Надо привлекать читателей провокационными названиями статей. По крайней мере так уже годами учит нас Великий Дзен.
(заодно проведу эксперимент: посмотрю сколько будет показов и сколько народу клюнет на слово эротика)
Но в данном случае формулировка не моя - так назвали этот памятник искусствоведы. Причём уже давно, ещё в 1903 году, когда он только был открыт: скромный бюст знаменитого композитора стоит на постаменте, который в отчаянии так эротично обнимает полуобнаженная муза музыки.
Британский композитор ирландско-итальянского происхождения Артур Салливан (1842-1900) является автором 23 опер (преимущественно оперетт), 12 крупных оркестровых произведений, 10 произведений для хора и оркестра, музыки к семи пьесам драматического театра, двух балетов и одного вокального цикла, 72 гимнов, произведений церковной музыки, песен и салонных романсов и баллад, фортепианной музыки и произведений для камерного ансамбля.
Особенно плодотворное сотрудничество связывало Салливана с драматургом У. С. Гилбертом.
Перед смертью в 1900 году Салливан выразил желание быть похороненным с другими членами его семьи накладбище Бромптон в Западном Лондоне. Но по приказу королевы Виктории он был похоронен в Ст. Пол Кафедрале.
В 1903 году ему был воздвигнут памятник в Садах набережной Виктории, недалеко от театра Савой, где состоялись премьеры многих его комических опер и комических опер Гилберта.
Создатель памятника скульптор сэр Уильям Госкомб Джон смоделировал голову и плечи бюста из бронзы, а затем добавил фигуру безутешной женщины, которую он вылепил в Париже в 1890–1899 гг. Источники по-разному описывают фигуру: как олицетворение Горя или греческой музы музыки Эвтерпы. Или же как обьект артдеко "в стиле Пер-Лашез".
Постамент также несет строки из оперы Гилберта и Салливана 1888 года: «Жизнь - благо? / Если так, то это должно случиться / Эта Смерть, когда он зовет, / Должен позвать слишком рано ».
Линии повторяются в бронзовой скульптуре у основания, которая изображает раскрытую нотную книгу, одну из масок Комедии и Трагедии и мандолину. Перед пьедесталом расположен полукруглый камень с именем Салливана и датами его рождения и смерти.
Вот честно: может Госкомб Джон далеко не Микеланджело, я например его имя вообще в первый раз услышала, но этот памятник действительно особенный - такой эмоциональный надрыв во всей позе, просто воплощение отчаяния. Я, конечно, много мировых шедевров видела, но вот эта статуя лично меня по настоящему "зацепила"! Несколько раз обошла вокруг - боже, как это душераздирающе!
(а какая фигура!)
А ещё эта прекрасная статуя вдохновила на создание рифмы:
Почему, о нимфа, о, зачем показывать.
Твою красоту в таком беспорядке?.
Это прилично, не правда ли,.
Для столь обычного бюста?
Сам парк вдоль набережной Темзы просто замечательный - настоящий зелёный оазис в центре города - расположен между мостом Ватерлоо и Чаринг-Кросс.
Открытые в 1865 году, сады королевы Виктории являются свидетельством богатого прошлого Лондона, созданного на земле, отвоеванной⁹ у заболоченного участка Темзы.
Прогуливаясь по ним, вы встретите впечатляющие цветочные композиции и коллекцию статуй и мемориалов, включая дань уважения знаменитому поэту Роберту Бернсу, а также памятники Джону Стюарту Миллю (избирательные права для женщин), Генри Сомерсету и Уильяму Эдварду Форстеру (бесплатное начальное образование).
С яркими клумбами, старыми деревьями, историческими статуями и тенистыми скамейками, парк предлагает прекрасное сочетание природы, истории и спокойствия.
К услугам гостей сезонное кафе, вид на реку и очаровательная трибуна с летними концертами. Этот сад идеально подходит для пикников, прогулок или спокойного созерцания, он является настоящей скрытой жемчужиной всего в нескольких шагах от самых оживленных улиц Лондона.
Вот это например памятник Вильяму Тиндэйлу, ученому-гуманисту. Он также был протестантским реформатором и переводчиком библии на английский язык. Его потом в Бельгии как еретика на костре сожгли (то есть сначала задушили в Антверпене, а потом сожгли в Брюсселе - я надеюсь дзен за такие подробности меня не забанит!)
Здесь же находятся военные мемориалы в честь тех, кто служил во Второй мировой войне и конфликтах в Ираке и Афганистане ( у меня к этим военным операциям отношение неоднозначное, поэтому я их не стала фотографировать).
Каждая статуя и мемориал рассказывают свою историю, предлагая посетителям возможность задуматься о богатом прошлом страны.
Ещё одним знаковым памятником для любителей истории являются Водные ворота Йорка. Построенные в 1626 году как грандиозный выход к Темзе для Джорджа Вилльерса, 1. герцога Бакингема, этот архитектурный шедевр остается на своем первоначальном месте, даже несмотря на то, что река отступила за столетия.
Своё название - ворота Йорка, они получили в честь Йорк-хауса, одного из самых роскошных особняков на этом участке Темзы.
До 1862 года ворота стояли на северном берегу реки, прямо у воды. К ним подплывали лодки, которые высаживали пассажиров в саду позади особняка. Отъезжающие же гости могли укрыться под двумя красивыми арками в ожидании своей лодки.
Но в середине XIX века правительство решило построить набережную Виктории. Превращение этого заболоченного участка в твёрдую почву помогло модернизировать городскую канализационную систему и сократить движение на Стрэнде. Но из-за изменения русла реки некогда прибрежное сооружение, сохранённое городским советом в 1893 году, оказалось заброшенным на участке земли в 130 м от кромки воды.
И вот теперь Водные ворота стоят как молчаливый свидетель времени, предлагая посетителям уникальный взгляд в прошлое.
Автором проекта Сады Виктория Эмбанкмент является Александр Маккензи.
А ещё в этом парке случился такой забавный эпизод: сижу себе спокойно на скамейке, вокруг такая идиллия - приятная прохлада, растения, музыка. Стоп! Что-то у них с музыкой не то...какой-то диссонанс...
"Белые розы, белые розы, беззащитны шипы"
Товарищи Джентльмены, вы в своём уме? - мы же в Лондоне! Ладно ещё если бы это были белые розы Йорков - а тут уже ни в какие рамки. Мне даже на пару секунд показалось, что я перенеслась в 90-е и сижу не в лондонском парке, а в каком-нибудь парке Фурката - не надо так меня пугать!
В общем, я так обалдела, что пока осознала, что играют, пока телефон достала - успела записать только небольшой кусочек.
Вот он в качестве доказательства