Костя очнулся на полу. В квартире расхаживала какая-то женщина.
- О-о! - ужаснулась она. - О-о-ох, как здесь намусорено. Как же здесь грязно. Наверное, здесь что-то случилось?..
Костя попробовал встать. Но встать почему-то не получилось.
- Тут нужен вам ремонт, - продолжала сокрушаться незнакомая женщина. Она заметила Костю и присела рядом с ним. Одета она была в темное одеяние, не траурное или монашеское, а просто очень скромное: длинную юбку до пола и вязаную кофту. Полуседые ее волосы были аккуратно заколоты на затылке так, что это выглядело как элегантная прическа.
- Лоб не горячий, - сказала она. - А что же ты тогда разлегся? Давай вставай скорей, ты простудишься на полу. Тебя просквозит.
- Я не могу встать, - сказал Костя. - Попробовал, и в этот раз тоже не получилось. Тогда женщина помогла ему подняться, сесть на табурет, потом она начала наводить порядок, все происходило быстро, и казалось, что все это ей дается легко. Что-то такое она делала — вроде бы какие-то пасы руками. Костя их толком не видел, потому что женщина в это время стояла к нему спиной. Стены становились как новенькие, даже поблескивали, сияли первое время. Дверь собралась из щепок в одно целое полотно, оказалось, что если взорвать дверь, то ее части разлетятся по всей квартире. Также посуда собралась из крупиц в целую кухонную утварь, ну и все остальное тоже... Костя, конечно, не отрывал взгляд от женщины-колдуньи. Она обернулась, и Костя увидел, какое у этой тети доброе лицо, такое, как будто его хорошо знаешь, будто это твоя первая учительница или воспитательница из садика, или просто добрая женщина, живущая по соседству и иногда угощающая конфетами.
Однако женщина сказала уже более деловым тоном:
- Я бы рада поговорить еще, но у меня дела. Мало времени… - Увидев чашку на столе, ту, из которой Костю вчера поил дед, она спросила изумленно: - Так ты что, это всё видишь, получается?.. Вы что, проводили вчера ритуал?
Костя вопрос не понял. Всё же ответил:
- Да, что-то такое дед пытался сделать. Он сам так сказал, что не умеет, но попробует.
- Хорошо, - одобрительно кивнула добрая тетушка, еще сказала: - Так иди и спи теперь... - сказала она это крайне спокойно.
Костя послушался, как загипнотизированный пошел. Женщина вроде и не собиралась идти за ним, но когда Костя вошел в свою комнату, то обнаружил, что женщина уже ждет его там. Она сказала:
- Тебе сейчас сон нужен… Запомни: если тебе понадобится помощь, найди меня у черного озера. И главное, ничего не бойся… Запомни: найди меня у черного озера!
Костя лег в кровать, накрылся одеялом, женщина начала бормотать прям как старик Хоттабыч, может, это что-то было целебное, какое-нибудь заклинание на выздоровление. Главные слова про черное озеро Костя услышал четко. И потом казалось, что женщина еще что-то говорила про озеро, но Костя этого, к сожалению, уже не расслышал. И когда проснулся, он сильно досадовал по этому поводу. Но в то же время понимал, что винить себя глупо, в такой ситуации хорошо, что вообще что-то запомнилось.
Костя посмотрел на окно, потом на экран телефона, время было шесть вечера, получается, прикидывал Костя, он проспал целый день.
Отчего возникла такая сонливость, оставалось только гадать: то ли это женщина что-то сделала, то ли организм оказался не готов к таким испытаниям. То ли дедов чай из чаши сработал как долгоиграющее снотворное.
Зато сейчас Костя чувствовал себя хорошо, когда он попытался пошевелиться, он понял, что руки и ноги его слушаются, что уже было неплохо.
Деда в квартире не было. Кухня и коридор, комнаты были пусты. Женщины с аккуратно заколотыми волосами тоже не было. Никого не было, пустая квартира. О чем-то паранормальном, произошедшем с ним, свидетельствовала чашка с изображением больших и маленьких звезд. Но этот артефакт вообще ничего не доказывал. Складывалось такое впечатление, что это всё было одним каким-то очень большим сном, и эти случаи, все эти события казались одной большой галлюцинацией.
Потом Костя нашел в кармане штанов перстень, что отдал ему дед, и только после этого окончательно Костя решил, что всё было наяву. И как теперь с этим жить — непонятно.
Перстень Косте был впору, как ни странно, хотя размеры пальцев у него и у деда явно были разные. Чего-то такого, вопреки ожиданиям, не произошло. Просто перстень с непонятным камнем красного цвета, возможно, конечно, он был драгоценный, да толку-то с этого, когда такие происходят дела, финансовые заботы уходят на второй план, а даже, может, и на третий.
Как она сказала, думал Костя, это женщина в черном. Ты должен отдохнуть, я отдыхал, спал… Всё словно в тумане, припоминалось с трудом. Костя ходил по квартире, слегка кряхтел. Попутно напрягал память, пытался вспомнить. Как она говорила: спросила, вижу ли я… И до этого дед радовался, что я что-то там вижу… А черная женщина еще говорила: сказала найти ее… Хм… Интересно…
Костя, конечно же, помнил про клан, организованный и собранный местными ребятами, одной из первых мыслей было с ними связаться, они должны знать, что тут у них происходит. Ведь они все здешние, должны разбираться… Или хотя бы должны дать хоть какое-то объяснение или просто подсказку.
Костя решил незамедлительно заняться поисками деда. Дед был Косте самым дорогим человеком. Костя даже не мог себе представить то, что он не будет его искать. Сил было не так много, но отправляться на поиски надо было прямо сейчас. Костя не спеша оделся, взял с собой перстень. Сначала позвонил Вите и расспросил, будет ли их компания в графских развалинах, как только удостоверился, что да, будет, Костя накинул теплую вязаную кофту, на улице было прохладно, и пошел навстречу.
Костя шел в то же строение, в котором он был вчера, и это всего лишь было вчера, а кажется, что прошла неделя.
Невольно Костя отмечал, что стал каким-то другим. Сам не знал почему. Взгляд у него стал более проницательным, что ли. И город, который до этого казался ему просто странным, сейчас напоминал декорации к фильму ужасов. Хотя это, скорее, просто казалось на фоне всего происходящего.
Графские развалины виднелись издалека, прежние хозяева, графы, которые убежали за границу, знали толк в красоте. Место для постройки усадьбы было выбрано поистине живописное, Костя и в прошлый раз любовался здешними красотами.
Когда подходил к развалинам, уже было темно. После проселочной дороги Костя решил срезать путь. Под ногами появилась какая-то сухая трава, которая хрустела и мешала идти.
Постучался в дверь, но ему не открыли. Еще раз побарабанил сильно, всё равно не открыли.
Странно, Витя сказал, что они будут ждать, Костя, конечно, не сказал по телефону, что именно у него стряслось, потому что не совсем понятно, как такое рассказать, как объяснить, что случилось, с чего начинать и надо ли вообще это все рассказывать…
Не надо торопиться, продолжил размышлять Костя, надо осторожно разведать ситуацию, все ли тут погружены и посвящены в такого рода странности, а потом уже решить, что делать, рассказывать или не рассказывать…
Дверь не отворили, и Костя подумал было уже уйти, но любопытство взяло верх.
Тихой сапой Костя пошел в обход.
Костя думал так: не надо пока разговаривать с местными, а надо самому разузнать правду, что тут на самом деле происходит, вдруг этот самый Гришкин клан не такой уж белый и пушистый, может, они сами и виноваты в пропаже людей... Как там они говорили: люди у них пропадают, ну-ну… Может, они сами в этом и замешаны?..
Костя прошел в развалины с края, с левого крыла, включил фонарик в телефоне и стал идти по темным коридорам. Вскоре Костя услышал шаги. Действительно, такая осторожность оказалась не напрасной, кого-то удалось обнаружить. Стали слышны голоса, кто-то бормотал, как будто это были голоса привидений, духов. Раздавалось грохотанье, потом послышался вой, казалось, что кто-то выл в ведро, в обычное десятилитровое ведро. А потом следом послышалось хихиканье и смех.
Смех и хихиканье никак не укладывались в общую картину. Прошел дальше, вышел в то место, где раньше была гостиная с большими лестницами, ведущими наверх. Там, под потолком, висело черное тряпье. Подвешено оно было на приличной высоте. Это было оборванное тряпье, рваное и совершенно не страшное. Нелепая бутафория — были видны веревки. А откуда-то сверху женскими и мужскими голосами произносились якобы устрашающие звуки.
Следующее действо было такое — сверху вниз по лестнице спустились люди: Витя, Гришка, Катя и Варя, и еще с ними человек пяток. Все смеялись и хохотали, кричали: «В клане, в клане, в клане!»
- Ну что, дружище, - сказал Гришка, - не побоялся, прошел испытания, не оробел — значит, ты в клане!
***
Через какое-то время, после бурного обсуждения — как здорово они всё придумали и устроили, вся компания переместилась в Гришкины апартаменты. Местные ребята решили отметить важное событие: в их рядах появился новый член, появился новый соратник.
Гришка, который уже успел несколько раз, так сказать, приложиться к бутылке, доказывал Косте, как правильно они поступили, как здорово и смешно они над ним пошутили. Сидели они вдвоем с Костей у барной стойки. Попутно опять в развалины заявилась толпа, и заиграла музыка, включили дискотечный стробоскоп, который пулял разноцветным светом по сторонам, в общем, началась очередная вечеринка.
- Каждый, каждый, кто в клане, - заявлял Гришка, - все должны пройти испытания. У нас тут не хухры-мухры. У нас тут клан! Понимаешь или нет?.. Вот ты не побоялся! Как выражаются у нас в городе, не оробел, поэтому ты будешь с нами!.. С нами ты будешь!.. В моем подчинении! Понял меня?!
Костя слушал внимательно и Гришке не перечил. Костя никого не просил брать его в клан, но раз уж так случилось, придется разбираться, что это за сообщество. Нужна была помощь, и эти ребята могли помочь в поисках деда.
- А ты не побоялся, - повторил Гришка. - Молодец. Мы там понавязали… Все веревки, какие были на это дело, истратили. А я вон, - Гришка показал запястье, - руку поцарапал. Пока лазил там на лестницах... Это ведь я придумал, в гараже нашли старый тент — чехол от автомобиля, и брезент полиэтиленовый нашли. Повесили так, чтоб напоминало чудо-юдо какое-нибудь.
Хотелось сказать Косте, что то, что он видел у себя в квартире, ни с каким тряпьем, подвешенным под потолком, не сравнится, но Костя пока об этом говорить не стал, мало ли примут за сумасшедшего, этого еще не хватало. Лишний раз позориться желания не было.
- Да, - проговорил Костя, подыгрывая Гришке, - а я слышу вой в развалинах, ну, думаю, привидения, наверное... Раньше ходили слухи об этом... Но!.. - Костя приосанился, - я сказал себе: я пойду туда, несмотря ни на что!
Гришка протянул Косте руку в знак уважения, Костя ее пожал.
К ним подошла Катя, которая сходу начала на Гришку наезжать из-за того, что он уже успел накидаться. У них началась словесная перепалка, которая продлилась несколько минут, после чего Кате пришлось ненадолго оставить Гришку в покое. Поскольку все ее аргументы разбивались о Гришкины примитивные фразы — «И что?!» и «Да мне плевать!»
Гришка спросил у Кости, когда Катя совсем стерлась из виду:
- Костян, а ты меня помнишь?.. Меня-то помнишь-то, а?.. Ты помнишь, что вы с Катей дружили, а мне это не нравилось… И мы с тобой из-за этого дрались!.. - и Гришка закатисто расхохотался, как волк из мультфильма «Ну погоди».
- Помню, - ответил Костя, добавил: - Так это когда было... Жили-то мы все по соседству…
Гришка посмотрел на Костю, протянул ему полную стопку, сам взял другую. Сказал:
- Давай выпьем за наш клан! За наш теперь общий клан!
- Давай, - согласился Костя.
Гришка выпил залпом, а Костя пить не стал, слегка пригубил. Во-первых, он и вправду не пил, ну а во-вторых, он был тут по делу. Дед в беде, и его надо спасать, Костя об этом не забывал ни на секунду.
Костя вытер губы и свою стопку незаметно отодвинул от себя в сторону, чтоб Гришка не заметил, что та полная. Спросил:
- А чем же конкретно занимается-то ваш клан? - поправился: - Ой, прости, чем занимается, правильнее сказать, наш клан? Вы что тут все — волшебники?! - спросил Костя прямо в лоб, понимая, что Гришка уже достаточно пьян и поэтому расскажет правду, расскажет всё, что знает о всяком сверхъестественном, если, конечно, знает что-нибудь об этом. Ну а если нет, не знает, то Гришка этого вопроса, возможно, наверное, и не вспомнит, потому что пьяный в стельку.
В ответ раздался такой оглушительный смех, что те, кто стоял рядом, обернулись.
- Волшебники?! - смеясь, переспросил Гришка. - Ты еще скажи, рептилоиды, блин! С дуба что ли рухнул?! Ааа?! Ты чего это?! Пьяный?! Какие еще волшебники?!
Гришка и дальше продолжил ругаться на Костю, после чего опять появилась Катя, которая повела Гришку, подталкивая его в спину куда-то в их покои. Кто-то ей даже помог в этом деле, пару ребят, которые оказались по пути, взяли Гришку за различные части его тела и, действуя слаженно, препроводили его туда, куда им указывала Катя.
Вскоре Катя вернулась и подошла к Косте. Костя был на том же месте, у бара. Девушка сказала:
- Ненавижу алкашей!
Костя улыбнулся.
- Что он так разошелся, из-за чего вы поругались? - спросила Катя каким-то дежурным тоном. Как будто знала, чтобы Гришке разойтись, много и не надо.
Костя ничего не ответил, если отвечать, то надо было опять затрагивать тему волшебников. А Костя второй раз позориться не собирался, тем более перед Катей.
В голову внезапно пришла отличная идея — Костя вынул из кармана дедов подарок, перстень с красным камнем. Спросил:
- Видишь его?
- Что? - спросила Катя. - Что я должна видеть?
Косте всё стало понятно, перстень видят не все. И что-то подсказывало, что этот перстень видят только особенные люди или просто прошедшие некий ритуал, такой, который проделал дед. Значит, думал Костя, этот перстень — индикатор особенности, видишь его — значит ты видишь что-то, не видишь — значит ты в этом плане темный, незнающий.
Костя, конечно, расстроился, так как, получается, что клан не являлся магическим сообществом, помощи от них ждать было бесполезно. Но чем же они тогда занимаются?
Костя об этом прямо и спросил:
- А чем вы занимаетесь, Кать? Чем же занимается клан?
Катя виновато улыбнулась, она пила какой-то коктейльчик. Попыталась ответить:
- Не знаю, предки наши объединялись, когда грозила беда. Об этом все знают. Люди стали пропадать, и мы стали собираться, никто не знал, что нам делать… Стали выпивать, кто приносил спиртное, потом это как-то плавно перешло вот в такие вечеринки… - Катя погладила волосы, и Косте показалось, что та хочет ему понравиться. Катя продолжила, она оглядела присутствующих, сказала: - Так не страшно, когда все вместе… Все друг у друга под присмотром, поэтому мы так часто и собираемся.
- А зачем это испытанье? Зачем это нужно было?
- Это? - засмеялась Катя. - Это Гришка придумал, легенды гласят, что наш клан как-то связан с чем-то сверхъестественным… Байки, конечно…
Значит, подумал Костя, клан собран не на пустом месте, легенды в таком городе, как Таежный угол, появляются не просто так.
Вскоре Костя оставил Катю и принялся показывать всем перстень, надеясь, что предмет хоть кто-нибудь увидит. Показал сначала одним ребятам, они сидели отдельно, потом другим, последним Костя подошел к Варе и Вите, они были вместе.
Костя свой разговор начал с того, что спросил, поняв, что ребята, может, не случайно стояли вдвоем:
- Вы, я смотрю, жених и невеста?! Я не помешаю?..
- Нет, нет!.. - начали отнекиваться Варя и Витя.
Костя задал вопрос несерьезно, просто чтоб начать беседу, и больше ребят пытать на эту тему не стал, лезть в чужие дела не в его привычке. Он протянул руку, на которой был перстень, а сам непринужденно говорил о том, что никак не было связано с украшением. Думал он так: если они перстень увидят, тогда спросят, зачем он им это показывает, такую вещь трудно не заметить, ну а если они его не увидят, значит, и ничего не спросят, всё просто.
Витя и Варя внимательно слушали, что говорил Костя, а говорил Костя первое, что приходило ему на ум, и хорошо, что еще получалось достаточно связно, сказал сначала Костя, как водится, про погоду, что будет холодно, хотя и так понятно — поздняя осень, хороших теплых дней не жди. Потом сказал что-то про футбол, спросил, когда играет сборная. И наконец понял, что ребята в упор не видят перстень, несмотря на то, что Костя водит им перед их взорами на расстоянии каких-то семидесяти сантиметров.
Костя вновь был разочарован. Тогда он сказал главное о том, что совсем недавно произошло в его жизни:
- Вы знаете, ребята, у меня дед пропал. Исчез.
- Как, как? Почему ты сразу не сказал? - наперебой сердобольно закудахтали ребята.
Костя сделал скорбное лицо:
- Мне нужна помощь клана. Вы поможете его найти?
Витя сказал:
- Ну, за всех я не отвечаю, поскольку в клане совсем мало людей, клан — это в основном костяк — я, Варя, Катя, Гришка и еще парочка ребят…
Костя удивился:
- А остальные?
- А остальные так, просто приходят сюда тусоваться, Гришка же платит.
Костя пошутил:
- Богатый Буратино!
- А как пропал твой дед? - поинтересовалась Варя о важном.
Костя и не знал, что сказать. Правду не скажешь. Перстня ребята не видят. Сказал так:
- Дед ушел… Ушел на охоту. И не вернулся…
- Так, так, так… - проговорил быстро Витя. - Мы отправляемся с тобой в экспедицию в лес! И прямо завтра с утра! Понятно?! Мы клан, мы должны друг другу помогать!..
Костя не ожидал такой отзывчивости, то есть рассчитывал на помощь, но не в такой категоричной форме. Брякнул первое, что пришло в голову, и теперь непонятно, как отбрехиваться дальше.
Варя тоже предлагала его искать. И еще сообщила, что они и по городу организовали патрули, которые ищут тех, кто похищает людей. Правда, от них мало толку.
Вскоре возле Кости опять оказалась Катя, и она, как всегда, энергично плясала. Увидев, что Костя не настроен повторять ее па, она спросила:
- Ты что такой кислый? Чего такой зажатый?
- Знаешь, Катя… У меня дед пропал, - сказал Костя с серьезным видом.
Только после этого Катя унялась и начала расспрашивать Костю, как и Витя с Варей, с той же озабоченностью.
И как раз в этот момент из своей берлоги вылез Гришка.
- Аа! - он чуть протрезвел, выглядел он как черт, выпрыгнувший из табакерки: всклокоченные волосы и безумные глаза, растрепанная одежда. - Ааа, голубки, воркуете! - сказал он про Костю с Катей, - как тогда, когда мы были подростками… Первую любовь вспомнили, да?! На старенькое потянуло?.. Как раньше хотите? Вот вам! - Гришка сунул в лицо Косте кулачище со сжатой дулей. - Вот вам!
Музыка стихла, все стали наблюдать за любовной драмой. Кто-то, какой-то парень пытался Гришку унять, но Гришка этого сердобольного доброхота оттолкнул и принялся буйствовать дальше. Кричал:
- Мы тебя, Костя, в клан взяли, а ты мою бабу решил увести!
Что делать дальше, Костя не очень понимал, нормально не поговоришь, пьяному не объяснишь, да и оправдываться неохота, да и не за что оправдываться. Костя на всякий случай постарался сосредоточиться, от пьяного что угодно можно ожидать.
А Гришка совсем раздухарился, он крикнул Косте на всю усадьбу:
- Пошел вон из клана! Мы тебя здесь больше видеть не хотим. Пошел вон отсюда!
И Гришка сам первый попытался устроить драку, и так сильно замахнулся, Костя сделал шаг в сторону, Костя раньше (правда, совсем недолго) занимался боксом, и Гришка, потеряв равновесие, сам завалился на пол, ударившись больно кулаком, да и всем остальным тоже.
Терпеть это дальше Костя был не намерен. Он ни на секунду больше не собирался оставаться в графских развалинах. Развернувшись на каблуках, Костя, не забыв махнуть Варе с Витей на прощанье, в гордом одиночестве ушел.
***
Дорога домой уже не была такой страшной, как вчера. Дедов ритуал с чашей и общение с черной женщиной как будто придали уверенности в себе. Город не казался таким жутким, а даже наоборот — стал каким-то родным и уютным.