Квартира лежала в руинах. Телевизор бормотал что-то натужно-радостное и праздничное. Серега Иванов нащупал пульт, диктор захлебнулся последней восторженной фразой, но тишина не наступила. Откуда-то из недр квартиры раздался утробный рык.
Серега вскочил, поскользнулся в бордовой липкой луже, еле устоял, схватился за голову: «Погуляли вчера!» Память сквозь похмельные молоточки начала возвращаться, и Сереге расхотелось идти проверять, кто же там рычит.
***
Начиналось все как обычно, как каждый уже черт знает какой по счету Новый год. Сперва готовили, попутно подогревая себя из пузатой нарядной бутылки. Сашка утверждал, что это оригинал прямиком из Франции.
— Мой дядька фуфло не подарит!
Серега не спорил, он насчет выпивки капризничать не привык. Пускай будет оригинал, раз уж Сашке так необходимо держать пальцы веером.
Потом пришла Мариночка, притащила два пакета снеди, бахнула в коридоре хлопушку, насорила праздником и присоединилась к готовке и дегустации Сашкиного «оригинала».
К одиннадцати, естественно, все уже «наоригинальничались». Не сильно. Так, до легкого головокружения и философских мыслей о будущем, которое обязательно должно начаться после боя курантов.
За стол уселись в задумчивой благости, минут пять молчали, поглощая закуски, потом проводили уходящий год, и тут Мариночка сказала:
— Хорошо сидим, только как-то грустно. В детстве было по-другому. Желания загадывали, в сказку верили. А сейчас настраиваем себя, настраиваем на новогоднее настроение. А выходит так себе.
— Чего это так себе? — возмутился поддатый Сашка. — Очень даже прекрасно выходит. У меня, например! Я и желание загадаю, когда часы бить начнут. А вы, два старых заплесневелых мухомора, можете и дальше скулить о прошлом!
— Сам ты мухомор, — обиделся Серега. — Никто и не скулил. Мы с Маришкой тоже загадаем. Правда, Мариночка?
Она кивнула.
— Между прочим, Александр, самый старый здесь ты! Ты же на год позже в школу пошел.
— Сдаюсь, — Сашка поднял руки вверх. — Я старый, поэтому мудрый. Вас вон взял на слабо. Сидели как две кислые редиски, а теперь вот желания готовы загадывать.
Мариночка швырнула в него скомканную салфетку. Попала.
— Бой снежками! — возопил Сашка и ответил ей тем же.
— Ну уж нет! — открестилась Мариночка. — В моем очень среднем возрасте желания еще загадывать можно, а вот снежками биться за столом уже несолидно!
Сашка притих, уткнулся в телевизор, наблюдая за ежегодной утомительной вакханалией. Время поползло к двенадцати, и когда на экране появился циферблат, они втроем встали и приготовились загадывать.
***
— Хочу котика! — провозгласила Мариночка.
— Фи, как банально, — прокомментировал Сашка. — Слушай, как надо. Я желаю, чтобы у меня до конца жизни денег хватало! Серый, теперь ты. Только быстрее!
Серега задумался. Куранты отбивали удар за ударом, а ему ничего не лезло в голову. Может, к сорока годам он просто разучился желать?
— Тормоз! — объявил Сашка вместе с последним ударом. — Остался ты без желания. Давайте есть-пить.
Они ели, пили, болтали о ерунде, так как ничего важного в их жизнях давно не случалось.
Мариночка всю жизнь работала бухгалтером в какой-то госконторе. Неудачно сходила замуж. После чего к мужскому полу охладела. Несладко ей в этом «замуже» пришлось.
Муж у Мариночки был хрестоматийным жмотом, да еще и ревнивцем. Измотал ей все нервы и уничтожил веру в семейное счастье.
После развода у Мариночки осталась убогая комнатушка в коммуналке и несбыточные мечты о переезде на свою жилплощадь.
Поэтому из всех мужчин, живущих на земном шарике, Мариночка общалась только с Серегой Ивановым и Сашкой Петровым — своими бывшими одноклассниками и закадычными друзьями.
У них, кстати, судьбы были чем-то похожи на ее собственную. Неудачный брак: жена-мегера у Иванова, супруга-ехидна у Петрова. Развод у обоих.
Серега жил один и горбатился на заводе, Сашка жил с мамой и творил в сфере рекламы. Поэтому на Новый год они собирались обычно у Сереги.
Так было и в этот раз. Только вот еще никогда первого января Серега не просыпался в таком разгроме. А еще этот непонятный рык, и жутковатые красные пятна на полу.
И, кстати, куда подевались Сашка и Мариночка?
***
Серега сделал глоток из чудом уцелевшего бокала. Поморщился: остатки шампанского. Кислые и выдохшиеся. Тут же захотелось в туалет.
Перешагивая поверженные стулья, осколки и жутковатые алые пятна, Сергей добрался до цели, распахнул дверь и тут же захлопнул ее обратно.
«Белочка», — подоспела спасительная мысль. Серега снова потянул за ручку. Нет, это была не белочка.
Сашка сидел на унитазе: бледный, словно занавеска, смотрел в одну точку, пальцы сжимали пачку купюр. Между прочим, довольно тощенькую.
«Он хотел, чтобы ему денег до конца жизни хватило, — вспомнил Серега. — Исполнилось, похоже. Хватило. Даже еще немного на похороны осталось».
Было понятно, что Сашка не встанет, но Серега еще на что-то надеялся, дотронулся до его руки:
— Ты чего это, Сань? Плохо?
Сашка не ответил, завалился набок, уперся в стену, да так и остался.
Серега рванул в ванную. Его трясло и мутило, кроме того, мочевой пузырь грозил взорваться.
«Этого не может быть, этого не может быть, так не бывает!» — стонал мозг, тело сотрясалось, извергая вчерашний праздник. «Я сейчас выйду, и все будет в порядке».
***
Его чаяния не сбылись. Напротив, стало еще хуже. Так как с кухонного балкона вышел «котик». Вернее, кошечка. Серега не был силен в зоологии, но сразу узнал львицу.
«В прайдах охотятся в основном львицы», — услужливо предоставила память информацию.
Бежать Серега не мог, ноги не слушались. К тому же опять подкатила тошнота. Он понял происхождение бордовых липких пятен на полу.
«Остальное, наверное, на балконе», — подумал он. А еще он понял, что искать Мариночку бесполезно.
Львица прыгнула, придавила Серегу к линолеуму. Он почувствовал смрад из ее пасти и потерял сознание.
***
В это время на другом конце мира седой старик со стоном открыл глаза.
— Божечки, надо осторожнее быть со своими желаниями.
Он сел на диване, откинул красный плед в зеленых нарядных елочках, комната покачнулась.
— Держи, поправь здоровье!
Смуглая рука протягивала старику заиндевевший стакан. Старик схватил его, сделал большой глоток.
— Что это?
— Вода, аспирин и капелька магии.
— Надеюсь, без этих твоих штучек, — поморщился старик.
— Обижаешь. Я джин, а не черт рогатый.
— Потому и переживаю, что джин. Знаю я вашу братию. Исполнители желаний, так вас разэдак.
— Чего скандалишь-то? Я твое желание разве не исполнил? — подмигнул джин. — Ты хотел праздника, как у людей. Плакался, что задолбало тебя каждую новогоднюю ночь крутиться как уж в колесе. Или белка на сковородке? Ладно, неважно. Смысл ясен. Я тебе и помог. Все устроил.
— Чего ты устроил-то? Судя по всему, я нарезался и спать завалился.
— Не только, еще песни горланил, салата тазик навернул. Короче, все как у людей!
— Батюшки, а кто же мои обязанности выполнял? — взвыл старик и схватился за голову.
— Ну ты даешь! Ты же мне поручил, дедуля! — джин явно веселился. — Так и сказал: «Будешь временным исполняющим. Ничего, один раз могу себе позволить». И методичку мне вручил.
— Ну слава богу, — выдохнул старик, но тут же спохватился. — А ты все по методичке делал?
— А то? Желания исполнял! Подарки дарил! Включи свой ноутбук и проверь.
Старик поднялся, пожевал губами: во рту было мерзко. Надо бы умыться, зубы почистить. А то он не на Деда Мороза похож, а на бомжа подзаборного. Ну да ладно, это успеется. Сейчас надо проверить, что там этот чародей в шароварах наваял.
***
Сколько раз Дед Мороз хвалил себя за это решение. Нет, конечно, все то, что наисполнял джин, исправить сразу не удалось. Но хоть кому-то он оперативно успел помочь.
Ноутбук включился и перво-наперво показал старику здоровенную львицу, которая собиралась закусить мужиком лет сорока. Мужик, к своему счастью, был в обмороке.
— Это что?! Это как?!
Дед Мороз и сам едва сознание не потерял. Одно удержало — надо было срочно действовать. Он навел курсор мыши на львицу, нажал «Удалить». Мужик остался в обмороке, зато в безопасности.
— Так вот как ты желания исполняешь! — обернулся Дед Мороз к джину.
— Как умею, так и исполняю, — насупился тот. — Я тебе не Голубая Фея.
— Колись быстро, много наворотил?
— Да, чего желали, то и исполнил, — скромно потупил глаза джин.
— Вертай все назад! — Дед Мороз поднялся из-за ноутбука.
— Фу, какая черная неблагодарность, — джин попятился.
В руках у Деда Мороза появился посох.
— Давай, я говорю, нечисть ламповая!
— А то что?! Заморозишь?
— Может, и заморожу, но сперва по шее посохом дам! — Дед Мороз сдвинул кустистые брови.
— Кругом сплошное непонимание, — посетовал джин и щелкнул пальцами.
За окном стемнело.
— Это ты чего наделал-то?
— Сам просил все вернуть. Вот я и вернул. Сейчас тридцать первое, вечер. Иди сам исполняй свои желания, — джин ухватился за краешки шаровар, сделал дурашливый книксен и исчез.
***
Серега сидел за столом. На какой-то момент он словно выпал из реальности. На душе было тошно и муторно, непонятно почему. Казалось, случилось что-то плохое, а он не может вспомнить, что.
Вроде ничего не изменилось. Сашка обзывал их с Мариночкой заплесневелыми мухоморами и грозился загадать желание под бой курантов, а тем временем подливал всем в рюмки уже бог его знает какую порцию выпивки.
— Слушайте, ребята, а может, ну их, эти куранты? Каждый год одно и то же. Сидим, едим, пьем, потом отваливаемся от стола и утром с больной башкой просыпаемся. Пойдемте лучше погуляем.
— Ты чего это вдруг? — удивилась Мариночка.
— Да надоело. Хочется чего-то новенького.
— А пойдемте! — загорелась Мариночка.
— Ну вот, — заворчал Сашка. — Опять не даете мне стать миллионером!
— Да иди ты! Работу смени или трать меньше на всякую ерунду, вот и станешь, раз уж тебе так приперло! — сказал Серега. — Одевайся давай!
Сашка повиновался: натянул пуховик, рассовал по карманам бенгальские огни, хлопушки и бутылку шампанского, подал Мариночке пальто.
Они вышли на улицу. Сашка бабахнул хлопушку в направлении кустов, и оттуда им под ноги выкатился рыжий, перепуганный вусмерть котяра.
— Ой! — взвизгнула Мариночка и подхватила ошалевшего кота на руки. — А у меня желание, похоже, сбылось! Давно хотела кота завести. Да все откладывала. У меня же коммуналка. Хотя соседи вроде не против. Им вообще на все наплевать. А еще, только не смейтесь, боялась, что надо мной тетки с работы хихикать будут. Мол, разведенка старая с котом.
— Да и черт с ними! — провозгласил Серега.
— С Новым годом! — заорал Сашка, выхватил из кармана шампанское.
На этот раз бахнула пробка. Кот вцепился в Маринино пальто, та спрятала его за пазуху, и он затих.
— Ура! — поддержал друга Серега.
«Ну вот, другое дело! — подумал Дед Мороз, наблюдавший за троицей издали. — Вот как надо желания исполнять. Все ненужное — прочь, важное — в дело! Все в итоге счастливы и затрат почти никаких. И чего это я в этом году разнылся? Да еще кому?! Эх, надо думать, кого в гости зовешь! Хорошая у меня работа».
Автор: Алена Слюсаренко