Найти в Дзене
Писатель Иван Шех

Волшебники Таёжного угла. Глава 2: Тайное общество

- Ну и чем ваш тайный клан занимается? - спросил Костя, слегка улыбаясь.
Гришка то ли не заметил того, что Костя не относится к их клану серьезно, то ли сделал вид, что не заметил. И со всей важностью, которую мог продемонстрировать, сообщил:
- У нас в городе орудует маньяк. И мы его ловим! Да, - повторил он, - орудует маньяк у нас… - он явно хотел поговорить об этом, хотел сказать что-то еще,

- Ну и чем ваш тайный клан занимается? - спросил Костя, слегка улыбаясь.

Гришка то ли не заметил того, что Костя не относится к их клану серьезно, то ли сделал вид, что не заметил. И со всей важностью, которую мог продемонстрировать, сообщил:

- У нас в городе орудует маньяк. И мы его ловим! Да, - повторил он, - орудует маньяк у нас… - он явно хотел поговорить об этом, хотел сказать что-то еще, даже встал со своего места, но жгучая брюнетка Катя, зеленоглазая и знойная, схватила Гришку за руку и потащила в центр танцплощадки. И они начали там так отплясывать, что-то такое исполнять неимоверно дикое и страстное, что привлекли внимание всего зала.

Костя остался один, Витю видно не было, вроде как его макушка мелькала у бара. Бар был справа. Как-то неожиданно возле оказалась Варя, она неплохо танцевала, восхищала движениями своего тела. И ее плавно переливающиеся руки напоминали два крыла лебедя. Вся она была белесая и, наверное, поэтому в тот момент походила на ангела.

Костя даже засмотрелся. Проговорил вкрадчиво:

- Весело тут у вас. Что празднуете?

Варя пожала плечами:

- Ничего. Просто…

- А такое ощущение, что у вас какое-то торжество... - не согласился Костя.

Варя мило улыбнулась:

- Мы жители Медвежьего угла, мы умеем отдыхать. Что не скажешь о жителях других городов. У нас душа нараспашку, и мы дикие медведи, мы дикари! У нас тайга, и мы, как звери, всё делаем на эмоциях!

Всё понятно, подумал Костя, девушка изрядно нарезалась. Спросил для понимания:

- Разве ваш город не называется Таежным углом? Или я чего-то не знаю?

Варя, продолжая дергаться в такт музыке, ответила:

- Многие так называют, медвежьим… А официальное название, конечно, Таёжный.

Костя поискал более тихое место глазами, и они отошли туда, Варя перестала танцевать, но от этого не стала менее красивой. Тут сразу же к ним подошел Витя, дал Косте и Варе по бокалу чего-то красного.

- Ну хотя бы скажите, за чей счет гуляем, за чье здоровье выпить? - для проформы поинтересовался Костя.

Витя ответил негромко, так, словно это была конфиденциальная информация, сказал:

- Это Гришкин отель. Бати его, точнее… И пьянка за его счет, за счет Гришки.

Костя сообразил:

- Ааа, поэтому этот Гришка здесь у вас главный?

В этот момент к ним подошел сам Гришка — глава клана и хозяин поместья, он вроде бы не услышал последний разговор и в целом был в хорошем расположении духа. С ним подошла Катя, которая обнимала Гришку и страстно целовала в ухо, стало понятно, что она его девушка. И Костя даже немного позавидовал, хотя завистливым человеком он не был.

Ребята начали беседовать, как понял Костя, на отвлеченные темы, и о каких-то страшных преступлениях, о чем-то кровожадном и кровавом никто не говорил. Но Костя, конечно, не упускал мысль о Гришкиных словах о маньяке, это было более чем любопытно, и Костя воспользовался ситуацией, когда они опять с Варей оказались наедине, он спросил у нее серьезно:

- Варь, а что у вас в городе маньяк? Или это какая-то у вас такая забава… Ролевые игры, представлять мнимую угрозу и героически ей как бы противостоять. Действительно всё прям… серьезно, серьезно?!

- Да, действительно, - ответила Варя. - Да. Это не игра.

- И что? Чем вы занимаетесь тут? - пытаясь разобраться до конца, спросил Костя. - Вы что, пытаетесь его… этого… маньяка поймать?

Тут в их разговор вклинилась самоуверенная Катя, которая всё время почему-то норовила помешать Косте расспросить о подробностях. Она в прямом смысле влезла между Варей и Костей и стала отвечать на вопросы невпопад. Видимо, слышала последние обрывки фраз и ответила за Варю:

- Да, мы собираемся охотиться на маньяка, не он будет охотиться на нас, а мы на него!

Варе то, что ее отпихнули, сильно не понравилось. Она все же ответила на Костин вопрос. Сказала:

- Пропадают люди. В нашем городе пропадают люди, это очень серьезно, мы создали клан, как делали наши предки. У нас есть такая традиция - объединяться, когда нам угрожает опасность.

Катя рассмеялась:

- Ну ты Костика-то не пугай сразу с порога! Человек только приехал, ты сразу такие страсти рассказываешь. А то мальчик-то испугается! К мамке-папке захочет, запросится!

Варя фыркнула, гневно посмотрела на Катю и отошла куда-то в сторону, отошла и затерялась в толпе.

Катя и не глянула на Варю, остановить как-то не пыталась, а вместо этого плавно подняла руки, смотря Косте прямо в глаза, и принялась двигаться под музыку, как селедка на нересте - интенсивно и хаотично. Костя не стал стоять столбом, тоже попробовал чуть-чуть подвигаться и делал это больше для того, чтобы избежать неловкой ситуации.

Глава клана Гришка заметил, что Костя танцует с его девушкой. Буквально в один миг Гриша оказался рядом с ними, схватил за руку Катю и, несмотря на ее отчаянные протесты, потащил ее куда-то в людскую сутолоку. Видимо, ему совсем не понравилось, что его девушка танцует с другим.

Потом, после этого случая, Костя за ними специально не следил, но время от времени замечал, что они весь вечер ругаются.

Когда вечеринка затихла, не упуская мысль о важном, Косте удалось опять поговорить с Варей наедине, уже и музыка не так громыхала, и люди почти разошлись.

Она сказала:

- Нам всем очень страшно. Поэтому может показаться, что это как бы пир во время чумы.

После этих слов Косте удалось прочувствовать положение людей в городе. Видимо, все боятся, и Варя тому пример - сильно напугана. Костя теперь и не знал, как спросить корректней:

- И что, находят жертв?.. Есть погибшие?

- Нет, никого не находят. В том-то всё и дело, это-то и страшно. Пропадают люди из нашего клана, понимаешь… И не просто кто-то там, а наши знакомые… Возможно, и тебе эти люди знакомы. Ты же учился в нашей школе! Жил в нашем городе!..

- И много пропало людей? - уточнил Костя.

- Пять человек, - сказала дрогнувшим голосом Варя.

***

Спустя какое-то время Костя предложил Варе ее проводить. Но Варя сказала, что ее проводит Витя.

- Ладно… Досадно... - честно признался Костя.

Костя знал такую житейскую мудрость, в которой, правда, не совсем был уверен: если раз предложил девушке пойти с ним на свидание, в данном случае предложил проводить до дома, а тебе отказали, то второй раз не стоит и пытаться. Значит, не нравишься ты девушке, значит, не судьба.

Гришка и Катя ушли спать в здешние покои - король вечеринки Гришка жил прямо в графских развалинах - говорить спасибо за приятно проведенный вечер уже было некому.

У выхода Костя попрощался с Варей и Витей, им надо было в другую сторону. Их тропинка шла гораздо левее.

Всё, что Костя услышал на местном мероприятии, не радовало. Не успел Костя приехать, как он попал в какую-то кутерьму событий, и что-то подсказывало, что эта кутерьма рано или поздно накроет с головой, да так, что мало не покажется.

Полная луна светила ярко, как двухсотваттная лампочка. И вместо того, чтоб освещая путь, успокаивать, наводила вязкую такую неприятную тревогу. Дорога была проселочная, сухая, с коричневой почвой. Позади были горы и лес, развалины тоже остались позади, они были как раз на опушке. Впереди был городок, больше напоминающий рабочий поселок.

Тут внезапно с большой скоростью, с той, которая позволяла развивать грунтовая дорога, пронесся старенький автомобиль.

Кто-то проехал мимо на старом москвиче, Костя не особо разбирался в том, какая это была модель, наугад предположил, что это «четыреста двенадцатый».

Москвич, не останавливаясь, промчался, оставив после себя стену пыли. Проехал немного дальше и там уже затормозил внизу, у первого дома. Его задние прямоугольные фонари горели красным.

Костя замедлил шаг, но продолжил идти. Москвич не уезжал. Упорно ждал на дороге. Выхлопная труба автомобиля неустанно дребезжала, выпускала отработанные газы.

Москвич в этом городе не редкость, Костя это знал. И это не значит, что люди жили бедно в городке. Просто по неизвестной причине не спешили менять старые авто на что-то новое. И Таежный угол часто сравнивали с Кубой, где можно было встретить машины семидесятых, шестидесятых и даже пятидесятых годов. Вот и этот москвич мог принадлежать кому угодно, не обязательно какому-нибудь престарелому пенсионеру, а вполне себе зажиточному горожанину.

Костя дошел до машины, дверь москвича открылась. И действительно, его дожидался кто-то, это был крупный человек, не толстый, а именно крупный. Человек сказал:

- Извини, наверное, я запылил тебя.

- Да ничего, - сказал Костя, не двигаясь с места, - бывает.

- Так ты садись, я тебя подвезу, - сказал мужик.

Такое дружелюбие к незнакомцу было в Таежном углу нормой. Так было и раньше, и оставалось и сейчас - ничего подозрительного.

- Да мне недалеко! - возразил Костя.

- Садись, садись!.. - настоял владелец москвича.

Костя не был человеком, который тени своей боится, однако то, что на вечеринке ему сказали о маньяке, похищающем людей, эту информацию игнорировать было никак нельзя.

Всё же Костя сел-таки в машину.

- Борис! - сказал водитель и протянул руку.

Костя назвал свое имя и пожал протянутую руку.

Они плавно тронулись и поехали по темным улицам. Поначалу разговор не клеился, точнее, не начинался вовсе. Потом Борис сказал:

- А ты не грибник?

Костя со смехом ответил, почему-то этот вопрос рассмешил:

- Нет, к огромному сожалению, я не грибник.

- Никогда, никогда не поздно, - воодушевленно заговорил мужик. И повторил: - Никогда не поздно… Вот, например, вешенка, они как хлеб - всему голова, он и в кашу, и сушить его… А подосиновики так они вообще по вкусу как мясо, ешь и получаешь экстаз, гастрономический экстаз, право слово. А вот подберезовик… - Он еще долго рассказывал о грибах, и Костя уже начал дремать и сам не заметил, как они приехали, его дом действительно был недалеко. У подъезда стоял какой-то человек в плаще, и Костя, увидев этого типа, немного встряхнулся.

Борис остановил машину и, тоже глядя на стоящего у подъезда, спросил:

- Всё нормально? Может, помощь нужна?

В этот момент человек в плаще обернулся, и Костя понял, что это дед. Затем машинально достал из своего кошелька деньги и попытался сунуть Борису пятисотенную купюру в знак благодарности. На что мужик-грибник обиженно сказал:

- Ну ты что, братишка, убери! И, посмотрев еще раз на деда, спросил у Кости: - Это что, знакомый твой?

- Ага, - сказал Костя и, ничего словесно больше не добавив, вышел из машины. Борис еще раз потом, когда Костя оказался снаружи, махнул рукой: что могло означать, всего хорошего, возможно, еще когда-нибудь увидимся.

Дед был таинственней, чем обычно, и явно собирался что-то рассказать, что-то важное.

Поднялись в квартиру (жили они на втором). Дед сказал, когда они были в коридоре:

- Я хочу поговорить с тобой.

- Давай, - сказал Костя без лишних препинаний. Вечер был утомительным, много эмоций, много общения, да и время было первый час ночи.

Сели на кухне по своему обыкновению. Костя даже не знал, что ждать от этого разговора. Не сказать, что он был в этот момент заинтригован, днем он сам первым хотел начать этот разговор, а сейчас желания выяснить «ху из ху» не было совсем. Скорее, он просто хотел спать.

Дед сказал:

- Я хочу спросить тебя, внук, в последнее время что ты видишь?.. Видишь ли ты что-нибудь необычное?.. Видишь ли что-нибудь больше обычного?

Костя немного подумал: необычное, да весь город необычный, по улицам ездят старые машины, на каждом углу люди используют старые вещи, которые давно уже вышли из обихода, сам же дед ведет себя странно, а теперь меня спрашивает о чем-то там странном. Конечно, Костя не стал это произносить вслух и сделал вид, что не совсем понимает, хотя в принципе так и есть - ничего не было понятно.

- О чем ты говоришь, дед? - в итоге проговорил Костя.

- Ну, ты видел что-то странное, что не видел раньше, или, возможно, видел в детстве, когда жил здесь, в Таежном углу? Или видел не здесь, в городе, а где-нибудь в других местах?

Вопрос, конечно, был, мягко говоря, нестандартный. Костя ответил прямо и всё с тем же непониманием:

- Я не понимаю!.. – сказал он. - Я ничего не вижу!.. - Костя улыбнулся, - хотя странностей действительно в жизни хватает… Жизнь она вообще штука странная. Куда ни глянь, везде сплошные загадки.

- Так, - сказал дед, - ну сейчас мы всё поймём.

Дед встал со своего места без объяснений своих действий и дотронулся до Костиного лба большим пальцем. У Кости было такое чувство, что его током прошибло. Посмотрел на деда, тот уже наливал Косте чай в какую-то большущую серебряную чашу без каких-либо ручек. Поставил на стол, сказал:

- Пей!

- Что это? - спросил Костя, который в этот момент был уже сам не свой.

- Понимаешь, я хотел рассказать всё завтра, но ситуация обретает такой поворот, что время не ждет… Я это делать не умею... Делаю в своих кустарных условиях. А что, вдруг получится!..

- Что получится? - спросил бессмысленно Костя и сам уже не заметил, как стал пить из чаши. Оторвавшись от этого кубка, наверное, эту чашу можно было назвать и так - кубком, Костя спросил: - Это что-то с градусом, почему меня так шатает, пол под ногами танцует сильнее, чем на вечеринке?

- Это поможет тебе видеть, - сказал дед не своим, каким-то загадочным голосом.

И действительно, Костя стал видеть, как дедов плащ стал светиться фосфорным светом и стал больше смахивать на монашеский балахон, будто он, этот плащ, был неоновый. На пальцах деда были перстни, как у падишаха из восточных сказок. Сам дед показался еще более молодым и даже был больше похож на генерала, а не на старика - какой-то уж очень важный и подтянутый. На шее у него был амулет, больше напоминающий женскую брошь, а вся шея и лицо были у него во множественных шрамах, которые, судя по их зажившему состоянию, возможно, появились в разное время.

- Это что такое, а-а?.. - спросил истошным голосом Костя и расширяющимися от ужаса глазами пытался всмотреться в окружающие предметы.

- Ну, видишь? - спросил требовательно дед. - Видишь или нет?!

- Вижу! - сказал Костя и шлепнулся с табуретки на пол. И слышал он сквозь сон, как дед радовался этому событию: - Ну отлично, значит, получилось!.. Значит, получилось!

Утром проснулся Костя в своей кровати в уличной одежде. Было понятно, что дед притащил его с кухни. После падения Костя чувствовал себя хорошо, ничего не болело, и, как говорят в рекламах, обошлось без травм и растяжений. Дед, как всегда, уже что-то варганил на кухне. Пахло традиционно яичницей с салом. Еда крайне неполезная, но, судя по тому, какой дед живчик, ему это совсем не вредило.

Потом, конечно, Костя вспомнил то, что было вчера, и поспешил, качаясь, на кухню (помимо всего у Кости было еще и похмелье). Нужно было уточнить этот вопрос, было ли вчера какое-либо чудо. Наяву ли это было или нет.

Дед вел себя как ни в чем не бывало, странный вчерашний наряд на нем отсутствовал. Перстней не было, плащ дед, видимо, давно снял и повесил, скорее всего, в свою чистенькую кладовочку. В целом, выглядел дед обычно, не как генерал и герой, а как обычный человек пожилого возраста. Он сказал:

- Я кофе сварил, яичницу пожарил, садись.

Сели. Костя поглядывал на деда и не знал, как спросить. Было такое подозрение, что вчера могли подлить что-то в питье на вечеринке. И если Костя скажет деду что-то про магические перстни, то дед запросто может принять Костю за наркомана, и это будет настоящий позор. Костя знал - дед его никогда за это не простит.

Костя начал издалека:

- Вчера я сильно пьяный пришел?.. Там, на вечеринке, я много встретил друзей из детства, из своего класса, со двора, из параллельных классов и даже из других школ…

- У вас что, встреча выпускников была? - спросил дед, скрипя голосом, и уже точно было понятно, что он совсем не похож на вчерашнего героя с испещренным шрамами лицом. Обычный человек.

- Да, - ответил Костя лениво, - у них тут настолько мало молодежи, что все друг друга знают, вот и тесно общаются между собой… - Костя немного помолчал и продолжил зондировать обстановку: - Да-а!.. - протянул Костя с выдохом. – Воздух у вас тут опьяняющий, прям сил нет, хорошо. Я вот поздно пришел и буквально засыпал на ходу, толком ничего не помню, что вчера было… Меня, по-моему, подвезли, да?..

Дед посмотрел на Костю внимательно, снял с руки перстень, который появился ниоткуда, и положил на стол. У Кости вытянулось лицо. Дед пояснил:

- Это для начинающих, я бы и больше дал, но ты не потянешь.

Казалось, что дар речи был потерян навсегда. На столе перстень, и всё, что было вчера, правда, никто ничем на вечеринке не подпаивал, и с ума Костя не сошел. Хотя насчет последнего все еще есть сомнения.

Дед прояснил ситуацию, угадал мысли внука:

- Было вчера, всё было, и сегодня будет, как обещал. Я обряд плохо сделал, это обычно делают другие… Перстень-то прибери, пока никому не показывай.

Костя не стал надевать перстень на руку, находясь в шоке и не отдавая себе отчета, спрятал кольцо в карман, даже не зная, зачем оно нужно. Дед оказался волшебником, неким провинциальным магистром магии, который, наверное, умеет всё на свете.

- А что?.. А почему?.. - начал сыпать Костя вопросы.

Дед улыбался и отвечал:

- Всё тебе будет известно.

Пока Костя прикидывал в голове, что да как, и пытался свыкнуться со своей новой ролью, дед варил суп и всё время посматривал в окно, будто чего-то опасаясь.

- Я помню, ты вчера сказал, что я должен видеть. Что это значит? - спросил Костя с любопытством.

- Это значит, - пояснил дед Андрей, - что у тебя есть… способность к магии. Она есть не у всех…

В этот момент раздался ужасный грохот, входную дверь буквально разорвало. Повалил дым, полетела пыль. Штукатурка ударила большими кусками, и Костя опять упал. В коридоре кто-то показался, Костя не видел, кто это, не видел того, кто пришел, один он был - этот некто, или их было двое, или больше… Сначала увидел ноги, потом в глазах начало плыть. Послышались звуки борьбы, возни. Дед что-то кричал, но без истерик, хладнокровно. Потом Косте стукнули чем-то по затылку, и всё - он потерял сознание, так же, как и вчера.

Сон, когда Костя находился в обмороке, был странным, и показалось, что это вещий сон. Приснился Косте дом, старый и ветхий. И в этом доме была большая дыра прямо в стене. А потом что-то падало сверху. И падало оно не на дом, а прямо на голову… Вроде бы какая-то гиря. И эта гиря сминала всё под собой своим весом, своим ударом…

А потом наступила кромешная тьма…