Рассказ из детства :
”Машка”
Когда я была ребенком, я очень мечтала о собаке. Я понимала, какая это ответственность, поэтому моя мечта оставалась лишь мечтой
Как-то раз моя бабушка Аня принесла мне маленький белый комочек, укутанный в одеяльце.
Она протянула его мне в руки и сказала: «Это тебе».
Я начала перебирать в голове имена, чтобы придумать ей имя.
«Машка! — сказала бабушка. — Её зовут так».
И с тех пор я стала называть её Машкой. Моей радости не было предела: наконец-то сбылась моя мечта.
Машка была совсем маленькой, теплой и пахла молоком. Я наливала ей в блюдце коровье молоко, и она лакала его.
Я носилась с ней везде, чтобы не оставлять ее одну она словно стала моей частичкой. Я сделала ей лежанку в плетёной железной корзине и закутывала ее в теплое одеяло, так мы проводили время вместе.
Собираясь с подружками на улицу, я никогда не оставляла её дома и везде таскала с собой, поэтому все знали, что у меня есть собака.
Жила она в пристройке дома.
Там была отдельная дверь, а дедушка сделал внизу отверстие, чтобы она могла пролезть. Поскольку Машка была маленькой и юркой, она делала это с лёгкостью. Спала она внутри, где хранились старые вещи.
Я расстелила для неё лежанку, и там было её место.
Когда кто-то приходил, она встречала гостей звонким лаем, для нас это был как звонок в дверь.
Ела она немного и была непривередливой: всё, что давала бабушка, она съедала. Она была очень ласковой и красивой: маленькая, белая, с небольшим пятнышком на боку.
Моя любимица всегда ждала меня у двери или сидела на дороге, жалобно поскуливая. Когда я появлялась, она с радостью бежала ко мне, виляя длинным хвостом.
Так как Машка была дворовой собакой, у неё, как и у всех деревенских псов, было много друзей.
Иногда на прогулке к нам присоединялся огромный чёрный пёс, который очень любил с нами гулять и часто провожал до самого дома. Нам было весело это было самое замечательное и доброе время.
Я приезжала к бабушке Ане на лето, а перед первым сентября уезжала в Москву. У меня было две бабушки: Аня, которая жила в деревне постоянно, и Мария, приезжавшая туда на лето.
Я периодически жила то у одной, то у другой, но всегда вместе с Машкой. Только бабушка Мария разрешала пускать собаку в дом, а мне так хотелось, чтобы она всегда была рядом! Поэтому я чаще оставалась у неё.
Бабушка всегда угощала Машку разной едой, и та отвечала ей добротой, иногда даже провожая до магазина, а потом возвращаясь ко мне.
Это было замечательное время, но длилось оно недолго лишь летние каникулы. А мне так хотелось продлить это счастье навсегда… Расставание с моей любимой собакой, которая была так искренне предана мне, было невыносимым для нас обеих. Невозможно было видеть грусть в её глазах. Мы словно чувствовали друг друга даже на расстоянии.
Мои родители были категорически против собаки в московской квартире, поэтому моя любимица оставалась у бабушки Ани в деревне. Когда бабушка Мария приходила к ней в гости, то всегда угощала Машку чем-нибудь вкусным, а потом, приезжая в Москву, звонила и рассказывала, как та поживает без меня.
Один момент врезался мне в память навсегда. Было пасмурно и сыро, ветер пронизывал насквозь. В теплой куртке и коричневых сапогах я залезла в телегу, прицепленную к трактору, вместе с мамой и другими людьми. Нас везли на автобус, который находился в десяти километрах от деревни. А Машка бежала за телегой по мокрой, разбитой дороге. Она бежала изо всех сил, а я сидела и беспомощно рыдала, уткнувшись в мамино плечо. Как мне хотелось спрыгнуть и взять её на руки! Забрать с собой в Москву. Я надеялась, что у мамы растает сердце и она закричит: «Остановите трактор!» Но ни мои слёзы, ни моя бедная Машка не могли ничего изменить… Так я уехала без своей собаки. До сих пор, когда я вспоминаю этот эпизод, он стоит у меня перед глазами.
Вскоре я узнала, что мою собаку отравили, и её не стало. Случайно, проходя мимо комнаты родителей, я услышала, как они обсуждали, что мне сказать?
Они знали, как я к ней привязана.
Мама предлагала папе купить мне куклу Барби, зная, что я о ней мечтала. Но цена на куклу была в то время высокой.
От услышанного я была ошарашена и не знала, как реагировать ведь я услышала их разговор случайно.
Я позвонила бабушке Марии и спросила, что с моей собакой. Она всё рассказала и очень сожалела.
Я молчала.
Ушла в комнату, сидела и не верила, что это правда. Я до последнего надеялась, что это ошибка, и когда снова приехала к бабушке, первым делом пошла искать её могилу.
Я не верила никому. Только когда я приехала, а меня никто не встретил, не прыгал от радости, тогда стало пусто. Но я всё равно решила проверить и пошла в лес. По пути встретила соседа с тем самым чёрным псом другом моей Машки.
Я сделала ей табличку: выжгла на куске фанеры её кличку и даты жизни, почти как у людей, и когда нашла место, прибила табличку к дереву.
Мы долго сидели в лесу с этим чёрным пёсиком. Он, видимо, понимал, что Машки больше нет, поэтому тихо положил голову на её могилу и долго не хотел уходить.
Вот так словно миг прошла наша история с моей собакой из детства.
Я так и не смогла забыть свою Машку: до сих пор, когда вспоминаю о ней, меня охватывает грусть.
Но прошлое не вернуть, есть только настоящее. И это прекрасно.
Прошло много лет.
Я сама стала мамой, и теперь у нас есть замечательная собака Бася породы басенджи. Она тоже появилась в нашей семье волшебным образом, но об этом я расскажу в другой раз.
Иногда мне кажется, что Бася это новое воплощение Машки. Я так же сильно её люблю, хотя у «девушки» характер непростой. Теперь она у нас самая любимая, красивая и умная. Но не со всеми. Она тонко чувствует людей, и не каждый может прийти к нам в гости. А тех, кого она полюбила, встречает своими особыми «песнями» и не отходит ни на шаг, грея их своим теплом.
Моя младшая дочь Александра очень хотела собаку, и её желание было непоколебимо. Каких только животных у нас не было до Баси, но заменить её никто не смог. Так осуществилась моя детская мечта, чему поспособствовала Саша.
Теперь я ухаживаю за своей собакой: кормлю, выгуливаю, мою, а главное люблю так же сильно, как когда-то в детстве любила свою Машку.
Вот так бывает. Чудеса случаются, пусть и в незнакомом облике, но здесь и сейчас. Я счастлива, что у меня есть моя любимая Баселея, которая, кажется, прилетела ко мне из какого-то далёкого и доброго мира. О ней я напишу отдельно.
А эта история в память о моей Машке.
Жаль, что я не могу показать её тем, кто дочитал до конца. Фотографии у меня нет. Но в моей памяти она навсегда осталась белой пушистой дворняжкой с тёмным пятнышком на боку. Вот она, вся Машка — её образ живёт в моей голове.
Но, может быть, это и к лучшему. Потому что самый точный, самый живой и любящий портрет хранится не на бумаге, а в сердце. И теперь он немного живёт и в вашем воображении.
Спасибо, что были рядом, пока я вспоминала.