Найти в Дзене
Писатель Иван Шех

Волшебники Таёжного угла. Глава 12: Теплоход

- Идем, идем, - поторапливал всех мэр.
Несмотря на это, ребята встали как вкопанные и даже подошли к краю и посмотрели за борт. Над городом и впрямь висела баржа, и они на ней сейчас стояли, смотрели вниз. Вот уж магия так магия. Причем был еще такой странный антуражный эффект, над этим летающим судном вроде как летали полупрозрачные чайки, и за бортом была полупрозрачная морская вода, сквозь

- Идем, идем, - поторапливал всех мэр.

Несмотря на это, ребята встали как вкопанные и даже подошли к краю и посмотрели за борт. Над городом и впрямь висела баржа, и они на ней сейчас стояли, смотрели вниз. Вот уж магия так магия. Причем был еще такой странный антуражный эффект, над этим летающим судном вроде как летали полупрозрачные чайки, и за бортом была полупрозрачная морская вода, сквозь которую все равно было хорошо видно, что было внизу.

- Это что, баржа? - спросил Витя, не понимая.

- Это не баржа, - сказал мэр раздраженно. - Это сухогрузный теплоход… Что за модель - не знаю… Старый очень… Это неважно…

- Ну ты объясни ребятам, - сказал седой, тот, что был в балахоне, - что мы от них хотим?

- А ты думаешь, что я знаю, что я от них хочу! - удивился мэр.

Впечатление он производил положительные, лицо этого человека было доброе, и голос был приятным, сам он был весь суетливый, но при этом в нем присутствовала присущая многим представителям власти некая степенная важность.

Он сказал:

- Значит так, мы можем поговорить здесь прямо на площадке. Здесь нас чужие не услышат. Меня зовут Максим Васильевич. И я еще раз объявляю, я мэр этого городка… Его волшебный части населения. И нам тут сообщили, что какие-то юнцы, приезжие, можно сказать, устроили здесь расследование!.. То есть вы без году неделя волшебники, не сообщили нам, что вы тут объявились, и уже сразу рванули с места в карьер!.. Так не делается, ребятишки!

- Да в чем мы виноваты? - разозлилась Варя и пошла в контратаку, а вы знаете, что нас пытались убить в лесу. Этот Борис, который вам там что-то сообщил о нас, и я не удивлюсь, что он всё про нас наврал, он, этот Борис, за нами следил, чтобы вовремя оказаться рядом, когда мы найдем магические артефакты!..

- Да? - удивился Максим Васильевич и поглядел на своих спутников. Сказал: - Я об этом не знал.

- Давайте пройдём, - вступил в разговор добродушный толстяк, - пройдёмте в капитанскую рубку, там и поговорим, здесь и ветрено, и неуютно… Я высоты боюсь!

До рубки, верхней палубы было десять метров, сухогрузный теплоход был длинным, основная его часть - это был большой кузов, как у грузовика, наверное, в него, видимо, раньше и насыпали те самые сухие грузы, а сейчас это нечто висело в воздухе над городом. Рубка была строение в два этажа, с обзорными окнами в передней части, выкрашенная в белый цвет.

Внутри было даже уютно. Когда все оказались там, мэр опять взялся за свое:

- Почему не отметились, как стали волшебниками, а? Кто вам о прорицательном камне рассказал? А?

Тут в разговор с мэром вступил уже сам Костя. Я, конечно, дико извиняюсь, уважаемый как вас там… Максим… Васильевич, но прежде чем нас допрашивать, отчитывать, объясните всё поподробней, пожалуйста, и скажите нам, ПОЖАЛУЙСТА (второе «пожалуйста» было произнесено требовательно), в чем именно мы виноваты?!

- Да! - поддакнул из-за Костиной спины Витя. - Я живу в этом городе 25 лет, и почему я должен перед вами отчитываться?

- Так, Илья! - скомандовал Максим Васильевич нахальному человеку, тому самому, который всегда держался позади него и то и дело норовил сказать ребятам какую-нибудь грубость. - Веди их в трюм, в камеру их, до выяснений!

Этот Илья махнул своей могучей рукой, сжатой в кулак, сделал такое резкое движение, будто этим кулаком он ударил кого-то невидимого. И ребята почувствовали, как их тела сильно сжались, и, действительно, неоткуда взявшиеся веревки повязали их по рукам и ногам. Илья подошел к ребятам, к каждому по отдельности, и, чтоб те не упали, посадил их на находящийся сзади топчан.

- Это произвол! - запричитала Варя.

Витя тоже неслабо возмущался, из его уст вылетали крепкие слова в адрес арестовавших их людей. Он пытался высвободиться пуще остальных, но оковавшие его путы были поистине крепкие. Костя же понимал, что всё это ненадолго. Прежде чем нервничать и рвать жилы, нужно было подумать, как выбраться из этой неприятной ситуации, похожей на недоразумение.

Здоровый Илья был похож почему-то на палача. Высокий, коренастый, с большой тыквообразной головой, с черными волосами и такого же цвета глазами. Он обладал колоссальной силой, брал он каждого по очереди из ребят и буквально одной рукой, держась за веревки, перенёс всех в трюм, где действительно была камера. Комната была освещена только в той части, где была большая клетка с толстыми прутьями. Там и оказались ребята по воле Максима Васильевича и его спутников.

Перенеся ребят, Илья ухмыльнулся: «Посидите здесь, подумайте над своим поведением» и, больше не сказав ни слова, ушел. Люк, что был сверху, он не закрыл, и оттуда падал дневной свет, который почему-то был очень приятен, наверное, потому что оттуда шел свежий воздух, да еще с морским, почти настоящим бризом.

Вскоре веревки исчезли, и ребята встали на ноги, стали отряхиваться. Сама камера была почти чистая, висящих скелетов не наблюдалось, что уже было хорошо. Значит, нравы у волшебников не такие кровожадные, какими бы они могли быть.

- Ну что вы думаете про это всё? - спросил Витя, потирая свои локти.

- Я думаю, это возмутительно, - сказала Варя, мы ничего не сделали… Наоборот, мы пострадавшая сторона, пропадают наши друзья, у Кости вон дед пропал… Мы пытались ему помочь, даже отправились в мини-путешествие в тайгу, и там тоже сами рисковали жизнью… А еще мы нашли венок…

- Ага, - сказал скептическим тоном Витя, - и где это корона теперь? У Бориса. Вот он нас и сдал этим хмырям, чтоб мы корону назад не потребовали, как пить дать!..

- Получается, - сказал Костя, - в нашем городе есть некая администрация - мэр, и еще этот мордатый, что нас сюда притащил.

- А почему ты такой спокойный? – взъерепенился Витя, глядя на Костю. – А откуда мы знаем, может, это они людей и воруют… а потом убивают!.. - Витя закачал головой. - Очень может быть!

- Да нет, видно, что тут какой-то воспитательный момент, - ответил Костя, абсолютно уверенный в своих словах.

Тут Варю осенило:

- Костя, твой перстень?!

- Что? - Костя посмотрел на перстень, тот обычно как-то по-особенному поблескивал, а теперь словно погас.

Варя ещё сказала:

- Он против этого тупоголового Ильи никак не среагировал. А ведь это явно было нападение.

Костя пожал плечами, продолжая рассматривать перстень, предположил:

- Может, этот Илья не враг… Или, может, что еще…

Витя предложил следующее:

- Давайте попробуем выбраться, хорошо быть добропорядочным гражданином, но ситуация-то экстраординарная… Победителей не судят.

Варя взбрыкнула:

- Изъясняйся понятнее!

- Короче, - предложил Витя, - давайте сбежим. Он поднял руку и скомандовал: - Отходите к дальней стене. И сам сделал пару шагов назад, упёрся спиной к прутьям. Вспомнил, что надо говорить, сказал: - Фейерверк, тут же вылетел заряд, который долетел до противоположной стенки, лопнул, и стало ясно, что прутья заколдованы. Какая-то линза чуть видимая заколыхалась, не пропустив шары дальше, и сами железки остались целы.

- Класс, - сказала Варя, - что ж, попытка не пытка.

Костя пошел к той дальней стенке, что только что подверглась атаке, и провел рукой, она проникла сквозь прутья, и Костя сделал вывод:

- Рука проходит, значит, сделано против магии.

- Логично, - сказал Витя, - у волшебников и тюрьмы соответствующие. Чтоб при помощи магии не сбежали.

Послышался шум, и показались две фигуры, которые открыли дверь наверху и принялись спускаться. Две пары ног шлёпали по металлическим ступеням.

Это был монах в синем и толстяк, лучшая половина этой четверки спустилась вниз, видимо, для какого-то разговора.

Первый начал говорить толстяк:

- Мы поговорили там наверху с Максимом Васильевичем, привели немного его в чувства. Меня зовут Анатолий Олегович, можно просто Анатолий, или дядя Толя, как пожелаете. Это, - толстяк показал на монаха, - это Ведагор. – Толстяк улыбнулся, согласен, странное имя, но наш мудрец живет так долго, что имя у него совсем из других эпох… Я кузнец, правда, не совсем такой, как вы себе представили. А Ведагор — это наше всё, у кого какие вопросы, все идут к нему за советами, любую проблему может разрешить с помощью интеллекта и своих безграничных знаний.

Ведагор на эту информацию отреагировал холодно, не обрадовала его лесть Анатолия, и то ли это была ирония, то ли, скорее всего, это была обыденная правда, которая никак не удивляла.

- В общем, - продолжил Анатолий, - мы сейчас пойдём наверх, поговорим. Максим Васильевич у нас человек уважаемый и по праву свой пост занимает, потому что сходом волшебников он был выбран нашим руководителем. Поэтому и ответственность на нём… - Анатолий стал выглядеть ещё более искренне, - переживает он…

В разговор вступил мудрец Ведагор:

- Правильно. Переживает наш мэр, оттого и делает всё необходимое… - И больше мудрец ничего не сказал.

Анатолий открыл дверь простым нажатием на рычажок, который стал виден только тогда, когда к нему прикоснулись, и сказал:

- Выходите, всё, отчалились свое, свободны, пойдём наверх.

Когда поднимались, Анатолий сказал:

- Вы этого Илью не злите, он у нас типа охранник мэра, но на самом деле он что-то вроде внутренней полиции, в одном экземпляре. Человек жестокий и несправедливый. Короче, с ним не связывайтесь… Слухи ходят, палачом работал раньше…

Сказанное никого не обрадовало. В капитанском кресле сидел Мещеряков и покачивался туда-сюда.

- Ну что? – сразу он сказал поднявшимся ребятам. - Посидели немного? Осознали?.. – Он заулыбался приторной, притворной улыбкой. – Знаю ваше несчастье… И знаю про ваше расследование, и его я вам запрещаю проводить. Знаю, что ты, - он посмотрел на Костю, - внук Андрея Капитана.

Витя от гнева стал скрежетать зубами, что это даже присутствующим стало слышно. Он попытался произнести:

- Вот вы… вот вы…

- Что я, что, что я? – рассмеялся мэр. – Это для вашей безопасности… Сам когда-то такой же, как вы, был, работал сыщиком. Я это чувство знаю, когда идешь по следу, и ничего тебя больше не интересует, только конечная цель, только разгадка. Только истина!.. А она как известна одна… - мэр перестал улыбаться и сказал: - Я бы вас и подольше подержал, но ваши новые покровители, кузнец с мудрецом, меня уговорили. Но воспитательный момент никто не отменял. От того, что стали волшебниками, голову небось потеряли?! Так вот, маги такие же, как и все люди, и в нашем мире есть законы, их надо соблюдать. А заключаются они все в тех же общепринятых общечеловеческих правилах: не убий, не укради, ну и так далее…

Костя сказал:

- Вы знаете, что у меня дед пропал. И наша подруга Катя…

- К этому я и веду, - сказал Мещеряков, - теперь этим делом займется Илья, он у нас что-то вроде тоже правоохранителя, парень он смелый, как вы уже заметили. А вы, ребятушки, отдыхайте, и теперь постарайтесь сохранить свои жизни, и присматривайте друг за другом, чтоб вас самих не похитили!.. Ясно?! – Мэр встал со своего места. – Я повторю, продолжите свое дилетантское расследование, отправитесь в тюрьму надолго. А ведь есть места и похуже клетки на теплоходе, уже вы мне поверьте. – После он, не попрощавшись, направился на выход, Илья отправился вслед за ним.

- Ну и тип, - сказала Варя, - и такой человек заправляет городом.

- И я советую к нему прислушаться, - сказал Анатолий. – Не в свою игру вы влезли, ну в самом деле без году неделя среди сведущих, и уже в такую гущу вляпались.

- То есть ты хочешь сказать, - начал Костя, - вы в курсе всего, что происходит?

- В курсе, - нехотя подтвердил Анатолий.

- Как так получается, что все волшебники всё про друг друга знают? - спросила Варя. - Все за друг другом следят, что ли, как в шпионском кино?

Анатолий ответил и на этот вопрос:

- Времена такие нынче настали… Потому так. Мы в обмен на ваше освобождение обещали мэру никак вам не потворствовать.

Мудрец нарушил свое молчание, заявил:

- Вам открылся мир волшебства. Так много предстоит, так много всего нового еще будет перед вами открываться. Посмотрите за окна, какое прекрасное чудо. Эти бушующие волны и птицы напоминают мне Средиземное море. В котором я плавал однажды на грузовом судне…

Слова Мудреца действовали умиротворяюще. Было трудно смириться с этими условиями, что навязал им мэр, но слова Ведагора действовали успокаивающе. Хотя и мудрости в них не было совсем, просто правда жизни, озвучивание дальнейшего хода событий, а всё-таки приятно, когда кто-то говорит что-то хорошее.

- Ладно, - подытожил Анатолий, - я предлагаю вас ввести в курс дела. Меня Мещеряков попросил это сделать. Пойдемте ко мне в кузню, чтоб в нашем мире, а уже и в вашем, с вами ничего плохого не случилось, все равно надо знать какие-то основные вещи. Он посмотрел на мудреца: - Ты с нами?

- Нет, - сказал мудрец, - я посижу здесь. Я хочу насладиться этим видом из окон, и мне надо кое о чем подумать.

- Пошли, ребята, - сказал Анатолий, глядя на мудреца. Когда они спустились на нижнюю палубу, Кузнец сказал: - Да вы сильно на него не обращаете внимания. Такие, как Ведагор, они не от мира сего, свои тараканы в голове.

Костя остановился в середине площадки:

- Почему судно в воздухе?

- Я не знаю, - не задумываясь, ответил Кузнец. – Традиция такая, раньше висела здесь ладья, она изгнила. На ее место, тоже это давно было, повесили эту, как вы сказали, баржу, хотя это не баржа… У нас вообще чтят традиции, и во всем так… Это, кстати, место, где твой дед работал, - толстяк посмотрел на Костю, - знаешь уже, не знаешь… В городе должен быть один, так сказать, штатный полицейский, и эту роль выполнял твой дед Андрей… Да… В городе его уважают!.. А на барже у него было что-то вроде полицейского участка, отсюда и клетка в трюме.

- А причем тут Илья тогда, почему он занимается расследованием? - поинтересовалась Варя.

- Ну он, - попытался ответить Анатолий, - ну, в общем, знаете, как в поговорке: он во всех дырках затычка. Кем угодно готов быть, лишь бы быть поближе к начальству.

Костя подумал о своем деде, теперь кое-что стало ясно в этот момент. Дед, видимо, гонялся за кем-то, а Костя этого не понимал, не видел ничего, не мог помочь. И получается, что дед не может быть причастным к пропажам людей, он эти пропажи, наоборот, расследовал.

Они спустились вниз к подъезду.

Варя спросила:

- А почему наш город выглядит так устаревше?

- Да, потому, - не удивился вопросу Анатолий, - Таежный город не впускает в себя ничего инородного… Фуры с продуктами вон и то ломаются постоянно на трассе, стоят по два, по три дня… Продукты из-за этого часто портятся.

Прошли пару кварталов, вошли в какой-то заросший участок города. Там были гаражи, все обклеенные объявлениями. Костя подумал сейчас, наверное, где-то в одном из гаражей и будет какая-нибудь скромная мастерская Анатолия. Но оказалось всё по-другому, кузнец действительно открыл ключом одну из дверей, как будто он собирался зайти вовнутрь. На деле стоящие гаражи были ширмой, декорацией и просто выполняли роль ограждения. Ребята вслед за дядей Толей пересекли границу обыденного и волшебного, войдя в эту дверь, увидели достаточно большой участок, на котором находилась, как можно было предположить, средневековая кузня.

Был небольшой домик, под которым находился навес, под этим навесом была большая наковальня, у дальней основной стены был камин, это было, по всей видимости, горнило, а сбоку у камина находились меха. Костя примерно знал, как это работает, но особо такими вещами не интересовался, и ранее в его жизни ему с такими вещами не приходилось сталкиваться. Еще было много различных изделий, висящих по стенам: подковы, ухваты, мечи, с которыми в фильмах рыцари носятся в атаку, ну и много прочего, которое будто было специально развешано для средневекового антуража.

- А-а! - возрадовался своими владениям Анатолий. – Как вам?! Вот будете теперь моими клиентами. Будете у меня заказывать волшбу, узорочную, да усердную!..

- Что будем заказывать? - засмеялся Витя непонятным словам. – Как ты сказал, волб…

- Волшба… Ну, артефакты… Волшба - это изделие специально сделанное, чтоб в нее вложили магию… - Кузнец махнул рукой. – Это уж потом стали магию закладывать в уже готовые вещи, а я вот люблю, как в старину… Сказать по-честному, это всё для покупателей, на самом деле я использую электричество.

Кузнец провел ребят в комнату, и там уже они увидели станок, который выполнял роль молота. Когда кузнец его включил, тот начал часто бить по изделию своим большим прессом, интенсивно двигаясь вверх-вниз.

- А почему ты магию не используешь? - задал Костя резонный вопрос.

- Ха, так в этом-то вся и штука!.. Сейчас введу вас в курс дела, садитесь поудобней! Чаю будете?

- Не откажемся, - почти в один голос все вместе ответили ребята.