остались без единственного сына. Я потеряла смысл жизни. Остались маленькие дети, которые до сих пор папу ждут и плачут. Откроется дверь, а они: «Папа?». Нет ничего страшнее, чем когда хоронишь собственного ребенка. За что такое? За что?

– Мне искренне жаль, – опустив голову, тихо сказал осужденный.

– Если бы тебе искренне было жаль, ты не поливал бы после смерти его грязью!

Мама Дмитрия добавила, что недовольна результатом суда, но и обжаловать приговор не собирается: «Все это бесполезно. Мы устали. Пусть душа моего сына спит спокойно и никто ее больше не теребит», – заключила пенсионерка в беседе с журналистами.