В конце мая я и еще целый эшелон призывников пешком притопали в учебку. Мы поначалу понятия не имели, что это такое и куда мы попали. Потом всю нашу буйную толпу стали делить и распихивать по разным этажам и кубрикам. Меня определили к новобранцам, которые приехали сюда дней на 10 раньше меня. Ребята были с Украины и Белоруссии и они объяснили мне наконец, что я попал в учебное подразделение и буду, как и все они обучать курсантов. Я слегка прифигел и спросил:
—Обучать чему? —Ребята спросили:
— Ты кто по специальности? — Я гордо ответил:
—Техник—электрик
—Ну вот, значит будешь обучать электриков на стройку.
Я прифигел еще раз и сел писать письмо домой в котором описал все свои приключения и вообще— жизнь.
Вот так и началась моя армейская жизнь. Поначалу, конечно было и скучно и грустно, но постепенно, когда пришло понимание того, что надо делать и каким образом, время таинственным образом ускорило свой бег и армейские денечки стали проходить все быстрее и быстрее. А потом, когда мне дали свою группу (отделение) курсантов для обучения времени стало откровенно не хватать. От рассвета до заката с группой (отделением) как замкомвзвод, правда еще без лычек— с чистыми погонами, а после отбоя нужно писать конспекты, которые нужно предоставить командиру роты после завтрака. Правда суббота и воскресение были все—таки почти выходными— курсанты есть, а занятий— нет.
Потом курсанты выезжают на практику и их нужно проверять и показывать пример работы на стройке. А как показывать, когда у меня у самого опыта с гулькин нос? Но приходилось работать и в части, когда нужно было срочно что—то сделать, а никого другого нет. И вот в такой обстановке под Новый год пришло письмо от родителей— они написали, что собираются приехать ко мне на мой день рождения в марте— собираются поехать в гости к бабушке в Киргизию и по пути заехать на 2—3 дня ко мне. Я конечно обрадовался— про свой день рождения я и не вспоминал, просто приятно было бы снова увидеть родителей и немного отдохнуть от казармы. Я быстренько разузнал у командиров—отцов все тонкости этого дела и написал родителям обстоятельное письмо, где рассказал, как надо действовать. А потом осталось только дожидаться марта что я и делал с переменным успехом.
Наконец в марте мне принесли телеграмму
—Ждем в Сары—Шагане. Ивановы.
Я метнулся к командиру роты и показал телеграмму. Он не удивился— я несколько раз говорил ему об этом. Да и вообще— командир нашей роты —майор Петров был неплохим мужиком. Он частенько говорил, что на свой дембель он уйдет сразу после меня в том же году. Офицеры уходят в запас в августе, так что он был можно сказать «дедом» по армейским понятиям и на многое уже ложил с пробором. Так что мне он сразу сказал, что завтра с утра будет мне увольнительная из части в Сары—Шаган на 3 суток и я могу идти и готовить парадку.
На следующий день с утра я забрал у каптерщика свою парадную форму и после развода переоделся и пошел в канцелярию роты. Командир роты оглядел меня, вручил увольнительную и пожелал удачи, много не пить и вести себя хорошо, так как в Сары—Шагане патрули тоже бывают. Я предъявил увольнительную на КПП и пошел на остановку автобуса до Сары—Шагана. Подождал минут 20 и сел в автобус. По пути пришлось дважды предъявлять свою увольнительную на КПП и наконец автобус покатил по трассе на ж/д станцию Сары—Шаган. Ехали недолго— минут 15 и автобус остановился на конечной остановке возле здания ж/д станции я вышел и увидел родителей стоящих в сторонке. Они меня и не узнали в форме, мы обнялись. Мама сказала, что они уже второй день приходят на эту остановку и встречают каждый автобус. Я спросил
—Ну что, погуляем или пойдем в комнату? —Родители сказали
—Уже нагулялись, пойдем в комнату, которую мы сняли, покушаем и отдохнем.
Поселок был небольшой и мы быстро пришли на место. Мама открыла дверь и мы вошли в небольшую комнату в старом пристанционном бараке. На троих места было впритык, но других вариантов не было. Мы сели за стол и мама достала из сумки целую кучу разных жарений— курица, колбаски и просто куски мяса, сваренные и потом залитые свиным жиром в стеклянной банке. Отец достал бутылку водки и стаканчики. Мы выпили, хорошенько закусили и родители стали рассказывать новости нашего города. Новостей было много. Почти все мои друзья, которых знали родители или поженились или их посадили. Была и неприятная новость — после 3—го стакана отец рассказал, что девушка, которая провожала меня в армию сейчас готовится к свадьбе— ее сосватал один блатной живший рядом с ней. Ну мы запили это дело 4—м стаканом и отец достал еще одну бутылку. Потом легли отдохнуть. Вечером пошли прогуляться по поселку и встретили еще такую—же троицу— родителей и солдата, поговорили— они снимали комнату рядом с нами да и служили мы рядом.
Так прошли еще два дня, а на третий день родители проводили меня до автобуса, обнялись на прощанье и я уехал, а родители пошли собирать вещи на поезд и в тот же день ночью уехали в Киргизию.. Это была очень нужная мне встреча и я ее не забыл и не забуду…..