Найти в Дзене
НЕЗРИМЫЙ МИР

Пустил родственника пожить

— Надеюсь, вслед за Матвеем к нам на постой не будут проситься все твои родственники? — с улыбкой осведомилась жена. — Нет, дорогая. Матвей — исключение. Все семь лет брака Андрей считал, что с женой ему повезло. Инна была немного эмоциональной девушкой, но любящей, заботливой и понимающей. Когда два года назад им как снег на голову свалился троюродный брат Андрея, Матвей, она показала себя очень гостеприимной хозяйкой. — Надеюсь, вслед за Матвеем к нам на постой не будут проситься все твои родственники? — с улыбкой осведомилась жена. — Нет, дорогая. Матвей — исключение. Мы, конечно, с ним не слишком близкие родственники, но в детстве много времени проводили вместе в деревне. Он отличный парень! — заверил жену Андрей. — Просто его на работу хорошую внезапно пригласили к нам в город, и жильё снять он не успел. Матвей и правда оказался приличным гостем, практически никакого беспокойства им не доставил, да и съехал на съёмную квартиру довольно быстро — буквально через месяц. Андрею даж
— Надеюсь, вслед за Матвеем к нам на постой не будут проситься все твои родственники? — с улыбкой осведомилась жена.
— Нет, дорогая. Матвей — исключение.

Все семь лет брака Андрей считал, что с женой ему повезло. Инна была немного эмоциональной девушкой, но любящей, заботливой и понимающей.

Когда два года назад им как снег на голову свалился троюродный брат Андрея, Матвей, она показала себя очень гостеприимной хозяйкой.

— Надеюсь, вслед за Матвеем к нам на постой не будут проситься все твои родственники? — с улыбкой осведомилась жена.

— Нет, дорогая. Матвей — исключение. Мы, конечно, с ним не слишком близкие родственники, но в детстве много времени проводили вместе в деревне.

Он отличный парень! — заверил жену Андрей. — Просто его на работу хорошую внезапно пригласили к нам в город, и жильё снять он не успел.

Матвей и правда оказался приличным гостем, практически никакого беспокойства им не доставил, да и съехал на съёмную квартиру довольно быстро — буквально через месяц.

Андрею даже показалось, что Инна немного расстроилась из-за переезда родственника, но он быстро выбросил это из головы.

Компания, в которой он работал, выиграла крупный тендер, и работы у него было выше крыши — только ночевать домой приходил.

Потом они регулярно общались с Матвеем, который был в восторге от новой работы, города и всего остального.

А теперь вот брат купил квартиру — пусть и в ипотеку, но всё же своё жильё, — сделал там ремонт и пригласил супругов на новоселье.

— Знакомьтесь! — радостно объявил он. — Это Настя, моя невеста!

— Ого! Сколько у тебя «обновок»! — пошутил Андрей. — Что же ты прятал от нас такую красавицу?

— Поздравляю, — кисло улыбнулась Инна, едва взглянув на тоненькую, хрупкую Настю, робко улыбавшуюся гостям.

— Дорогая, красивее тебя для меня никого нет, — тут же спохватился Андрей и приобнял жену.

— Предлагаю конкурс красоты закончить! — продолжал веселиться Матвей. — И приступить, собственно, к празднованию!

Все дружно согласились. Вечер в небольшой компании — присутствовала ещё пара коллег Матвея — прошёл весело. Андрей искренне радовался за брата.

Тот был на три года младше его, но всё же в тридцать лет пора уже обзаводиться семьёй. Тем более что для этого у Матвея теперь было всё необходимое.

— А нам пора уже о ребёнке подумать всерьёз, — заявил захмелевший Андрей, когда они возвращались домой после этой вечеринки.

— Андрюш, только не начинай, — поморщилась Инна. — Мы уже это обсуждали — рано ещё, пару лет можно подождать.

Они и правда в самом начале их отношений договорились, что с детьми торопиться не будут.

Но Андрей ещё год назад стал задумываться, что время для ребёнка уже пришло, а вот Инна сопротивлялась:

«Мне до 30 ещё целых три года, не торопи». Он старался не торопить, однако регулярно намекал жене на возможность изменить их планы.

А спустя месяц после того новоселья коррективы в эти планы решила внести Настя. Она неожиданно появилась на пороге квартиры супругов, когда Андрей был дома один.

— Настя? — удивился он. — Что-то случилось?

— Нет, — мотнула она головой и как-то странно на него посмотрела. — Я просто зашла…

— Ты проходи! Правда, Инны дома нет — она на пару дней к родственникам уехала…

— Я знаю. У меня к тебе серьёзный разговор.

— Да? Ну, говори…

Девушка немного помолчала, глядя в сторону, а потом решительно выпалила:

— Андрей, я тебя люблю! — и бросилась ему на шею, пытаясь поцеловать.

Он опешил на несколько секунд, но на её поцелуй не ответил — аккуратно освободился:

— Настя, успокойся, пожалуйста. Что ты такое говоришь?

— Правду! — девушка решительно посмотрела на него. — Я влюбилась в тебя с первого взгляда. Да, Андрей, так бывает, и теперь я это точно знаю. Я пыталась с собой бороться, всё же у нас с Матвеем отношения…

Андрей молча слушал.

— Но ты знаешь, что они с Инной л...ики? — вдруг выпалила Настя.

— Так… У меня где-то были успокоительные… Сейчас найду. А может, лучше скорую? — задумчиво протянул Андрей. — Ты хорошо себя чувствуешь?

— Да всё в порядке со мной! — разозлилась гостья. — Я в себе и ничего не выдумываю!

Если бы ты не был так самоуверен, то обратил бы внимание на то, какими взглядами обменивались Инна с Матвеем за столом тогда.

И как твоя жена ненавидяще смотрела на меня. Ты бы тоже всё понял!

— То есть ты предлагаешь мне поверить твоим впечатлениям от взглядов и разрушить свой брак? — немного помолчав, спросил Андрей. — Серьёзно? Мы с Инной любим друг друга и счастливы вместе больше семи лет.

— Она явно счастливее с другим…

— Стоп! Настя, это только в романах «доброжелатели» сообщают обманутым мужьям или жёнам об из..менах вторых половин, и те верят им на слово… Что за цирк, ей-богу! — Андрей уже отк..ровенно злился.

— А какие тебе нужны доказательства? — вспыхнула Настя. — Фото? Видео? Почему ты мне не веришь?

— А я не обязан, — Андрей понимал, что отвечает резко, но девушка его всерьёз разозлила. — Всё, Насть, давай закончим этот разговор бессмысленный. До свидания.

Он боялся, что она снова начнёт возражать, но девушка ушла, напоследок как-то скорбно на него взглянув. Ему даже стало её жалко — надо же, любовь у неё к нему какая-то…

И всё-таки слова Насти об из.мене Инны не давали ему покоя. Да что мучиться-то? С женой по телефону об этом он разговаривать, конечно, не будет, а вот с Матвеем поговорить вполне возможно.

К брату Андрей отправился без звонка.

Он даже не успел подняться к нему в квартиру, как всё стало понятно. Парочка выясняла отношения во дворе дома, не обращая внимания на немногочисленных прохожих.

— Да, я тебя люблю, — видно, уже в очередной раз говорил Матвей. — Но ты же сама знаешь, что нам сложно друг с другом. Мы уже дважды за эти два года расставались насовсем…

— Вот именно! И снова сходились! — горячо оборвала его Инна. — Да мы не можем друг без друга, Матвей! А ты выдумал какую-то женитьбу! Настю эту завёл! Назло мне, да?!

— Нет. Я просто хочу нормальную семью! Без всяких там стр.астей, разборок, тайн и истерик! Понимаешь? Настя будет прекрасной женой мне, а у тебя своя семья…

— Не смей! — Инна вдруг отвесила Матвею пощёчину. — Не смей мне про неё говорить! Я ребёнка от тебя жду, между прочим!

— О как! — Матвей потёр горевшую от удара щёку. — И муж твой, видимо, тут ни причём?

— Иди… При...ок… — прошипела Инна. — Да с Андреем мы постоянно предохраняемся. Я от тебя ребёнка хотела, а не от него!

— Браво! — Андрей демонстративно несколько раз хлопнул в ладоши. Он не смог больше это слушать и решил себя обозначить. — Что ж? Совет да любовь, как говорится.

Он настолько был шокирован увиденным и услышанным, что даже не мог подобрать слова, и выяснять отношения с этими предателями ему совершенно не хотелось.

Андрей и не стал. Резко повернулся и под молчание л..иков направился к своей машине.

А через десять минут, уже подъезжая к собственному дому, он попал в аварию, не заметив (настолько был погружён в свои мысли) мусоровоз.

Из автомобиля его извлекали спасатели. В себя он пришёл через два дня в больнице.

— Сложный перелом тазовой, бедренной и локтевой костей. Лечение долгое, реабилитация длительная, но через полгода, надеюсь, на ноги встанете, — сухо заявил врач. — Главное — голова цела.

За его спиной маячила испуганная Инна.

— Всё будет хорошо, — прошептала она, когда врач ушёл.

— Не сомневаюсь, — негромко ответил Андрей. — Только не приходи больше.

Неделю жена не появлялась, а потом пришла снова. И снова он ей сказал, что видеть её не хочет.

— Может, ты и развод мне тогда дашь? — разозлилась Инна.

— Да, пожалуйста, — уверенно заявил он. — Говори, что от меня требуется.

Инна посмотрела на него недоверчиво, но, кажется, даже обрадовалась его словам.

Больше в больнице она не появлялась, только прислала сообщение, что съехала из квартиры и подала на развод. Матвей не объявлялся совсем.

Зато Настя приходила к нему каждый день, пыталась ухаживать. Он злился, прогонял её, пока пожилая санитарка его не отчитала:

— Чего выделываешься? У нас и так рук не хватает, а девчонка помочь может! — заявила она и, увидев его изменившееся лицо, добавила уже мягче: — Ну хоть покормить она тебя может, в чистое переодеть… С остальным-то мы справимся…

И он, скрепя зубами, согласился. А куда было деваться? И вообще, в её присутствии Андрею как-то становилось легче, он даже забывал о предательстве жены и брата.

Настя и потом дома ему помогала — он быстро к этому привык, и спустя два месяца уже не представлял без неё жизни.

Встал он на ноги раньше обещанного врачом срока только благодаря ей, и как-то само собой получилось, что они стали близки.

А потом позвонила Инна.

— У меня дочь родилась, Алёна, — сообщила она. — Уже два месяца ей, такая хорошенькая…

— Поздравляю, — ровным голосом ответил Андрей. — От меня-то ты что хочешь?

Бывшая жена помолчала.

— Не клеится у нас с Матвеем… Может, попробуем всё заново, Андрей?.. Мы же любили друг друга…

Он молча повесил трубку — пробовать тут было нечего.