Найти в Дзене
Истории.com

Бег: шаги к цели без спешки и страдания

У Сергея Зубова свой подход к занятиям бега. Он не приносит каких-то быстрых впечатляющих результатов, но он даёт кое-что иное, возможно, даже более важное. Благодаря отказу от преодоления себя и страданий Сергей реально полюбил бег, и каждая новая пробежка сейчас приносит ему удовольствие. История о том, что к своей цели можно идти и не спеша, через конкретные действия, шаг за шагом, и тогда накопительный эффект в нужный момент сработает. Моя история будет о том, как я начал регулярно бегать. Уже больше года я стабильно бегаю, и меня это очень радует. На самом деле, бег для меня — это не просто спорт, это важный элемент дисциплины и самоуважения. Мои занятия бегом начались с одного моего простого решения, без каких-либо сроков, планируемых результатов и ещё чего-либо. Самое сложное для многих начинающих бегунов — это, наверное, просто заставить себя выходить на улицу по утрам. Первые две недели я выходил на улицу и просто ходил по кругу 5-10 минут, а затем возвращался. И это было су

У Сергея Зубова свой подход к занятиям бега. Он не приносит каких-то быстрых впечатляющих результатов, но он даёт кое-что иное, возможно, даже более важное. Благодаря отказу от преодоления себя и страданий Сергей реально полюбил бег, и каждая новая пробежка сейчас приносит ему удовольствие. История о том, что к своей цели можно идти и не спеша, через конкретные действия, шаг за шагом, и тогда накопительный эффект в нужный момент сработает.

Моя история будет о том, как я начал регулярно бегать. Уже больше года я стабильно бегаю, и меня это очень радует. На самом деле, бег для меня — это не просто спорт, это важный элемент дисциплины и самоуважения.

Мои занятия бегом начались с одного моего простого решения, без каких-либо сроков, планируемых результатов и ещё чего-либо. Самое сложное для многих начинающих бегунов — это, наверное, просто заставить себя выходить на улицу по утрам. Первые две недели я выходил на улицу и просто ходил по кругу 5-10 минут, а затем возвращался. И это было супер-решение, потому что никаких страданий и мучений я не ощущал. Когда я заходил домой, мне было радостно от того, что я сделал это. И весь оставшийся день я оставался бодрым и заряженным энергией. Спустя две недели я начал бегать, сперва не более 15 минут — в темпе, в котором люди ходят пешком. Меня обгоняли даже бабушки, которые спешили на автобус. В каких-то моментах мне было даже стыдно: ведь я вроде бегаю, стараюсь, а темп — ниже плинтуса! Но меня это не остановило, и примерно через месяц я начал слегка увеличивать нагрузку: где-то чуть побыстрее, где-то чуть подольше… В такие моменты особого удовольствия уже не было, но каждый раз я говорил себе, что не буду заставлять себя насильно что-то делать.

Через полгода я бегал примерно так же, как и в первый месяц, по 15-20 минут, иногда немного больше. Особой радости от бега я не испытывал, но замечал, что мои физические показатели улучшились: темп стал выше, пульс слегка понизился и так далее. Как-то раз я заболел и две недели не мог выходить на пробежки. В течение всего этого времени внутри меня сидело сильное желание побежать, поскорее вернуться к этому занятию. И тогда я понял, что мой подход к бегу — не через страдание и преодоление, а через способность каждый раз договариваться с собой — для меня наиболее правильное решение. Моя история как раз про то, что идти к своей цели нужно через конкретные действия, шаг за шагом, без спешки. И тогда этот накопительный эффект в нужный момент сработает, даже если ты в моменте этого не чувствуешь. Так и получается у меня с бегом! Я не ждал результатов после двух-трёх первых недель и начал бегать относительно долгие забеги спустя 9-10 месяцев. Сейчас я мечтаю дойти до действительно серьёзных дистанций, но не в ближайшее время. Несколько лет я хочу поработать над скоростью бега, а потом уже и над расстояниями, которые буду пробегать.(№104)