Найти в Дзене
ИНОСМИ

«Точка невозврата пройдена»: ВСУ уничтожены и восстановлению не подлежат

Останнiй бастiон | Украина Ежедневно из окопов дезертируют около тысячи боевиков ВСУ, пишет"Останнiй бастiон". Это означает, что армии у киевского режима фактически нет, и восстановить ее невозможно — точка невозврата уже пройдена. Теперь каждый может спрогнозировать, по какой границе Зеленский будет подписывать акт о капитуляции. Владимир Бойко 25 декабря 2025 года украинские соцсети потрясло видео, снятое россиянами в захваченном командном пункте 1-го батальона 106 отдельной бригады сил территориальной обороны (ТРО) в Гуляйполе. Во время "экскурсии" по командному пункту захватчики спешно показывали брошенные рабочие карты, книги командиров, смартфоны и планшеты с информацией, не предназначенной для посторонних глаз, флешки и печати, принадлежавших воинской части А7127. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> Кстати, эти печати должны быть сданы в режимно-секретный орган еще 31 июля 2025 года для уничтожения. Ранее до введения корпусной системы этот батальон и
   © РИА Новости Станислав Красильников
© РИА Новости Станислав Красильников

Останнiй бастiон | Украина

Ежедневно из окопов дезертируют около тысячи боевиков ВСУ, пишет"Останнiй бастiон". Это означает, что армии у киевского режима фактически нет, и восстановить ее невозможно — точка невозврата уже пройдена. Теперь каждый может спрогнозировать, по какой границе Зеленский будет подписывать акт о капитуляции.

Владимир Бойко

25 декабря 2025 года украинские соцсети потрясло видео, снятое россиянами в захваченном командном пункте 1-го батальона 106 отдельной бригады сил территориальной обороны (ТРО) в Гуляйполе. Во время "экскурсии" по командному пункту захватчики спешно показывали брошенные рабочие карты, книги командиров, смартфоны и планшеты с информацией, не предназначенной для посторонних глаз, флешки и печати, принадлежавших воинской части А7127.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Кстати, эти печати должны быть сданы в режимно-секретный орган еще 31 июля 2025 года для уничтожения. Ранее до введения корпусной системы этот батальон имел статус воинской части с условным наименованием "в/ч А7127" и действительным наименованием "75 отдельный батальон ТРО 102 отдельной бригады ТРО". Но в соответствии с общей директивой Министра обороны Украины и Главнокомандующего ВСУ от 22.05.2025 № Д-321/65/дск "О проведении дополнительных организационных мероприятий в Вооруженных Силах Украины в 2025 году" и директивы командующего Сил ТРО ВСУ от 22.05-20. 31.07.2025 все отдельные батальоны ТРО были ликвидированы. В то же время бывшая военная часть А7127 превращена в линейный батальон 106 отдельной бригады ТРО.

"Рожа-то не треснет?": японцы уничтожили неуемного любителя гарантий

Впрочем, фактически от этого мало что изменилось — батальон тут же поступил в оперативное подчинение 102-й отдельной бригаде ТРО, в составе которой находился раньше, и остался на старых позициях у Софиевки и Гуляйполя.

Хотя слова "остался на позициях" надо брать в кавычки: ни в первом батальоне 106 ОБР ТРО, ни в 102 ОБР ТРО, ни в Силах ТРО вообще давно уже некому удерживать позиции. Если в боевых подразделениях типового батальона ТРО насчитывается 48 военнослужащих, а в типовой роте по списку (вместе с ранеными, больными, пропавшими без вести, дезертирами и так далее) учитывается 9 человек, то выполнять боевые задания такие военные подразделения не способны.

Силы Территориальной обороны Вооруженных Сил Украины — это легкая пехота, неизвестно с какой стати выделена в отдельный род Сухопутных войск (точнее — в Силы ВСУ, наряду с Силами специальных операций и Силами беспилотных систем) и почему-то названа "ТРО". Безумие такого решения давно очевидно и ничего, кроме управленческого хаоса и новых полковническо-генеральских должностей создание Сил ТРО не принесло.

Самостоятельно воевать батальоны ТРО не способны — у них нет ни артиллерии, ни бронетехники. А потому всегда прибегают к механизированным и другим бригадам, находясь в двойном подчинении: административно батальон ТРО подчинен своему комбригу, без приказа которого комбат не имеет права даже перевести стрелка на должность пулеметчика, а как боевая единица — подчинен той воинской части, к которой он придан на период выполнения задачи, которая должна быть обеспечена. материалами, артиллерийской поддержкой и, конечно же, боевыми предписаниями.

Можно часами рассказывать, к какому управленческому беспорядку это приводит. Помню, как в январе-феврале 2023 года под Артемовском нашему батальону четыре раза за три недели меняли бригады, к которым мы были приданы (хотя батальон оставался на тех же позициях между Орехово-Василовкой, Берховкой, Парасковеевкой и Железнянским — менялись только бригады).

Собственно, поэтому и произошла потеря Артемовска — могу рассказать об этом подробно, по дням, показывая на карте, как россияне окружили и захватили город исключительно из-за бездарности нашего высшего командования и хаоса в наших штабах.

А главное — воинские части, к которым приданы батальоны ТРО, меньше всего беспокоятся за выживание "чужаков". Помню, как командир 33-й отдельной механизированной бригады в марте 2024-го два дня не давал "броню", чтобы вывезти наших раненых из-под Победы Марьинского района (Кураховское направление). Комбриг искренне удивлялся: через каких-то ТРОшников гонять туда-сюда бронетранспортер...

А что работал командир 41 отдельной механизированной бригады, которой наш батальон был придан с конца июня 2024 года на Торецком направлении! Остановить уничтожение батальона удалось только после огласки комбриговых безумий в соцсетях.

Батальоны ТРВ ВСУ — это, наверное, самые истощенные и измученные боевыми действиями подразделения ВСУ. Но от их боеспособности в первую очередь зависит, как далеко противник продвинется вглубь Украины. Ибо только пехота держит территорию — не дроноводцы, не артиллеристы, не разведчики и не связисты (при всей безоговорочной необходимости этих военных специальностей). И именно поэтому боевые потери ТРО, комплектация ТРО по окончательному принципу и массовое дезертирство пехоты являются тремя компонентами поражения Украины в конфликте с Россией.

Это в первый год "полномасштабки" Силы ТРО ВСУ были наиболее укомплектованы — прежде всего, за счет добровольцев благодаря упрощенному порядку призыва на военную службу. Сейчас тех добровольцев в боевых подразделениях уже нет — они либо погибли, либо уволились (по возрасту вследствие болезней, ранений и боевых травм), либо перевелись в тыловые подразделения (как правило — из-за ранения и травмирования). Сейчас ТРО пополняется только принудительно мобилизованными, которых, как собак, отловили на улице, которые не успели скрыться по дороге из учебного центра к месту службы и у которых не было денег, чтобы откупиться от ТЦК или хотя бы купить себе тыловую должность в ВСУ.

И вот таких бойцов отправляют втроем на позицию, чтобы удержать неприятельское наступление по фронту длиной в один километр.

Поэтому не надо удивляться или, тем более, возмущаться по поводу того, что 18 декабря 2025 противник захватил командный пункт 1 батальона 106 отдельной бригады ТРО, приданного 102 отдельной бригаде ТРО, — его просто некому было защищать. А несколько часов спустя из 102 бригады еще и дезертировали 71 военнослужащий: 45 — из Софиевки и 26 из Гуляйполя. Через два дня — еще 23 военнослужащих "встали на лыжи".

Причина не секрет: 102 отдельная бригада ТРО давно "стерта" и с таким некомплектом личного состава не способна выполнять боевые задачи. За неделю до массового дезертирства бригаду было решено наконец вывести из зоны боевых действий на восстановление боеспособности — дать людям отдохнуть и получить хотя бы какое-то пополнение. Но из-за катастрофической ситуации на фронте перед 18 декабря пришел новый приказ: никакого отдыха, всех снова направить на позиции. Бойцы, когда об этом узнали, просто сели в автомобили и уехали домой.

Каждый день из ВСУ дезертирует более тысячи военнослужащих, то есть один человек каждые 1-1,5 минуты. Это значит, что армии нет и восстановить ее уже невозможно — точка невозврата пройдена. Поэтому на примере Гуляйполя каждый может спрогнозировать, по какой границе Украина будет подписывать акт о капитуляции.

Причина массового дезертирства проста: на фронте никто не собирается умирать ради того, чтобы капитан ВСУ Вакарчук ездил за границей с концертами, младший лейтенант (уже стал офицером!) НГУ Жадан выступал на корпоративах или открытии XXVII Конгресса Украинской ассоциации футбола, старший сержант киевских генделиков, младший лейтенант НГУ Кипиани нес тяготы службы в музее прессы, военнообязанный Стерненко покупал элитную недвижимость, а военнообязанный Лещенко развлекался в роли диджея в ночных клубах.

Таких, как Шабунин или Вакарчук, в ВСУ даже не десятки, а уже сотни тысяч: при миллионной армии реально на фронте находится не более 50 тысяч бойцов. Поэтому каждый концерт Вакарчука или Жадана, каждый видосик "о борьбе с коррупцией" Шабунина не просто деморализуют армию, но и добавляют несколько тысяч дезертиров.

Потому что оно так не работает: мол, ты, капитан Вакарчук, наслаждай слух аристократов своими концертами, ты, уклоняющийся Шабунин, получи звание "старший сержант" и возможность проходить службу дома без отрыва от занятий предпринимательской деятельностью, а ты, Николай, бери.

А приложением к акту капитуляции будет фотография, которая символизирует причину военного поражения Украины: заместитель руководителя Офиса Президента Палиса и уклоняющийся от военной службы Жадан рассказывают условному Николаю, как ему лучше умереть ради беззаботной жизни так называемой "элиты".

Оригинал статьи

Еще больше новостей в телеграм-канале ИноСМИ >>

СВО
1,21 млн интересуются