Найти в Дзене

Александр Ротхауг (Alexander Rothaug, 1870-1946). Одалиска

Одалиска в загадочном, почти сказочном помещении с красной обивкой кокетливо поставила свои в тон красные туфли с ремешками рядом с небольшим декоративным фонтаном. Едва прикрытая по бёдрам тканью, красавица в чувственной позе раскинулась на полукруге, богато обтянутом дорогой малиновой тканью. Уверенно смоделированное изображение женского тела свидетельствует о глубоком знании Александром Ротхаугом (Alexander Rothaug, 1870–1946) анатомии человека, а неплотное, полупрозрачное нанесение красных и зеленых оттенков на теле красавицы свидетельствует об особом чувстве цвета художника. Чувственные и в то же время загадочные изображения обольстительных женщин составили значительную часть творчества Ротхауга, так что настоящую картину можно считать особенно характерной работой живописца. Самобытный стиль Ротхауга не поддается простой классификации. Подпитываемые постоянным интересом к древнегреческой, римской, германской и скандинавской мифологии, его работы сочетают академический классицизм с
Одалиска (Odaliske). холст, темпера. 68.5 х 95 см. Частная коллекция
Одалиска (Odaliske). холст, темпера. 68.5 х 95 см. Частная коллекция

Одалиска в загадочном, почти сказочном помещении с красной обивкой кокетливо поставила свои в тон красные туфли с ремешками рядом с небольшим декоративным фонтаном. Едва прикрытая по бёдрам тканью, красавица в чувственной позе раскинулась на полукруге, богато обтянутом дорогой малиновой тканью. Уверенно смоделированное изображение женского тела свидетельствует о глубоком знании Александром Ротхаугом (Alexander Rothaug, 1870–1946) анатомии человека, а неплотное, полупрозрачное нанесение красных и зеленых оттенков на теле красавицы свидетельствует об особом чувстве цвета художника.

Чувственные и в то же время загадочные изображения обольстительных женщин составили значительную часть творчества Ротхауга, так что настоящую картину можно считать особенно характерной работой живописца.

Самобытный стиль Ротхауга не поддается простой классификации. Подпитываемые постоянным интересом к древнегреческой, римской, германской и скандинавской мифологии, его работы сочетают академический классицизм с элементами модерна, а также с символизмом Франца фон Штука (Franz von Stuck, 1863–1928), чье влияние на художника особенно заметно в работах, написанных во время пребывания Ротхауга в Мюнхене.

Уважение, которое корифей магического реализма Эрнст Фукс (Ernst Fuchs, 1930–2015) испытывал к Ротхаугу и, в частности, к этой картине, подтверждается тем фактом, что «Одалиска» висела на видном месте в спальне Фукса.