Найти в Дзене
Писатель Иван Шех

Волшебники Таёжного угла. Глава 8: Тайна крепости

В этот раз старый форт, очень похожий на храм, был окутан какой-то мистической пеленой, будто строение подсказывало о том, что в нем что-то есть, что можно найти, и оно готово было это отдать. Отдать то, что скрывало в своих стенах долгие годы, возможно, века.
Костя спросил у Бориса:
- Что надо сделать, может, какое-нибудь действие магическое? Ты знаешь что-нибудь такое?
- Да нет, — покачал

В этот раз старый форт, очень похожий на храм, был окутан какой-то мистической пеленой, будто строение подсказывало о том, что в нем что-то есть, что можно найти, и оно готово было это отдать. Отдать то, что скрывало в своих стенах долгие годы, возможно, века.

Костя спросил у Бориса:

- Что надо сделать, может, какое-нибудь действие магическое? Ты знаешь что-нибудь такое?

- Да нет, — покачал головой Борис. - Как правило, при находках проявляют смекалку, ум, магию используют, но редко.

- Ну давай подумаем, - сказал Гришка. - Мы находимся где?.. - И сам ответил на заданный вопрос: - В крепости мы находимся.

Присутствующие с ним согласились, кружили вокруг да около, огибая колонны.

Двери были распахнуты, они были с коваными железными пластинами и массивными проржавевшими ручками. На террасы не пошли, там ничего не было. Кладка же самой крепости была искусной, швы между камнями были минимальны, каменотесы - те люди, что изготавливали вот эти вот самые древние кирпичи, поработали на славу. Хотя, конечно, не надо забывать про магию, если создавалось с помощью чудодейства, тогда понятно, почему все так складно, да ладно и качественно.

- Ну да, мы в крепости? - отреагировала Варя на Гришкины незамысловатые умозаключения. - Крепость была здесь давно, да вся сплыла. На крепость это уже больше не похоже.

- Наверное, ее много раз перестраивали, - предположила Катя, - поэтому она не выглядит как крепость.

Борис с огромным любопытством наблюдал за этим мозговым штурмом, он не вмешивался, просто наблюдал работу клана.

- А какие должны быть крепости у волшебников? - спросил Костя. - Кто знает?.. Мы волшебниками стали, шутливо выражаясь, пять минут назад, я так вообще жил в другом городе. И откуда нам знать, как выглядят крепости волшебников?

Костя постучал по кирпичику в стене костяшкой указательного пальца, услышал глухой стук и постучал по следующему, и так дальше, кто-то за ним даже повторил, это не привело к чему-то путному.

Витя заметил одну забавную штуку. Он привлек внимание всех:

- Смотрите, смотрите! - закричал он, задыхаясь от волнения. - Видите эти самые таблички, они разного цвета, смотрите.

Ребята еще раз прошли внимательно, осматривая каждую картину. Первая та, которая была с мирным городом, когда еще никто на город не нападал и не защищал его, была белая, следующая с осадой была черная, темная. Следующая, где город защищался, была красная.

- Так и что? — сказал Гришка.

- Вот смотрите на колонны - цвета совпадают: красная, белая, черная и золотая!

- Это прекрасное открытие, - сказал Гришка, - только что нам это дает?

Стали думать дальше, искать и обнаружили странную прорезь в полу. Она была еле заметна, в одном месте была видна короткой чертой, и дальше, чтоб понять ее длину и форму, пришлось очищать ее прямо-таки обычными ветками, которые принесли с улицы.

- Круг, - сказал Витя, - как есть круг! И он вокруг колонн, совпадающих по цветам с барельефами.

- Только вот, - своевременно заметил уже Костя, - цвета не совпадают по расположению. И логично, что напротив каждой, как выразился Витя, таблички, наверное, должен быть свой цвет… Быть может, - сказал ещё Костя, - надо как-то их сдвинуть.

Колонны были массивными, было такое ощущение, что они ничего не подпирали, а купол сверху держался за счет магии или за счет строительных технологий. Но колонны точно никак не были связаны с потолком.

Попробовали сдвинуть колонны вручную, такую идею предложил Витя. Вшестером, включая Бориса, для проформы, особо не прилагая усилий, попробовали как-то заставить этот круг двигаться.

Борис сказал:

- Ну если сказать по-честному, о том, что колонны совпадают по цвету с барельефами, я и сам знал…

На него прикрикнула Катя:

- Хватит врать и выпендриваться! Ты ничего не знал!.. Иначе бы ты об этом нам раньше сказал!

Пока кричала Катя, Костя кое-что обнаружил.

- Вы понимаете, - сказал он громко, так, чтобы его все слышали, - здесь нет никакой мебели, ничего, а стол этот тут одинокий стоит посередине.

- И что? - сказал Витя.

- А то!.. - сказал Костя. - Вот, посмотрите вот сюда! - Костя буквально подбежал к барельефу, где были изображены волшебники, и указал пальцем (Костя не дотягивался до барельефа, картины были подвешены высоко). - Вот, смотрите, - Костя указал на край изваяния, где был изображен стол, - это же тот самый стол, что стоит в середине зала, он же один в один!

Было принято решение двигать стол к этому барельефу, ведь на нем помимо волшебников и каких-то узорчиков ничего не было, и изображение стола сильно кидалось в глаза. Этот стол там изображен был совершенно ни к чему.

Подвинули, как и собирались, Костя забрался на стол и попробовал, немного собравшись с силами, надавить на это художество, подвешенное на стене, и что-то там подалось, картинка впала в стену. К Косте на стол вмиг влез Витя и начал ему помогать, стали жать вместе, и произошло чудо - сработало. Произошел щелчок, но сам барельеф так и остался запавшим, а открылся другой, тот фиолетовый, на котором был изображен знак клана.

Было предвкушение, что уже найдено то, что искали. Там должен быть искомый артефакт. Если отойти чуть подальше, видно, но плохо, там что-то лежит, да еще и подсвечивается.

Костя скомандовал:

- Витя, толкаем стол туда, с полу все равно не достать и толком не рассмотреть!

К перемещению стола подключились все, и Борис тоже принимал активное участие. И вот он, торжественный миг, взобрался первым Костя, хотя Гришка тоже намеревался взгромоздиться.

Было изумление, там не было артефактов, а был там кривой стартер. Загогулина, похожая, сильно смахивающая на кривой стартер. Костя достал ее из этого глухого проёма и сказал: «Ну что, ищете, куда эту штуку можно вставить?»

Отверстие нашлось быстро, где раньше стоял стол, посередине зала, было хорошо обозначенное место, там даже была небольшая воронка вокруг.

Костя в тишине, которая воцарилась сама собой, все были в истомленном ожидании, вставил этот кривой стартер. Сначала нащупал какой-то паз, вроде и щелчок был слышен - значит, попал куда надо. Начал крутить. Тут механика, к которой привыкли обычные люди, не работала, здесь было что-то другое. Колонны начали двигаться, двигался весь круг. Костя крутил в нужную сторону. Слышал, как стучало что-то над головой. Двери, которые криво-косо висели на петлях, с грохотом захлопнулись. И сверху из неоткуда упали решетки с заостренными снизу прутьями и заблокировали эти проемы. А с двух сторон симметрично, тоже сверху, со второго этажа, которого, собственно, раньше-то не было и видно, спустились винтовые лестницы.

Когда колонны встали на место, и цвета стали совпадать с барельефами, изменения прекратились. На стенах в специальных держателях горели факелы и хорошо освещали помещение, как будто горел не огонь, а светили яркие электрические лампы.

Казалось, что таким вот действием Костя ввел крепость в боевой взвод в оборонительную позицию.

- Пойдемте наверх! - предложила Катя. - Выбрала одну из лестниц — правую, была эта лестница сделана из толстого металла, окрашенного черной краской. С крепкими досками на ступенях.

И выглядело эта лестница как-то по-военному, словно она сохранилась со времен первой мировой войны и ассоциировалась с подводными лодками, с дирижаблями, бипланами.

Поднялись все вместе, аккуратно ступая, лестницы недавно еще не было, и этажа второго не было. Ребятам все еще трудно было поверить, что все это происходит наяву. Борис что-то бормотал про великолепие и разгаданную тайну, его никто не слушал.

Второй этаж был освещен лунным светом. Слева в стене были бойницы (узкие отверстия для ведения огня), они смотрели на лощину, на поле, наверное, туда, откуда традиционно раньше наступал враг. И у каждой стояло по пушке, черные огромные орудия с остовом на деревянных колёсах. Ядер рядом не было, как и не было чего-то для обслуживания и заряжания.

Потолок был сверху тот же, но сейчас он был гораздо ближе, на нем был изображен знак клана - снизу его не было видно - крепость с флажком. Но самое важное было то, что на постаменте, в середине, лежал артефакт, он светился нереальным, необычным свечением, и вокруг него витала какая-то видимая золотая аура.

Это была корона, выглядящая как лавровый венок. Был этот венок золотой или, может, просто был позолоченным, но выглядел он шикарно, такую штуку, возможно, носили на своих головах великие полководцы.

Гришка первым поднял ее с постамента и, ни на секунду не задумываясь, надел себе на голову. И артефакт засиял еще пуще, ослепляя присутствующих.

- А что она умеет? - спросил Витя. - Костин перстень контратакует, а эта вещь что умеет?

Костя пояснил:

- Перстень сам сообщил мне, что он умеет. И то ли он прошептал мне это на ухо, то ли просто пришла информация, как к экстрасенсу.

Гришка понял, что сказал Костя. Стоял моргал и прислушивался к своей макушке, ведь именно на ней находилась лавровая корона. Но оттуда не слышно было магического послания, и в самой Гришкиной голове было тихо.

В этот момент раздался ужасный грохот. Пушка, на которую облокотился Витя, самопроизвольно выстрелила. Откатилась назад, повалил белый дым.

- Что это было? — закричала Варя, держась за уши. Остальные тоже были оглушены и ошарашены.

- Я не виноват! — начал оправдываться Витя. Он был обескуражен больше других, ведь он стоял ближе всех. В ушах звенело, дым потихоньку рассеивался. - Я просто к ней прикоснулся!

- Они стреляют от прикосновения, наверное, — предположил Борис. — Вы с ними поосторожнее. - Борис подошел к бойнице и посмотрел на участок поля, на который предположительно мог упасть снаряд. Сказал: - Ну вроде ни в кого не попали.

Костя спросил:

- А разве ее не надо заряжать, порох поджигать, чистить потом?..

- Волшебную не надо, - пояснил Борис.

Какое-то время он все еще проверял, не попал ли этот снаряд в кого-нибудь. И максимально осторожно, не касаясь орудия, отошел от стены.

- Моя корона?! - заорал Гришка и вернул общее внимание на себя, - а она не работает! Это как понимать?! А?! Мы здесь разгадывали всякую дребедень с колоннами и табличками ради этого?!

Катя ловко сорвала венок с головы Гришки и надела себе на голову. Корона из листьев и Катины черные волосы красиво контрастировали. И вообще Катя выглядела в этот момент как девушка, выигравшая конкурс красоты.

- Ну и что? - сказала Варя почему-то излишне строго. - Что ты чувствуешь, Катя?!

Венок больше не распылял золотистую пыльцу, и был похож на обычное украшение, пускай и очень элегантное.

- Что надо делать?! — обратилась Катя к Борису. - Сама расставила шире ноги и коснулась пальцем короны, готовясь к тому, что венок уж точно сделает ее настоящей волшебницей.

- Я не знаю, - коротко пожал плечами Борис.

- Она не работает, - сказал Гришка, пессимистично.

Борис не давал никаких разъяснений и вообще старался держаться в тени. Все эти поисковые мероприятия оказались достаточно утомительными для ребят. Надо было возвращаться домой. А по словам Бориса, в километре от крепости ждал их 412-й москвич, и ребята засобирались домой. Было предложение заморить червячка, перекусить, это предложил Витя, оставалось немного провианта, и пока они доедут обратно, эти оставшиеся продукты уж точно пропадут. Но большинству хотелось домой, впечатлений было предостаточно, информации новой слишком много. На первом этаже развернули колонны обратно, спрятали кривой стартер, положили на место, а барельеф с изображением магов после отжался сам собой. Второй этаж исчез, и лестницы собрались, всё привелось в первозданный вид.

Витя вспоминал с гордостью, как он неплохо бомбанул из пушки. И вообще очень полюбилась ему эта крепость. Да и не только ему, всем понравилось. Равнодушных не осталось. Крепость покидали, оборачиваясь, а Варя даже помахала ей рукой.

Костя думал о том, что искали-то они пропавших, но их здесь не нашлось. Да и тем предметом, что они нашли, нельзя было удовлетвориться. Артефакт этот не работал, и было чувство грусти и тоски из-за зря потраченного времени и усилий.

Когда Костя во время пути поравнялся с Борисом, Костя спросил:

- Здесь живет такая странная женщина… гостеприимная. Ты что-нибудь о ней знаешь?

Борис сморщил подбородок, спросил:

- Где живет?

- Здесь рядом… Если идти по этой дороге дальше… Мы с этой женщиной имели короткое знакомство.

- Здесь нет ничего, - однозначно высказался Борис. - По дороге нет никаких домов, здесь никто не живет в радиусе пяти километров точно.

И действительно, когда группа ребят проходила то место, где была избушка тетушки Аксиньи, там был небольшой пригорок и несколько кустов смородины, и больше ничего. И даже трава не была примята в этом месте. Магия, подумал Костя, кругом одна магия. Только в чем тут подвох, зачем надо было разыгрывать этот спектакль с лжегостипримством и лжерадушием. Зачем надо было это делать? И с кем она говорила ночью во дворе, тот разговор, что подслушала Катя. С кем разговаривала Аксинья, и кто их хотел убить? И за что? Вопросов было больше, чем ответов.

То, что дома Аксиньи нет, заметили и остальные. Предположения были разные: кто говорил, что дома не было вовсе, и всё это было наваждение, а кто говорил, что это не то место, кто еще что-то предполагал, но проверить все эти версии не представлялось возможности, поэтому, чтоб лишний раз не ломать голову, компания решила эту проблему перевести в разряд нерешаемых задач и вернуться к ее решению когда-нибудь потом.

***

Сели в москвич. Гришка сел на переднем сиденье рядом с Борисом, который, естественно, был за рулем. Сзади кое-как разместились. Варя села на коленки к Вите.

Гришка вертел в руках лаврово-оливковый венок. Буквально крутил эту штуку небрежно на указательном пальце.

Борис это заметил, косо посмотрел, спросил:

- Продашь? Хороших денег дам!..

Гришка молча повертел венок и спросил:

- Сколько платишь?

Борис скривился:

- Вещь беспонтовая, позолоченная, нет от нее толку, только как предмет интерьера ее можно использовать. Не знаю…

Остальные в разговор не вмешивались. По большому счету, этот артефакт никого не интересовал, никто не знал его реальную цену. Конечно, немного возмущало то, как бесцеремонно Гришка присвоил себе реликвию, но она была настолько пафосная и помпезная, что идеально подходила его натуре, и члены клана неосознанно согласились с тем, что вещь останется у него. К тому же корона его очень хорошо характеризовала, судя по виду, выглядит презентабельно, а на деле толку (выхлопа) от нее мало.

Катя первая, кто возмутилась абсолютно бессовестной торговлей реликвии, которая принадлежала клану:

- Давай сюда, - она потянулась вперед и попыталась выхватить победоносную корону, - ты никому ее не продашь. Это вещь не твоя!

- А чья? - рявкнул на нее Гришка.

- Клана! - ответила ему Катя.

- Да, - слабо поддержал ее Витя, - надо разобраться, что она умеет, хотя бы... А потом уже и понять, нужно ли ее продавать или нет.

- Да вы что, с ума сошли? - отыграл назад Гришка, будто все разговоры о продаже были просто пустыми заигрываниями со страстным коллекционером. Но все же Гришка спросил Бориса: - А все-таки какую цену даешь?

Борис хмыкнул:

- Ну если не продаешь, тогда и разговора не будет. Я вам не мальчик.

- Я не удивлюсь, - сказал Витя, - что он знает, как пользоваться этой хреновиной, просто не говорить нам об этом, чтоб сбить цену и чтоб мы ее ему продали! - сказав это, Витя сам удивился своей интересной догадке.

Борис заерзал на месте, но ничего не ответил. Москвич летел по асфальтированной дороге. Вскоре показался мост, который был разрушен, из-за которого ребята бросили машину и пошли пешком.

- О-о-о! - завыл Гришка, завидев свое авто. Белый внедорожник стоял на том же месте, целехонький и одинокий. То, что мост починен, восстановлен, Гришку никак не смутило.

Костя к этому моменту немного придремал. Оживившись, спросил у Бориса: - А ты как ехал сюда? По этому мосту?

Борис, не долго думая, ответил:

- По этому мосту, а что?

Ему ответила Варя:

- Да, мы здесь оставили свою машину, потому что мост был сломан!

- Да, да, - затарахтел Гришка, - тормози, вон мой белый конь стоит!

Завизжали тормоза, Борис остановился. Гришка надел венок себе на голову и спросил:

- Кто со мной поедет, на реальном авто. А не в этой… тесноте. - Ехать с ним желающих не оказалось. Гришка посмотрел на Катю: - Ты со мной?.. Или с ним? - и кивнул на Костю. Катя не ответила на провокационный вопрос, отвернулась и уставилась в окно, хотя смотреть особо было не на что.

- Понятно, - сказал Гришка, - значит, расстаемся!.. - И больше не сказав ни слова, вышел и сильно хлопнул дверью. Замки на дверях москвича работали как у мерседеса, и сильного шума Гришка своим перфомансом не наделал. Ребята смотрели, как он решительно топает к своей тачке, дальше они не видели, что он стал делать, потому что Борис тронулся с места и поехал в сторону города.

Начинался дождь, вскоре забарабанил по синей крыше москвича и стал застилать окна. Катя смотрела на Костю неожиданно влюбленными глазами. А сам Костя думал о том, что мост был целым, и это наводило на размышления, может, кто специально их направил на тот мост, на другой мост, туда, где находился древний штаб клана. Может, кто их специально направил по пути, выгодный кому-то, иначе как же объяснить, что этот чертов мост оказался целым!..

Борис вспомнил Костин вопрос и сказал задумчиво:

- Да нормально всё было с мостом, как и сейчас… Целый был. А что, правда, он был сломан?

Борису никто не ответил.

***

Дорога вилась серой змеей. Москвич вез людей в город, где живут волшебники, в город, полный тайн и загадок…