– Умоляю, приезжайте немедленно! Здесь настоящая беда! – телефонный звонок в новогоднюю ночь заставил Максима вздрогнуть.
Вера Николаевна наблюдала из окна за причудливым танцем снегопада в желтом свете уличного фонаря. Снежинки хаотично носились в воздухе, подобно мыслям пожилой женщины этой новогодней ночью. Абсолютно одинокая в безмолвии своего жилища, она находила утешение в завывании метели за стеклом и приглушенных гудках автомобилей на улице.
Можно было включить телевизор, однако тогда её одиночество стало бы ещё невыносимее. Негромкий гул городской суеты дарил ощущение гигантского улья, где она оставалась частью чего-то масштабного, некоего единого механизма.
Приятельница в последнюю минуту решила праздновать Новый год с детьми и спешно приобрела билет на междугородний автобус.
Разговор с собственным сыном не принёс Вере Николаевне ожидаемого утешения – он мимоходом поздравил мать с праздником и передал трубку супруге. Сноха принялась упрекать свекровь, что та переслала такую же сумму на презенты внукам, как и год назад.
– Вера Николаевна, цены же подскочили! Как и ваши внуки выросли! Ребятам теперь нужны подарки подороже – вы слишком мало им перевели! Я осознаю, что пенсия у вас ограничена, и не держу зла – неправильно конфликтовать перед Новым годом. Но и вы войдите в моё положение!
Пожилая женщина онемела от слов невестки. Она рассчитывала на то, что сын с женой пригласят её на празднование Нового год, а не открытые упрёки в бедности и жадности. Тем временем сноха продолжала:
– Так что на будущий год учтите, что внукам следует дарить подарки пощедрее. Вы ведь можете начинать откладывать заранее, месяцев за шесть. Или даже за двенадцать. С наступающим.
Женщина не осмелилась после таких упрёков проситься на торжество к семье сына, а лишь пробормотала ответные поздравления и нажала отбой…
***
Часы показывали без пяти пять, квартиру уже охватывали сумерки.
Искусственная ёлка по-прежнему лежала на полу разобранной, с укором направив свои пластмассовые ветки в сторону хозяйки. Новогодние украшения скрывались под мишурой в соседней коробке.
Праздничного духа не ощущалось вообще. Размеренное тиканье часов действовало усыпляюще, словно уговаривая примириться с неизбежностью одинокого празднования Нового года и призывая прилечь отдохнуть несколько часов.
Приняв лекарство от поднявшегося давления, Вера Николаевна действительно прилегла. «Ещё успею украсить ёлку», – с этими размышлениями женщина погрузилась в тревожный липкий сон.
Вместе с давлением у хозяйки поднялся и напор в водопроводе, обнаружив уязвимое место в ванной комнате, откуда и принялась вырываться неугомонная вода. Когда женщина внезапно очнулась спустя несколько часов, вода тонким слоем уже застилала линолеум в прихожей и подбиралась к ковролину в зале, где и настиг сон Веру Николаевну.
Женщина второпях начала названивать в управляющую компанию, упрашивая отправить максимально быстро слесаря. А сама схватила совок и принялась вычерпывать им всё прибывающую воду на полу в ванной, наполняя напольное ведро.
Вместе с водой с пола в ведро падали и слёзы, выплакивая всю боль, что накопилась в душе пожилой женщины.
***
Максим откликнулся на вызов и поспешил в квартиру «пострадавшей».
Он добровольно согласился дежурить в новогоднюю ночь, поскольку дома его всё равно никто не ожидал. Уверенное и даже привлекательное лицо мужчины никак не соответствовало его профессии. Максиму было чуть за тридцать, и карьеру сантехника он начал не более года назад.
Хотя специальность получил ещё в техникуме, трудиться по ней он не стал, а отправился в торговлю. У Максима был дар находить общий язык с людьми. А затем и коммерческая жилка проявилась.
Спустя десять лет мужчина владел собственным делом, двумя квартирами, парой автомобилей и красавицей супругой в довесок. Только родителей навещал нечасто при таком ритме жизни.
В тот роковой день почти год назад они уговорили сына съездить в магазин сантехники, чтобы заменить давно протекающий кран. Мать убеждала сына самостоятельно отремонтировать, но мужчине было гораздо проще купить новый, чем возиться со старым.
Женщина всю голову прожужжала сыну с этим краном, приглашая в гости. Но Максим предложил быстро смотаться в магазин и даже заходить не стал. Родители вдвоём молча спустились вниз, сели в машину и попросили заехать в несколько магазинов перед Новым годом, раз сын уже приехал.
Максим и сам не осознал, почему машина внезапно вильнула и завертелась на обледенелой дороге, врезавшись в ближайший сугроб. Никто не пострадал от столкновения, даже на автомобиле не осталось ни царапины.
Максим выдохнул с облегчением, завершив осмотр своего железного коня, когда его взгляд упал на искажённое от ужаса лицо матери – она тормошила мужа, который внезапно схватился за сердце и начал хватать ртом воздух…
***
У отца после аварии прямо в машине случился сердечный приступ с летальным исходом.
Мать не проснулась через неделю. Похоронив обоих родителей, убитый горем мужчина зашёл в родительскую квартиру и услышал раздражающее капание.
«Будь проклят этот кран!» – закричал в сердцах Максим и в одно движение вырвал его с законного места. Перекрыв воду и поплакав до изнеможения на полу кухни, мужчина решил, что это был знак.
Чтобы искупить вину перед родителями и распрощаться с призраками прошлого, ему надо идти работать сантехником. Отработать свою карму, так сказать. Это казалось ему необходимым и вполне разумным наказанием, способным хоть как-то примирить его с утратой.
Помогать пожилым людям устранять протечки и засоры – теперь было его крестом. Более полезного способа опуститься на дно (в подспудном желании себя наказать) он не знал. А топить горе в бутылке считал ниже своего достоинства.
Супруга, узнав о странном решении мужа, решила, что выходила не за сантехника и жить с сантехником не будет. Забрав после развода одну квартиру и машину, она отчалила в своё лучшее будущее. А Максим отправился в царство труб и унитазов заглушать душевную боль.
Друзья и знакомые не видели в такой добровольной аскезе никакого смысла, в отличие от самого Максима. Почти все отвернулись от него, лишив мужчину остатков иллюзий относительно окружения его прежней обеспеченной жизни.
***
В этот Новый год он с удовольствием выручил коллег, которые хотели праздновать со своими семьями. Ведь ему праздновать было не с кем. Да, и не хотелось ничего праздновать – ему всё ещё казалось, что он не достоин праздника.
Открыв дверь, Вера Николаевна увидела приветливого мужчину крайне приятной наружности, которого приняла за нового соседа.
– Добрый вечер, с наступающим! Вижу, что я по адресу – у вас в коридоре вода.
– Вы сантехник? – Всё ещё недоверчиво смотрела женщина. – Обычно Петрович приходит.
– Сегодня я за него! – Ободряюще улыбнулся незнакомец и потряс «сундучком» с инструментами. – Давайте посмотрим, где у вас трубу прорвало.
Максим мягко отодвинул женщину и прошёл в квартиру. Воду он перекрыл, трубу починил. А потом принялся удалять воду вместе с хозяйкой в ожидании следующего вызова.
– А что это у вас даже ёлка не наряжена? До Нового года всего четыре часа! Надо бы хоть немного праздничной атмосферы, чтобы затмить этот водяной инцидент, – пошутил Максим. – У меня есть время – хотите помогу с праздничным декором? Мне всё равно спешить некуда, дома никто не ждёт. Да, и вообще нигде никто не ждёт...
Вера Николаевна всплеснула руками и предложила организовать стол своему новогоднему спасителю, ведь других гостей у неё даже не ожидалось.
Пока Максим собирал и наряжал ёлку, женщина начала быстро строгать салаты и ваять бутерброды с икрой. Пожилая хозяйка была так рада угодить незваному гостю и хоть немного скрасить чужое одиночество.
* * *
Возвращаясь домой в маршрутке, Лиза любовалась новогодней иллюминацией города.
Она добровольно задержалась на работе, разбираясь с последними отчётами, и который раз перепроверяла цифры в документах. Последние работники разошлись ещё в полдень, с удовольствием сбросив на одинокую коллегу свои рабочие «остатки».
Лиза даже с удовольствием провела одна в офисе несколько часов. Возвращаться домой не хотелось – её ждала пустая квартира, как напоминание о том, что никто её нигде, кроме работы, не ждёт.
Лиза поймала своего гражданского мужа на измене с соседкой два месяца назад и прогнала взашей. С тех пор она не спешила домой, избегая возможных встреч с бывшим в своём же подъезде. Ведь он просто забрал вещи и переехал в соседнюю квартиру. Дмитрий обычно возвращался с работы в районе семи-восьми вечера, поэтому Лиза старалась возвращаться около девяти.
Встречать этот Новый год молодая женщина планировала одна. Хотя её вовсю зазывала старшая сестра:
– Лизонька, не глупи – приезжай! Хоть немного отвлечёшься. Неужели ты хочешь прислушиваться к празднику за стенкой и локти себе кусать? Не дай этому козлу испортить себе праздник – у нас будет весело! Если хочешь, Костя друга позовёт – вдруг у вас что-то получится?
Но Лиза не хотела вызывать жалость у гостей сестры и отвечать на сочувствующие взгляды. Она предпочитала остаться одна – зато никому ничего не должна. К счастью, в подъезде она избежала встречи с бывшим и его новой возлюбленной и беспрепятственно проникла в собственную квартиру.
***
Праздничного настроения у молодой женщины и так не было, а протёкший потолок забрал даже остатки надежды на тихий спокойный вечер.
Лиза знала, что сверху живёт женщина в возрасте учительской внешности. Идти скандалить не хотелось, но и бросать свой потолок на произвол судьбы тоже. Она надеялась, что соседка сверху всё-таки дома. Иначе вызов сантехников и других специалистов, призванных устранить протечку в отсутствие хозяев, может занять всё самое праздничное время.
Когда ей открыл довольный симпатичный мужчина, Лиза завелась в одну секунду. Она ожидала увидеть несчастную одинокую старушку, а не пышущего здоровьем красавца. Получается, что здоровый мужик устроил ей потоп, а сам спокойно себе празднует и в ус не дует.
– Вы меня заливаете!!! У меня потолок испорчен, а вы тут веселитесь, как ни в чём ни бывало! – Начала неожиданно даже для себя кричать всегда уравновешенная Лиза. – Кто мне будет ремонт оплачивать?! Вы?!!
Максим с Верой Николаевной к тому времени не только последствия потопа ликвидировали, но и ёлку успели нарядить, и стол накрыть. В квартире работал телевизор, дополняя атмосферу весёлой музыкой и смехом экранных жителей.
Чужое тёплое счастье оглушило Лизу и накрыло внезапной волной жалости к себе. Слёзы сами полились из глаз молодой женщины, застилая всё вокруг солёным и облегчающим безумием.
– Вера Николаевна, тут соседка снизу пришла – она очень расстроилась, что вы её залили. Пусть войдёт? – Спросил вглубь уже праздничной квартиры Максим.
Женщина в переднике тут же выбежала и, то причитая, то извиняясь, принялась раздевать, усаживать и отпаивать вторую неожиданную за сегодня гостью. Она совершенно забыла, что из-за её трубы может пострадать не только её квартира, но и ещё одна снизу.
***
Лиза выла и рыдала, не в силах остановиться.
И пожилая хозяйка, и молодой слесарь взирали на неё в лёгком шоке от осознавания того, как сильно может расстроить женщину протёкший потолок.
Коньяка у Веры Николаевны не было, поэтому она взглядом указала Максиму на бутылку шампанского, которую тот открыл в одно движение. Звук вылетевшей пробки «вырвал» молодую женщину из ловушки жалобных рыданий. Чем и воспользовался мужчина, тут же протянув красноносой даме бокал шампанского.
Лиза осушила его в один присест и икнула.
– Простите… не знаю, что на меня нашло… Тяжёлый год просто… На Новый год я осталась совершенно одна – вот и сдали нервы. Я сейчас пойду. А с потолком уже завтра разберёмся. Ещё раз простите.
– Голубушка, я отпущу тебя только с условием, что ты переоденешься и вернёшься. Негоже в таком настроении одной Новый год встречать. А Максимка тебя сейчас проводит и заодно оценит ущерб. Ты не возражаешь, Максим? – обернулась хозяйка к мужчине. – Ты там посмотри, сколько ремонт будет стоить, чтобы я позже смогла компенсировать.
Максим с готовностью кивнул, поднял Лизу и помог снова надеть пуховик.
Шампанское на голодный желудок подействовало, и молодая соседка почувствовала лёгкость и доверие к совершенно незнакомым людям. Которых ещё несколько минут назад обвиняла в чёрствости и коварном желании испортить её жильё. Оказавшись у себя дома, Лиза начала глупо хихикать. Но пройдя мимо зеркала и разглядев свою физиономию, тут же взяла себя в руки.
Только убедившись, что на неё из зеркала в ванной смотрит вполне симпатичная женщина, Лиза уступила ванную Максиму, чтобы он мог оценить состояние её потолка. А сама принялась экстренно переодеваться в спальне.
Ей очень хотелось произвести впечатление на мужчину. Точнее перекрыть впечатление их первой встречи и вызвать совершенно другой эффект.
И ей это удалось!
***
Превращение заплаканной истеричной замухрышки в цветущую ослепительную женщину, достойную люксовых ресторанов, которые раньше посещал Максим, поразило его в самое сердце.
– Теперь я чувствую себя нелепо на вашем фоне, – смущённо пробормотал сантехник. – Вы прекрасны…
– Лиза, – представилась женщина.
– Вы прекрасны, Лиза! А я Максим, ваш сантехник.
Женщина даже не удивилась, а просто нервно рассмеялась.
– Вы самый прекрасный сантехник, которого я только видела! – Потом она спохватилась, покраснела и добавила. – Простите, я с обеда ничего не ела, и шампанское заставляет меня говорить глупости.
– Ну, почему же глупости. Я согласен быть самым прекрасным сантехником, если вы добавите, что в понятие «прекрасный» входит ещё и талантливый.
– Давайте сначала перекусим, и я смогу говорить достаточно осознанно. У меня в холодильнике есть кое-что, – Лиза нагрузила Максима провизией, и они поднялись наверх.
Она немного даже задержалась на лестничной клетке на своём этаже в надежде, что бывший совершенно случайно выйдет и увидит её в полном наряде в компании красивого мужчины. Но не повезло…
***
Женщина сама удивлялась, как так просто, даже без обдумывания, она решилась встретить Новый год в чужой квартире с малознакомыми людьми.
Все трое были счастливы находиться в данное время, в данном месте.
Даже трубы ближайших домов решили сговориться и сделать Максиму новогодний подарок, что есть мочи избегая засоров и прорывов. Ещё двое суток слесарь совершенно никому не требовался, потому что водопроводная система работала как часы.
Максим неожиданно понял, что прощён и что родители смотрят откуда-то сверху и улыбаются. А может, это они всё и подстроили. Ведь никто точно не знает, кто именно наверху отвечает за новогоднее чудо. Мужчина смутно чувствовал, что для него начинается новая жизнь с людьми, которые сейчас сидят с ним за одним столом.
Вера Николаевна, Максим и Лиза в эту ночь стали самыми близкими людьми друг другу, позволив случаю превратить их одинокие жизни в настоящий новогодний праздник.
_____________________________
Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!