Найти в Дзене
Семья, и не только

История одной новогодней ночи

31 декабря 2013 года. Год Лошади на пороге. Анна стояла на перроне вокзала, нервно теребя билет. Поезд задерживался из-за метели, и теперь она точно не успевала на корпоратив, куда её так настойчиво звали коллеги. «Встречать Новый год одной в плацкарте — это новый низ», — с грустью подумала она. Максим бежал по перрону с огромным букетом, который он так и не успел вручить бывшей девушке. Она просто не открыла дверь. Увидев на табло красную надпись «Задерживается», он выругался себе под нос. Его планы на шикарный ресторан рухнули. Судьба, или maybe метель, расставила их в одном вагоне. Она — на верхней полке с книгой, он — на нижней, с тем самым несчастным букетом. «Ваши цветы замерзнут у окна», — не выдержала тишины Анна.
«Лучше им, чем мне», — мрачно ответил Максим, но потом встретился с ней взглядом и неожиданно улыбнулся. «Извините. Ужасный день».
«Взаимно». Они разговорились. Оказалось, что оба ненавидят оливье, оба обожают «Иронию судьбы» и оба считают, что самый красивый салют —
Картинка сгенерирована Алисой
Картинка сгенерирована Алисой

31 декабря 2013 года. Год Лошади на пороге.

Анна стояла на перроне вокзала, нервно теребя билет. Поезд задерживался из-за метели, и теперь она точно не успевала на корпоратив, куда её так настойчиво звали коллеги. «Встречать Новый год одной в плацкарте — это новый низ», — с грустью подумала она.

Максим бежал по перрону с огромным букетом, который он так и не успел вручить бывшей девушке. Она просто не открыла дверь. Увидев на табло красную надпись «Задерживается», он выругался себе под нос. Его планы на шикарный ресторан рухнули.

Картинка сгенерирована Алисой
Картинка сгенерирована Алисой

Судьба, или maybe метель, расставила их в одном вагоне. Она — на верхней полке с книгой, он — на нижней, с тем самым несчастным букетом.

«Ваши цветы замерзнут у окна», — не выдержала тишины Анна.
«Лучше им, чем мне», — мрачно ответил Максим, но потом встретился с ней взглядом и неожиданно улыбнулся. «Извините. Ужасный день».
«Взаимно».

Они разговорились. Оказалось, что оба ненавидят оливье, оба обожают «Иронию судьбы» и оба считают, что самый красивый салют — не в Москве, а в маленьком городке, где Анна выросла.

Ровно в полночь поезд тронулся, прощаясь со станцией. Они встретили Новый год в тамбуре вагона, глядя на мелькающие в темноте огоньки, с одним стаканчиком чая из термоса Анны и шоколадкой от Максима. Под бой курант из динамика он сказал: «Давайте представим, что этот поезд везёт нас не в город, а в новый год жизни. Куда хотите приехать?»
«В место, где есть смысл», — тихо ответила она.
«Тогда едем вместе», — предложил он, и это не прозвучало как шутка.

12 лет спустя. 31 декабря 2025 года.

Дом пахнет мандаринами и имбирным печеньем. По полу рассыпаны детские игрушки, на кухне стоит недопитый сок в детской кружке. В гостиной, украшенной самодельными гирляндами, Максим возится с проектором, чтобы устроить «домашний салют» для четырёхлетнего Степана, который уже уснул, не дождавшись праздника.

Анна заваривает чай, тем же термосом, только теперь потертым. Она смотрит на мужа, который пытается не разбудить сына, и улыбается.

Их жизнь за 12 лет:

  • Карьера: Анна ушла с нелюбимой работы и открыла маленькую студию иллюстрации. Максим, бывший менеджер, теперь проектирует умные теплицы. Он нашел смысл в том, чтобы помогать things grow.
  • Дом: Не квартира в престижном районе, о которой они мечтали в 30, а старый дом в пригороде с садом, который они ремонтируют своими руками. Там есть место для студии Анны и мастерской Максима.
  • Потери и трудности: Были и долги, и выкидыш, и год, когда они почти не разговаривали, погруженные в работу и обиды. Были ссоры из-за денег и усталость, которая казалась непробиваемой.
  • Радости: Рождение Степана. Первая выставка Анны. Патент Максима. Их традиция — каждый год в день знакомства куда-то ехать на поезде, хотя бы на одну станцию. Просто чтобы вспомнить тот тамбур.

Максим подходит к Анне, обнимает сзади. «Спит», — говорит он о сыне.
«Как и вся страна, кроме нас», — смеётся она.
«Ты помнишь, как ты сказала, что хочешь приехать в место, где есть смысл?»
«Помню».
«Приехали?»
Анна смотрит на беспорядок в гостиной, на проектную карту на столе мужа, на свой эскиз на холодильнике, накрытый детским рисунком. Слышит ровное дыхание сына из соседней комнаты.

«Да, Макс. Мы приехали. И это даже лучше, чем я представляла».

В 00:15 они выходят на крыльцо. Метель, как 12 лет назад, кружится в свете фонаря. Но теперь они стоят не в тамбуре чужого поезда, а на пороге своего дома. Их жизнь — не стремительный экспресс к какой-то цели, а скорее местный поезд, который делает много остановок: трудности, радости, скучные будни, яркие праздники. Но они едут вместе.

«С Новым годом, Аня».
«С новым этапом, Максим».

И кажется, где-то далеко, гудит поезд, увозя в ночь других одиноких и встречающих свою судьбу. А их судьба, начавшаяся в год Лошади — символа свободы, движения и силы, — обрела свою форму. Не сказочную, не идеальную, но прочную, настоящую и свою.

Как и та метель 12 лет назад, она закружила их, чтобы привести не к случайному успеху, а к осознанному счастью. К дому. К семье. К себе.