Толстая стеклянная стена отделяла мир расписаний и правил от разыгравшейся стихии. Казалось, что с неба сыпятся не просто снежные хлопья, а целые пласты белой тишины: густые, бесшумные, неумолимые. За стенами аэропорта осталась мишура, праздничные тосты и мандарины. Здесь же всё было наполнено ожиданием. Исполины-самолёты обрастали белоснежными шубами, их острые формы сглаживались. Самолёты становились похожи на призрачные корабли. Снегоуборочная техника напоминала жёлтых жуков с красными глазами. Жуки отчаянно бороздили взлётные полосы, но их труд был напрасным: небо оказалось сильнее.
Табло вылетов и прилётов показывало только один статус: задерживается. И так уже два часа.
Амелия сняла сапоги, забралась в кресло с ногами и обняла себя за колени. Она уже не смотрела на табло: всё равно ничего нового не увидит. Равнодушно уставилась в окно, не замечая снегопада. За несколько часов, что она провела в аэропорту, девушка прошла все стадии принятия неизбежного, и теперь оставалось только одно: ждать, когда снег кончится и небо откроют для воздушных судов.
Друзья подсказали ей экономичный способ улететь в родной город: купить билет на самое раннее время первого января. 31 декабря рабочая смена, после неё она успевает приехать к подруге, встретить Новый год, чуть-чуть отдохнуть и уехать в аэропорт. Четыре часа в небе, и она обнимет папу, который обязательно встретит хоть первого января, хоть когда. И, действительно, билеты удалось купить по хорошей цене, подарки упакованы, вещи собраны. Ещё чуть-чуть и дома.
Последние недели Амелия жила этой мыслью: она словно по волшебству окажется в другом месте. Раз — и в следующем году! Р-раз — и дома, с близкими! Р-раз — и из декабря в январь! А январь — это всегда прекрасно. С января начинается новый год и кажется, как будто и жизнь можно построить иначе, лучше. Предвкушение новогодней телепортации вызывало приятное щекотание внутри, ожидание сказки и чуда.
Но «р-раз и дома!» не получилось. Погода внесла коррективы в её, и ещё сотни пассажиров, планы. В другое время она радовалась бы такому красивому снегопаду. Даже сегодня радовалась бы, начнись он часов на восемь позже. Но сейчас остаётся только ждать, когда снежная «не сказка» закончится. Амелия пробовала подремать, и у неё даже несколько раз получилось провалиться в сон на четверть часа, но потом обязательно что-то выдёргивало из забвения. Ну не привыкла она спать в полевых условиях. Даже несмотря на то, что за последние сутки спала очень-очень мало, внутренняя досада и обида не давали уснуть. А может, виной тому неизвестно какой по счёту кофе?
На улице уже стало светать, и в ночной чёрный начал примешиваться серый утренний цвет. А снег всё шёл...
Амелия выпрямилась, обулась и встала. Потянулась в разные стороны, спрятала под пуховик небольшую дорожную сумку, повесила на плечо рюкзак и решила снова прогуляться по залу ожидания. Кажется, она уже всех знала в лицо. Вот в этой семье, наконец, уснул малыш: до этого он носился по залу и что-то громко говорил на своём младенческом. А вот эта пара среднего возраста, кажется, всё время спит, и как им это только удаётся? А здесь целая компания, которая, скорее всего, окончательно протрезвела совсем недавно и теперь им уже не так весело, как час назад. А глядя на парня и девушку, которым, кажется не было никакого дела до того, где они — главное — вместе, Амелия невольно улыбнулась, и слега позавидовала их счастью.
Ого, а вот этого парня она, кажется, не видела раньше. Видимо, недавно приехал. А может быть, он и был здесь раньше, но сейчас она не заметила. А сейчас обратила внимание не на него самого, а на то, что было у него в руках.
Он держал прямоугольную лаковую коробку, украшенную разного оттенка ромбами. Амелии даже показалось, что она чувствует кончиками пальцев прохладу, исходящую от глянцевой поверхности. Парень вертел коробку в руках, словно раздумывая открывать, или нет. Поднёс к уху, слегка потряс и удовлетворённо кивнул. Он напоминал маленького любопытного ребёнка, и она улыбнулась его живому интересу к вещи, которую только что вытащил из своего же рюкзака.
Девушка подумала, что внутри коробки шахматы, но когда он открыл её, то увидела — внутри нарды. Парень поднял голову, словно ища кого-то, огляделся. Заметил взгляд, который она не успела отвести:
— Умеешь играть? — спросил он её так, как будто они сто лет знакомы.
— Чуть-чуть в детстве папа объяснял.
— Она не сложная. Давай сыграем?
— А где? — Амелия посмотрела по сторонам: все сиденья рядом с парнем были заняты.
— Пошли на подоконник! — он решительно встал и подошёл к панорамному окну.
Они переместились к подоконнику. Парень спросил:
— В короткие играем или длинные?
Амелия пожала плечами:
— Я только общие правила знаю, а детали уже нет.
— Окей, тогда в длинные. Смотри: тут дом белых, тут дом чёрных, — он ловко расставил фишки вдоль длинной стороны коробки. Ходим против часовой стрелки. Белые сюда, чёрные туда. Цель — пройти по полю, добраться до своего дома и выкинуть свои фишки первой. Понятно?
Амелия кивнула, парень увлечённо продолжал:
— Ты не можешь ставить фишку на треугольник, если там уже стоит моя. Ясно? Ну всё, тогда начали! Какими будешь играть?
— Белыми.
— Окей. Давай тогда и ходи первая. Первая игра тренировочная, чтобы ты вспомнила.
— А вторая?
— На деньги! — и увидев, как напряглась девушка, засмеялся. — Да шучу я! Просто играем. Надо же чем-то заняться, пока вылеты не возобновили...
— Мне кажется, снег никогда не закончится...
— Да не переживай! — беспечно ответил парень. — Всё когда-то закончится. И снег тоже. Ну не может же он идти вечно?!
— Звучит обнадёживающе, — улыбнулась Амелия и настроение у неё сразу стало лучше: оптимизм заразительная штука.
— А я вот даже хотел бы, чтобы его задержали подольше. Никогда не ел за счёт авиакомпании, а ещё разместился бы в местной гостинице. Просто попробовать хочется. Вроде как через несколько часов должны такое представлять.
— Надеюсь, снег закончится раньше. Вообще, по прогнозам уже скоро.
— Самая ненадёжная штука в мире прогноз погоды и гороскоп. Просто придумывают и попадают пальцем в небо. Но что-то мы заболтались, давай бросай кубики!
Прошло каких-то пятнадцать минут, а мир из сонного, недовольного превратился в другой: тёплый, дружелюбный и с чёрно-белыми ровными делениями.
То и дело было слышно:
— Блин! Мои застряли тут, как шерстяные носки в батарее. Кажется, ты говорила, что не умеешь играть?
— Я говорила, что папа меня учил когда-то, просто я забыла.
— Такое ощущение, что вчера учил...
Амелия улыбалась его похвале. Неожиданно ей стало так приятно общество этого молодого мужчины, его непосредственность и открытость. Возле них стала собираться толпа, которой надоело смотреть в экраны телефонов или дремать. На улице стало совсем светло, и сон растворился.
— Шесть — три! — воскликнула Амелия. — Как мне и надо было!
— Заговариваешь ты их, что ли? — ворчал парнишка.
Слышался еле слышный шелест передвижения фишек по полю.
— Я всё ближе к дому! — воскликнула девушка.
— Тебе просто везёт... Тебе выпадают нужные числа, а мне чепухень какая-то и всё время тобой занято...
— Просто кто-то очень торопится и не хочет думать.
— Ты скажи, что ещё в шахматы тебя папа научил играть. Эй! Ты опять заблокировала мою фишку!
— Нет, в шахматы меня научили играть в шахматном клубе, — веселилась Амелия.
— О боги! Я всегда думал, что умные девчонки некрасивые. А тут и умная, и красивая! — комплименты он говорил так же легко и непринуждённо, как будто они сто лет знакомы.
Амелия смущённо улыбнулась. Кубики с лёгким стуком падали на подоконник, показывая цифры.
— Опа! В этот раз мне повезло. Эту партию я выиграю, вот увидишь!
— Да? Ты уже три раза проиграл.
— Это случайность!
— Нет, просто я изучила твои ходы.
— Серьёзно? — он округлил глаза.
— Нет, конечно, — засмеялась Амелия. — Но видел бы ты себя сейчас.
— Бросай давай, — нетерпеливо сказал парнишка. — Мне осталось чуть-чуть, и я начну выкидывать фишки.
— Давай потом я с тобой сыграю, — предложил подошедший к ним мужчина в толстом свитере с горлышком.
— Не, давай ищи кого-нибудь в напарники. А мы пойдём пить кофе. Да, умная?
— Я красивая! — возразила Амелия, удивившись своим словам. Видимо, открытость и веселье парня передалось и ей.
— Согласен. Ну всё, — он довольно потёр руки. — Кажется, в этот раз удача на моей стороне.
— Да, заболтал меня комплиментами! Вот я и отвлеклась.
Они доиграли партию и уступили место другим желающим.
— Только не растеряйте! — назидательно сказал парень. — Это, вообще-то, подарок. Просто чтобы со скуки не умереть, решил поиграть. — Пошли в кафе, там кофе вкуснее. В общем зачёте ты победила, так что кофе угощаю я!
— Вот мне везёт сегодня!
Они шли к кафе и непринуждённо разговаривали, словно не встретились сегодня впервые.
— Как тебя зовут, красивая и умная?
— Амелия.
— Ух ты, и имя такое прикольное!
— А тебя?
— Марк. Ты не обращай внимания на мою болтовню. На самом деле я просто сюда прямо с праздника приехал. Не протрезвевший был.
— А так ты скромный?
— Да вообще слова из меня не вытянешь. А тут что-то разговорился. В общем, знай — если тебе захочется со мной поговорить, то надо сперва меня споить.
Амелия смущённо засмеялась, но ей так понравилось то, что он сказал о них в будущем времени.
— Какой кофе пьёт королева нард?
— Лавандовый раф.
— А я, пожалуй, американо со сливками.
— Ух ты, кажется, снег закончился! — радостно воскликнула Амелия.
Марк оплатил заказ, и они подошли к окну.
— Точно, закончился! Слушай, а мне кажется, что этот январь такой же, как ты — мухлёжник!
— А чего это я мухлёжница? Я честно играла!
— Ладно, не мухлёжница, а стратег. Значит, и январь — стратег.
— Почему?
— Он перехитрил декабрь и когда раздавали снег взял и его порцию, и свою. Как компот в столовке у соседа. И всё для чего? Для того чтобы запереть нас в аэропорту.
— Зачем ему это было нужно? Чтобы мы прокачали игру в нарды?
— Нет, мне кажется, у него более дальновидные планы. Ты куда летишь?
— В Кемерово.
— Жаль, я в Новосибирск. Но ты же здесь живёшь?
Амелия кивнула.
— А значит, мы увидимся? — смутившись, спросил Марк.
— Обязательно увидимся!
— В январе?
— Да, в январе. Я девятого возвращаюсь.
— О, круто, я тоже! У меня к тебе поручение, — заговорщицким тоном произнёс Марк, озираясь, словно кто-то мог их подслушивать.
— Всё, что в моих силах, — улыбнулась она.
— Пришли мне фото зимнего Кемерово. Справишься?
— Задача сложная, но я постараюсь.
Они обменялись номерами телефонов и нашли друг друга в мессенджерах.
Спустя некоторое время Амелия сидела на борту самолёта, смотрела в иллюминатор и улыбалась. А за стеклом был Январь. Такой, каким она себе его и представляла: белый, чистый и обещающий новую жизнь.
Пиликнул телефон: сообщение от Марка. Он прислал фотографию из самолёта. Значит, совсем скоро полетит и он. Ну и пусть в разных самолётах, но небо-то одно! И январь у них один на двоих.
~~~~~~~~
Кстати, одно из моих маленьких желаний - встретить Новый год в самолёте. Чтобы ничего не надо было готовить, сел в самолёт и летишь, а потом выходишь в другом городе или стране.
С Новым, 2026-м, мои друзья! Пусть он будет лучше, ярче и добрее предыдущего. Пусть на всё хватает сил, здоровья и времени. Пусть близкие будут рядом. Пусть исполняются наши желания и мечты. И кофе, конечно кофе пусть будет вкусным.
Чин-чин 🥂
Предыдущие Январи
Январь 2023г
Январь 2024г
Рассказы месяца - СЕЗОН 1
Рассказы месяца - СЕЗОН 2
Рассказы месяца - СЕЗОН 3
Рассказы месяца - СЕЗОН 4
Рассказы месяца - СЕЗОН 5
Обнимаю каждого! С Новым годом 🥂