Найти в Дзене
Базарим о кино

Почему Бишоп - главный злодей в "Чужих". Часть 2

Оглавление

Продолжаем вникать в истинные намерения андроида Бишопа. Начало - здесь.

Почему Бишопа на послали на разведку в реакторный зал перед рейдом туда десантников?

Следующий логичный шаг Бишопа, уже на территории комплекса - ненавязчиво отделиться от основной группы и остаться в лаборатории. Поскольку в его обязанности входит проведение в том числе научных исследований, он спокойно там и остаётся под предлогом исследования мёртвого лицехвата. Однако, хотя это, разумеется, тоже важно, но промежуточная цель его в настоящий момент иная - ни в коем случае не попасть в состав основного отряда, готовящегося спускаться к реактору. Поскольку, в отличие от Рипли, эмоционально и чисто по-человечески надеявшейся на лучшее (хотя разумных оснований для этого не было от слова совсем), практически мыслящий Бишоп должен был отлично понимать, что на самом деле означает скопление оставшихся в живых колонистов в реакторном зале. Также он понимал и то, что чужие, которых должно было уже быть никак не меньше нескольких десятков, не будут далеко уходить от захваченной пищи и живых инкубаторов, и находятся где-то поблизости. Теперь задачей десантников было разворошить "осиное гнездо" и героически погибнуть в как можно большем количестве, при том как сам он должен был во что бы то ни стало находиться как можно ближе к поверхности, чтобы в любой момент быть готовым к следующему этапу плана.

Источник изображения - world-art.ru
Источник изображения - world-art.ru

Однако это-то было как раз под вопросом. Ведь как развивались события? Прежде чем десант зашёл в реакторный зал, сначала он дошёл до первых признаков явного близкого присутствия чужих - их органических выделений, обильно покрывавших завершающий сегмент коридора к реактору. Тем не менее, это ни остановило десантников в их дальнейшем продвижении, ни заставило Гормана отдать соответствующий приказ, прежде всего потому что они попросту не знали, с чем имеют дело. Но Рипли-то, следившая по видеокамерам десантников за происходящим, по опыту "Ностромо" (отсек с запелёнутыми в коконы Далласом и останками Брета) уже должна была знать, что означает это клейкое вещество, облепившие стены! Причём в количестве, неизмеримо большем, чем было на "Ностромо", что означало присутствие куда как более чем одной особи! И, казалось бы, нужно остановить дальнейшее продвижение людей (тем более, в этот момент также пришло понимание опасности стрелять всем, что отличалось от огнемётов из-за вероятности повредить охладительную систему реактора) и для начала послать на разведку как раз андроида. У него были основания этого опасаться, ведь в этой ситуации это было единственным разумным, оправданным и логичным решением - когда уже практически понятно, чего дальше ждать, то прежде чем вступить в бой, сначала неплохо бы разведать обстановку с помощью того, кто заведомо не является ни потенциальной едой, ни живым инкубатором.

Источник изображения - kinorium.com
Источник изображения - kinorium.com

Это решение должна была подсказать именно Рипли, Гормана в отсутствии принятия такового винить бессмысленно - просто в силу того, что он не знал, с чем имеет дело. И Горман, предложи Рипли притормозить десантников и послать Бишопа на разведку, скорее всего согласился бы с этим решением - у него не было оснований возражать, в конце концов ради карьеры или тепла для собственной задницы он вовсе не был заинтересован в бессмысленной гибели вверенного отряда. Но беда в том, что Рипли в текущий момент всё ещё не доверяет андроиду, поэтому, если ей и приходило в голову такое решение, она его решительно отмела. Подпускать андроида к чужим было, по её мнению, крайне опасно, мало ли что он мог затеять, пронести обратно допустим оттуда что-нибудь чужеродное и потенциально опасное... И, хотя предполагать такое было абсолютно безосновательно, поскольку в данной ситуации все действия Бишопа контролировались бы видеокамерой, чувство недоверия оказалось сильнее логики. На этом Бишоп и сыграл, он вовсе и не горел желанием идти исследовать реакторный зал, план у него был совершенно иной.

Необходимость вывода из строя первого челнока

Прежде всего, для того чтобы доставить образец чужого на "Сулако", необходимо было взять под личный контроль управление корабельным челноком. Взять под контроль челнок, на котором все только что спустились на планетоид, было нельзя. По двум причинам. Во-первых, чтобы не "спалиться", так как в нём находилась Ферро. Пришлось бы лично что-то с ней делать, при том, что всё фиксируется видеокамерами (кроме того, возможно, что на личное физическое причинение вреда человеку действительно стоял блок в программном коде андроидов модели Бишопа). Во-вторых (и в-главных), этот образец нужно ведь было ещё заполучить, а улететь стопроцентно захотят сразу же после столкновения в реакторной, результаты которого никаких сомнений не вызывали - необходимо было выиграть время. Поэтому этот челнок во что бы то ни стало нужно было уничтожить, а второй вызвать дистанционно непосредственно с корабля (что и так мог сделать лишь Бишоп).

Тем временем бой в реакторной ожидаемо закончился катастрофическим разгромом, "осиное гнездо" было разворошено, а часть его обитателей в погоне за оставшимися в живых ринулась наверх. У чужих, ставших хозяевами колонии, имелось достаточно времени, чтобы неплохо изучить коридоры комплекса, поэтому логично предположить, что по крайней мере одна особь могла вырваться вперёд, далеко опередив вездеход со спасшимися, чтобы, скажем, устроить засаду на верхних уровнях уже у поверхности. Это было вполне ожидаемо. Поэтому также вполне логично предположить, что Бишоп, находящийся в лаборатории лишь со Спанкмейером (которому и в голову не могло прийти, что за андроидом нужен глаз да глаз), сделал всё, чтобы воспользоваться ситуацией. То, что один из чужих (прорвавшийся наверх) оказался в конце концов внутри челнока, на первый взгляд кажется трагической случайностью. Тем не менее, у Бишопа, чтобы поспособствовать этому, были и возможности, и время, например, тогда, когда Спанкмейер мог отлучиться по нужде.

Источник изображения - people.com
Источник изображения - people.com

Далее ближайшие события должны были развиваться по одному из двух направлений. Либо чужой убьет Ферро до момента старта челнока, а панель управления выйдет из строя в результате или беспорядочного огня находящегося в шоке Спанкмейера или воздействия кислоты из расстреливаемого им чужого. Либо чужой на время затаится в челноке и нанесёт удар неожиданно, расправившись со Спанкмейером и Ферро поодиночке сразу после старта, обеспечив катастрофу челнока и героически в ней погибнув (что, собственно, и произошло). В любом случае господином дальнейших событий становится уже Бишоп, исключительно от которого теперь зависит удачное приземление вызываемого дистанционно челнока с орбиты.

План по заражению Ньют и его провал Бёрком

И вот теперь в дело должен был вступить уже непосредственно Картер Бёрк. Именно ему поручалось проведение диверсии с лицехватом в медотсеке, дополнительно обеспечив алиби Бишопу, пока тот направляется к антенне и вызывает челнок с орбиты. Видимо, предполагалось заразить только Ньют - это было проще всего. Нахождение в течение какого-то времени Ньют одной в медотсеке вполне просчитывалось, даже не будучи андроидом - с одной стороны ребёнку необходимо было после пережитого обеспечить сон хотя бы в течение пары часов в относительно нормальных условиях, а с другой - постараться при этом ему не мешать, при том что ситуация в медотсеке в принципе визуально контролировалась (если, конечно, не отвлекаться). Задачей Бёрка было, улучив момент, когда внимание оставшихся людей будет притуплено, быстро разбить колбу с лицехватом, оставив Ньют наедине с маленьким убийцей.

Источник изображения - kinorium.com
Источник изображения - kinorium.com

Однако момент всё не улучался - возможно, десантники и действительно не особо следили за медотсеком, но Рипли была видимо постоянно начеку. И возможно у Бёрка какой-то план отвлечения внимания Рипли и был, но тут она решила сама зайти проведать девочку. И, не найдя Ньют в кровати, зато найдя под ней, не придумала ничего лучше, как самой залезть под кровать и задремать в унисон рядом. Такой поворот событий вносил в их расчет существенные и потенциально неблагоприятные коррективы, а Бёрку сулил как потенциальные дивиденды, так и существенные риски. С одной стороны, в случае удачи можно было убить сразу двух зайцев. С другой - в случае неудачи нахождение рядом с ребёнком взрослого защитника может поставить крест не только на "синице в руках", но, вполне вероятно, и на собственной заднице, ибо всем будет ясно, чьих рук дело. Всё же Бёрк решил рискнуть, тем более что иного варианта у него, заведомо не провалив курировавшееся Бишопом задание, уже в общем, и не было - время неотвратимо утекало, а одиночество Ньют в медотсеке явно уже не повторится.

Этот риск себя не оправдал; второй нелогичный поступок Рипли (первый, как помним - непривлечение Бишопа в качестве разведчика в реакторной) на этот раз сослужил ей добрую службу, спасши в этой ситуации Ньют. Он же оказался единственным проколом в расчётах Бишопа, вынесших за скобки материнский инстинкт Рипли, а для жизни самого Бёрка создал весьма существенную угрозу ещё и от оставшихся десантников. Которые с большой долей вероятности пристрелили бы его на месте, если бы не очередное нападение чужих, в результате чего Бёрк решил воспользоваться всеобщей суматохой и ускользнуть. Решение поистине самоубийственное, учитывая широкий фронт наступления чужих, оставляющий крайне малые шансы найти лазейку для во всяком случае одиночной попытки ухода.

Окончание следует...

Почему Бишоп - главный злодей в "Чужих". Часть 1