С 1996 г. мы занимаемся торговлей живыми новогодними ёлками. Начинали в столице с импровизированных развалов и постепенно пришли к торговой сети, включающей полсотни ёлочных базаров в Москве и представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе.
В декабре 2010 г. нам поступило предложение от промоутеров фильма «Ёлки» разместить на всех наших торговых объектах афиши, анонсирующие премьеру и показ в кинотеатрах. Как раз под Новый год фильм выходил во всероссийский прокат.
Повесили мы их рекламу на базарах и складах, сезон отработали. С тех пор началась эпоха нашего сотрудничества с создателями этой киноэпопеи.
Весной 2011 г. начались съемки фильма «Ёлки-2», и нам предложили участвовать в интеграции. Это значит, что мы монтируем натуральный ёлочный базар, снабжаем всеми соответствующими элементами декораций и ёлками, и за это в кадре предстоящего кино появляется наш логотип и даже название сайта.
Несмотря на то что в межсезонье у нас нет под рукой склада с тысячами готовых ёлок, решили поучаствовать. И не прогадали, интеграция прошла на славу! Базар в кино получился отличный! Даже у нас таких красивых арок на входе не было. При этом пришло понимание, что у ёлок, срезанных по весне, уже есть свежий прирост на ветках, который, не успев одревеснеть, через 2–3 суток обвисает и болтается при движении ёлок. Герои ими кидались, в кадре это видно, но заметить такое несоответствие может лишь мегаопытный ёлочник. И мы учли на будущее.
В 2012 г. снова по весне звонок с предложением продолжения интеграции в кинематограф. Соглашаемся, а в ответ: «Отлично! Съёмки через неделю в Новосибирске. Там ещё снег лежит. Натура хорошая». Пришлось срочно отправлять нашего представителя из Екатеринбурга с оградами, баннерами и прочими конструкциями на это мероприятие. Ибо физически невозможно было организовать это из Москвы. И ёлки отправили из Перми отдельной партией.
Успели. Снова приобщились к прекрасному. Но вот перевозка оборудования оказалась настолько дорогой, что ограды по итогу сдали в Новосибирске в металлолом. Так было выгоднее, чем везти их назад.
В «Ёлки-1914» места для интеграции не нашлось, ибо появление адреса сайта или нашего красочного логотипа в кино о событиях столетней давности выглядело бы крайне неестественно. Хотя наверняка ёлочные базары существовали и в ту пору. Зато мы осуществили поставку целой горы елового лапника для съёмок. Им украсили каток, на котором происходили некоторые ключевые сцены фильма.
Ещё в тот год запросили на съёмки срезанное лиственное (не хвойное) дерево, чтобы обыграть одно историческое событие. Якобы, примерно в ту пору по каким-то причинам был введён запрет на популярное дотоле празднование Рождества вокруг ёлки. И один богатый человек, сильно склонный к увеселительным событиям, решил обойти этот запрет, нарядив не ёлку, а лиственное дерево во дворе для этой цели. Показали даже какой-то дагеротип с того мероприятия.
Однако, когда мы привезли на съёмки оговоренное срезанное 7-метровое штамбованное лиственное дерево из питомника, оказалось, что сценарий изменился и оно уже не нужно для данного проекта. Зато главный декоратор посмотрела на него и сказала: «Какая прелесть! Мы как раз будем ещё фильм про Есенина снимать. Там это дерево точно пригодится». Получилось косвенно ещё в один фильм интегрироваться. Нет-нет его герои под ним и посидели всё-таки.
При съёмках «Ёлки-5» сначала вызвало диссонанс то, что в фильме по сюжету на нашем ёлочном базаре осталась лишь одна ёлка перед самым Новым годом, когда есть минимум двое страждущих покупателей. Однако, в конце концов решили, что вклад в искусство важнее смысловых противоречий.
В «Ёлки новые» сам Дмитрий Нагиев выкарабкался из проруби только благодаря нашей ёлке.
«Ёлки последние» снимали в апреле в Москве при 15°С. Ёлочный базар находится на заднем плане сцены, в которой героиня останавливает на улице машину, выманивает наружу водителя и запирается потом в ней. Приехали, смонтировали базар со всей атрибутикой. Спрашиваем, на кого нужно надеть нашу фирменную шапку с логотипом для роли продавца. И оказывается, что актёр массовки, предназначенный для этой роли, не пришёл, поэтому нам предлагают сыграть сцену без него. «Не, — говорим, — так не пойдёт. Что это за базары elki.biz без продавцов?»
Благо с нами присутствовал сотрудник, который у нас остался на подработках ещё с предновогоднего сезона. Он до сих пор щеголял в зимней куртке чуть ли не голое тело. Эта куртка пошла в дело, сотрудник надел шапку и пошёл играть свою роль. Оказалось, что даже для такого далёкого от сюжета уровня массовки это не просто. Сначала ты находишься на заднем плане и честно мнишь себя актёром. Но в это время на переднем плане проходят все главные события. Стоишь среди декораций, из соседней подворотни выходят люди, приветливо встречаешь их, стараясь абстрагироваться от подоплёки происходящего, начинаешь гнуть свою сюжетную линию продажи ёлки на базаре, и тут кричат: «Стоп! Сначала начинаем». Потенциальные покупатели уходят назад в свою подворотню. Потом снова приходят. Иногда не доходят, а уже снова слышно: «Стоп!». Стараешься не коситься на то, что происходит в главном кадре. И так дубль за дублем. Улицы засыпают искусственным снегом. Он сохнет, его сдувает ветром, после этого снова из широкой гофрированной трубы всё вокруг покрывают мелкими клочками бумаги — свежим снегом. В зимней куртке и шапке продавца с ёлочного базара нестерпимо жарко. Зато теперь оставлен след в искусстве.
В общем, это был очень интересный опыт взаимодействия с киноиндустрией. Особенно учитывая тот факт, что мы вместе непосредственно участвовали в создании новогоднего настроения множества людей.
Традиции рулят! Встречаем Новый год с ёлкой от elki.biz!