Найти в Дзене
Писатель Иван Шех

Волшебники Таёжного угла. Глава 9: Волшебный город

Деда не было дома. Костя не очень-то и надеялся, но всё же хотелось верить в лучшее. Квартира была пустая, мрачная. В комнатах еще оставался устроенный неизвестными бардак. Сразу вспомнился тот факт, что в дедовой квартире кто-то что-то искал. И это была очередная загадка.
Костя вынул из своего рюкзака фотографию, обозначений на ней было предостаточно, но что они обозначали, тоже было непонятно.

Деда не было дома. Костя не очень-то и надеялся, но всё же хотелось верить в лучшее. Квартира была пустая, мрачная. В комнатах еще оставался устроенный неизвестными бардак. Сразу вспомнился тот факт, что в дедовой квартире кто-то что-то искал. И это была очередная загадка.

Костя вынул из своего рюкзака фотографию, обозначений на ней было предостаточно, но что они обозначали, тоже было непонятно. Много было знаков клана, теперь ясно было, что большинство из знаков — это именно знаки клана. Их было рассыпано по городу великое множество.

Помимо самого главного (так можно было рассудить по его размеру), в котором они уже побывали, был еще один достаточно большой, в самом центре города. Легко можно было догадаться, что чем крупнее обозначение, тем важнее объект.

Самый крупный, в лесу, оказался бывший главный штаб, значит, другой такой же, наверное, хранит какую-то свою не менее важную тайну.

Другой вопрос, который волновал Костю, почему карта была нарисована на фотографии. Ведь это неудобно. Может, кто-то хотел помочь ему в поисках. Ведь на старом фото изображен дед. Поэтому-то и возникло предположение, что дед связан со знаками на карте… И, возможно, это чья-то помощь… Кто-то специально подтолкнул к действиям, возможно, специально направил на этот путь, и, возможно, в одном из этих обозначенных мест все-таки должны быть пропавшие… Очень может быть. Очень может быть.

В этот же день к Косте пришел Витя. И с порога заявил:

- Я город, в котором прожил 25 лет, не узнаю! Появились новые здания, новые фонарные столбы, точнее, они старые… старинные. На улицах всё теперь другое! - говорил Витя с придыханием. - Понимаешь?

- Проходи, - сухо сказал Костя и указал в сторону кухни.

Когда они расположились, Костя спросил шутливо:

- Ну а город-то стал лучше или стал хуже?

В таком ключе Витя об этом не думал — лучше или хуже. Витя, опять волнуясь, взревел:

- Да другой город!.. - И далее шепотом заявил, при этом его карие глаза будто-то вылезали из орбит и придавали выразительности произносимых им слов: - Я такое видел там!..

- Ну а как ты хотел, - не удивляясь, сказал Костя, - а всё, что ты видел во время нашего двухдневного путешествия, об этом ты уже забыл?

- Да нет, не забыл, конечно. Как тут забудешь, если мы сегодня только вернулись… Все равно это всё не укладывается в голове… И вот смотри, что я нашел в вещах у своего деда.

Костя посмотрел на то, что ему показал Витя, и ахнул: это был перстень, правда, не такой, как его перстень с турмалином. А особенность принесенного перстня виделась сразу: перстень магически подсвечивался сливово-сизым цветом.

Витя надел украшение на руку, инкрустированный в перстень камень был сиренево-фиолетовым. Витя пошевелил пальчиками, демонстрируя и явно гордясь своей обновкой, которая ему нежданно-негаданно досталась по наследству.

- Я посмотрел в интернете, - сказал Витя, - это, скорее всего, чароит, полудрагоценный камень. Но ценность, как мы понимаем, здесь не в материалах, а в другом… - последние слова Витя особенно акцентировал интонацией.

Костя молча налил чая, Витя продолжил:

- Я его раньше и не видел. А обнаружил в ящиках, где были дедовы вещи. Дед давно погиб… То есть ты понимаешь? Я перстень не видел, а перстень был! Это магия! Это волшебство!

- И что он умеет, - спросил Костя, - это же самое важное. То, что вещь действительно предназначена для так называемых ведающих, это, конечно, хорошо, но надо знать, что эта вещица умеет?

Витя сник, сказал:

- Да ничего он не делает, я его и тер, как масляную лампу Алладина, и всякие заклинания мной же выдуманные произносил, и даже произносил «крекс, фекс, пекс», заклинания из сказки Буратино, - Витя хлопнул себя по коленке, - ничего не делает, собака!

Костя почесал подбородок, сказал:

- Странно… И найденный венок тоже ничего не делал… Какой-то магический бойкот получается.

- Ну да, - сказал Витя, - я тоже про Гришкин артефакт вспомнил, тут проглядывается какая-то закономерность… Так сказать, тенденция…

Костя встал и походил по кухне, усиленно размышлял. Сказал:

- Странно, странно… - Спросил: - А кто твой дедушка был вообще, что ты о нем знаешь, почему у вас такие вещи находятся дома?

- Я не знаю, - без промедления ответил Витя. - Он умер, когда меня не было на свете, а моя мать была ребенком.

- То есть ты ничего не знаешь о своем деде? Так получается?

- Ну да… так… - согласился Витя и еще вдобавок кивнул.

- А родители твои, они тоже сведущие в магических делах? Тебе не удалось узнать?

- Да, я попытался, конечно, разузнать, ходил вокруг да около, мамке показывал руку с перстнем, недвусмысленно намекал на красоту камня, на его шелковисто-переливчатый цвет… Но она никак не реагировала, не видит она его… Не ведающая. Отец так вообще посоветовал мне больше заниматься полезными делами, а не спрашивать всякие глупости.

- То есть, - сказал Костя, пытаясь разобраться и сложить всё по полочкам, - мой дед колдун и я колдун, значит, получается твой дед колдун, и ты, значит, тоже… Получается, это особенность, если ее можно так назвать, передается по наследству. Значит, твои родители тоже, наверное, ведающие, только об этом не знают. Может быть такое?..

Витя слегка дернул плечами и опять согласился:

- Наверное, так. - Потом немного подумал и сказал: - Мой дед волшебник, и я пошел в него, а родители нет, такие приземленные и скучные люди, как мои предки, не могут быть сказочными чародеями.

Костя посмотрел на Витьку внимательно и спросил еще кое-что:

- А кто ворует людей-то в нашем славном городе?.. А?.. Ты как думаешь? Расскажи-ка мне всё, что ты знаешь!..

Витя сел поудобней и облокотился спиной на стену, закинул ногу на ногу. Достал из кармана жвачку, развернул ее и сунул себе в рот, и принялся громко и деловито чавкать:

- Значит, так, - начал он загибать пальцы, - пропал Леха Спиридонов, Диман Непомнящий — это фамилия такая, Анфиса с Запрудного — шальная девка, и еще кто-то самый первый пропал. - Витя помотал головой и сделал брезгливую физиономию, — я его не знаю.

Костя быстро спросил:

- А те, кого ты знаешь, те, кого ты сейчас назвал, они состояли все в клане? Верно ведь, вы мне, когда я участвовал в ваших вечеринках, говорили, что пропадают люди из клана, а как же тогда понимать, что ты кого-то можешь не знать?!

- Да, ты прав, - сказал Витя, кивая головой, - тот, кто пропал первый, это человек не из клана, мужик какой-то… - Витя какое-то время пытался вспомнить, и у него получилось: - У нас в клане есть Женя, пацан. Так его дядя и пропал. Ну точно!

- Ага, - сообразил Костя, - ну это уже кое-что.

- Не понимаю, — сказал Витя, часто моргая своими большущими глазами, напоминающими сигнальные фонари семафора.

Костя объяснил суть того, что ему стало ясно:

- Оказывается, пропадают люди не из клана… Сначала пропал человек, а только потом собрали клан! Вот что ясно. То есть конкретно за людьми из клана не идет охота… И это немного меняет дело и немного проливает свет на происходящее. Я-то думал, что пропадают именно люди из клана!

Витя наконец сообразил:

- Ааа! - Предложил:

- Давай начнем, наверное, расследование. Мы и так много потратили времени на этот бестолковый поход…

Костя не согласился с тем, что поход был бестолковым:

- Мы прошли некий сакральный ритуал, и гостеприимная в кавычках тетя Аксинья открыла нам глаза, про камень я вообще молчу, так что теперь мы знаем больше, а это важно, сам понимаешь, это немало…

- Получается, - Витя успешно работал мозгами, анализируя то, о чем они говорили всё это время, - пропажи, наверное, как-то напрямую связаны с ведающими и магией!

- Да, - твердо сказал Костя, - тут, скорее всего, прямая связь… Ты правильно сказал, надо провести расследование… - Костя всё это время так и ходил у окна взад-вперед, и наконец уселся на креслице, что стояло в углу. Сказал еще: - Только я не знаю, с чего начинать.

Витя, как ни странно, предложил первый:

- Давай, может, пообщаемся с Женьком - это тот, у кого дядя пропал. Давай узнаем детали пропажи, может, какие-то улики остались… Как там положено у сыщиков: свидетели, показания... - Витя замолчал, глядя в окно. Потом стал сокрушаться: - Ведь клан с момента его создания ничего полезного не сделал. Ничего.

Буквально через минут десять Костя и Витя отправились к Женьке, человеку из клана. Женя жил относительно недалеко, и до места его проживания ребята дотопали пешком. Витя владел автомобилем, но в этот раз он не был на колесах.

Город и вправду был другой, более выразительнее, что ли. Не сказать, что магия проявляла себя в каждой детали, скорее можно сказать, ее вообще не было. Да, архитектура у некоторых зданий поменялась, да, растений неизвестных поприбавилось, но сказать, что город превратился в подобие диснейленда, где по улицам ходят мультяшные персонажи и повсеместно располагаются сказочные пряничные домики, такого не было, это было не так. Скорее можно сказать, что город стал даже мрачнее, чем был, или, может, это просто казалось так, ведь действительно с тем, что ребята стали сведущими, угроз в их жизни поприбавилось, и недоброжелателей тоже, один только человек, спрессованный из веток, чего стоит. Такой проколет своей палкой и не заметит, и такому ничего за это не будет, поскольку это просто какой-то там фантом.

Шли по улочкам, и Витя показывал то на одно изменение, то на другое. Городок он свой хорошо знал и, наверное, даже очень любил.

- А вот здесь, - сказал Витя, они остановились, - когда-то сгорел дом, а сейчас смотри, - и кивнул. Костя не сразу заметил, на том месте, где был сгоревший дом, сейчас стоял призрачный дом, видимо, точно такой, как старый, абсолютно натурального масштаба, только призрачный — как настоящий, но полупрозрачный. Но все равно не было видно, что происходит внутри. Постояли какое-то время как самые обыкновенные зеваки и пошли дальше. Витя достал телефон, сказал: - А камера это увидит, интересно? - У дома, где раньше была детская больница, стояла повозка, запряжённая лошадьми, кони били копытами, будто дожидаясь кучера, который куда-то как будто-то ненадолго отошел. Витя навел телефон на животных, результат оказался ожидаемым.

- Коняжки-то невидимы! - огласил Витя итог эксперимента. Костя не удивился и обратил внимание на тех людей, что обходили эту повозку, было видно, что люди не видят ее, но все равно обходят, как будто действовала магия, наверное, то самое заклятье, о котором говорила ведьма Аксинья.

Костя пошел к лошадям, те издавали храпающий звук и поглядывали на него черными глазами. Дотронулся до торса первой (ближайшей) и почувствовал тепло живого организма. Обернулся и тихо произнес:

- Они настоящие.

Витя тоже обалдел, лошадь он трогать не стал, поверил на слово.

- То есть это магия, получается?.. - задал он риторический вопрос.

Так и не дождавшись кучера, пошли дальше.

Женя был дома, это был невысокого роста парень. В очках для зрения, в клетчатой рубашке, брюках, то ли очень старомодных, или же наоборот, каких-то очень модных. (За модой не угонишься, и порой странно одетый человек на самом деле не странный, а просто сторонник прогресса, человек, следящий за трендами.) Но Женя все равно смахивал на классического ботаника.

- Здорово, вам чего? - потом, признав сначала Витю, а потом и Костю, сказал: - А вы из клана. Свои. Я тоже в нем состою. Заходите!

Ребята проследовали в комнату, где обитал Женя.

Костя сел на диван, над которым висел узорчатый пыльный ковер. Витя сел рядом. Костя спросил:

- Скажи, а твой дядя пропал один из первых, так ведь? Как это случилось?

- Да, - Витя тоже решил поиграть в детектива и очень быстро вжился в роль. Произнес голосом следователя из нуарного детектива низким тембром: - Мы проводим расследования… Нас интересуют все подробности. - При этом говорил Витя очень пафосно и как-то по-театральному играя бровями.

Женя, маленький тщедушный человек, натянул повыше свои штаны, в них была заправлена рубашка. Он сказал резковато:

- Мой дядя пропал!.. И я тут вот что подумал, - он начал ковыряться в своих бумагах, которые были навалены большими грудами и стопками, и нашел какую-то книгу. – Это, пояснил Женя,

- история нашего города… - он загадочно улыбнулся, - …существует какой-то клан. Вы не думайте, это не тот клан, что у нас, где пьянки, гулянки. Этот клан состоит из колдунов, - парень посмотрел исподлобья. - А потом я случайно нашел у своего дяди вот это, - и Женя ушел в соседнюю комнату и принес огромный булыжник, по цвету похожий на базальт, темно-серого цвета.

- И что это? - спросил Витя, глядя на обломок не пойми чего. - Это метеорит, что ли?

- Я не знаю, - ответил Женя, - но штука это занимательная. При прикосновении к ней открывается другой мир, который не видно всем людям. Я недавно его нашел… этот камень. Сначала думал, что я схожу с ума, всё ведь стало по-другому, - последние слова Женя сказал вкрадчиво и шепотом.

Костя пригляделся к камню, что Женя положил на стул перед ним, и угадал в этом булыжнике кусок лесного прорицательного камня. Тетя Аксинья говорила, что их много таких понатыкано, видимо, кто-то один расколотил, и дядя Жени зачем-то его принес домой.

- Всё понятно, - важно заявил Витя, - значит, ты тоже сведущий.

- А?.. Кто я?! - уточнил испуганно Женя. - Сведущий? Это что значит?.. Это не болезнь?

- Это значит, - ответил ему Костя, - ты один из нас, ты сведущий, это значит обладающий знаниями, знающий магию, видящий ее. Это специальный прорицательный камень, и после прикосновения к нему с человеком происходят невообразимые изменения. Мы тоже эту процедуру проходили… Правда, там сначала надо было из чаши испить, но, видимо, у тебя как-то по-другому сложилось.

Витя сказал:

- Получается, твой пропавший дядя тоже был ведающим, иначе бы он эту штуку бы домой не принес. Это обломок прорицательного камня.

- Да, наверное, - согласился Костя.

- То есть вы хотите сказать, что я сам теперь этот самый маг, что ли? - уточнил с недоверием в голосе Женя. И тут же выдохнул: - Я-то думал, что я с ума сошел, как хорошо, что вы зашли... Как хорошо, что не я один такой.

- Давай посмотрим вещи твоего дяди, - предложил Костя и добавил: - Да мы сами в это поверить никак не можем, что магия существует. Сами в этом только начали разбираться.

- Конечно, смотрите, что хотите, - доброхотно отозвался Женя. - Идемте, вот его комната. - В чертогах, где ранее обитал его дядя, было также неприбранно, было навалено много старых газет, бумаг, в общем, макулатуры. После недолгого обследования его вещей была найдена еще одна занятная штука — это был складной нож, он подсвечивался как-то особенно, фосфорически и явно будто намеренно тем самым привлекал к себе внимание.

- Это артефакт! - сказал Витя и жадно взял его в руки в надежде, что тот с ним сразу заговорит.

- Ну, всё понятно, - сказал Костя, обращаясь к Жене. - Точно твой дядя был ведающим. Я не удивлюсь, что именно поэтому он и пропал. Есть у меня такое предположение, что пропадают люди именно связанные со скрытым миром… волшебники. Не случайно это всё, не случайно...

Витя сказал, досадуя:

- Молчит, вещичка-то, ничего не сообщает, как это было с твоим перстнем. Может, это как-то должно по-другому работать, может, как-то вообще не так устроено, как мы себе это представляем.

- Да, - сказал Костя, - может быть. - Костя взял складной нож из руки Вити и сразу почувствовал прилив сил. Нож ему сразу начал объяснять, как им пользоваться.

- Это нож-бумеранг, возвращается обратно владельцу, кидать им можно, когда пожелаешь, имеет специальное поражающее свойство, - сказав это, Костя сам порядком оторопел. Отдал нож Женьку.

Женя взял и зачем-то зажмурил глаза, видимо, опасаясь непредсказуемого эффекта.

- Что чувствуешь? - спросили его ребята в один голос.

- Я слышу, - возрадовался Женя, - он мне сказал то же, что и сейчас сказал Косте. Это что, волшебство?! - И тут ботаник Женя бросил нож в стену соседней комнаты, нож пролетел сквозь проем, ударился там с искрами о стену и вернулся к нему в руку, не поранив ее, да так всё это было ловко, что Женя тут же бесстрашно повторил этот трюк. После очередного виража нож оказался опять в руке, так как будто Женя его никуда и не кидал.

- Занятная штука, - сказал завистливо Витя. - А почему же у меня-то так не выходит? Может, я несчастливый, - и произнес поэтично: - Небеса меня обделили дарованием.

- Тут должно быть какое-то объяснение, - сказал Костя. И вообще, мы так долго будем догадываться до всего сами, нам нужен опытный человек, который нас введет в курс дела, такой человек вроде Бориса. И это не просто прихоть, это вопрос жизни и смерти, если мы не научимся пользоваться этими артефактами, нас просто-напросто убьют. У нас нет выбора, надо становиться сильнее, иначе нас уничтожат какие-то неизвестные нам силы.

Витя согласился, и Женя тоже одобрительно закивал, поправляя очки на носу.

Костя подумал, что-то он пропустил. И тут его осенило, Женя что-то говорил сначала про клан. Он спросил этого маленького человека:

- А ты что нам в начале говорил про книгу, какую-то, как мне показалось, очень интересную?

- Да, - Женя сходил за ней в другую комнату и вернулся с открытой страницей. - Здесь ничего особенного, обычные истории города, только вот несколько раз упоминался какой-то клан... - Женя перелистнул несколько страниц и прочитал: - Иногда горожане собираются в дружину, именуемую кланом, для защиты от врага, которого не видно… То есть клан раньше назывался дружиной. Я посмотрел в интернете, дружиной называли раньше и отряды, и полки, и даже целое войско.

- Да это и без книги всем и известно, много легенд городских ходит о клане. Мы когда с Гришкой его создавали, мы из этой байки и исходили, что, мол, как раньше, как встарь, все вместе, да объединились… - Витя почесал шею. - Только вот вышло у нас всё как всегда, через одно место…

***

Костя и Витя шли в сторону дома. Перед тем как уйти от Жени, они посоветовали ему быть осторожнее и пожелали всех благ. Ребята шли по новому для них городу и часто останавливались, например, долгая у них стоянка была в одном небольшом садочке, на небольшой аллейке стоял памятник какому-то неизвестному магу и чародею. Надписи на пьедестале, на тумбе, на которой он стоял, никакой не было, и ребятам только оставалось догадываться, кто же это такой. Потом еще часто встречались люди, одетые в старомодные одеяния, таких было немного, а еще встречались вообще не разберешь, во что одетые, их тоже было небольшое количество. И понятно было, что это именно волшебники, слишком уж наряды их были экстравагантными, даже отвязные хипстеры, наверное, постеснялись бы так одеться. Пользовались эти волшебники тем, что этого всего их эпатажа не было видно, видимо, поэтому чувствовали они себя весьма вольготно.

И всё вроде бы шло относительно безмятежно, пока, свернув на одну безлюдную улицу, ребята не наткнулись на это…

Это был человек, такой человек, которого они уже раньше встречали…