Найти в Дзене
Навстречу счастью

Бумеранг для самоуверенного мужа

- Мама... Мамочка, ты знаешь, что папа... Мне только что крёстная звонила, - потерянным голосом произнесла дочь в трубку.
- Что случилось, Света? Ты где сейчас, дочка? Дома? - Вале стало не по себе от дрожащего голоса дочери. Сердце отозвалось гулким болезненным ударом.
- Мама, мамочка...
Света горько заплакала, услышав материнский голос. Говорить она уже не могла. Рыдания мешали произнести хоть

- Мама... Мамочка, ты знаешь, что папа... Мне только что крёстная звонила, - потерянным голосом произнесла дочь в трубку.

- Что случилось, Света? Ты где сейчас, дочка? Дома? - Вале стало не по себе от дрожащего голоса дочери. Сердце отозвалось гулким болезненным ударом.

- Мама, мамочка...

Света горько заплакала, услышав материнский голос. Говорить она уже не могла. Рыдания мешали произнести хоть что-то.

- Света, ну прошу тебя, не плачь, успокойся.

Валентина сделала глубокий вдох.

- Скажи, что тебе сообщила крёстная? - пыталась она говорить с дочерью как можно спокойнее.

- Она сказала, что папа... что он...

- Доченька, я же тебя просила, чтобы про отца больше мне ни слова.

- Ты не понимаешь, мам. Случилось страшное! - Света опять заплакала.

*****

Семнадцать лет назад Валентина вышла замуж за Виталия по большой и чистой любви. Она была молодой и наивной девчонкой и всю себя отдала этому яркому и сильному чувству.

Какое это было счастье - невозможно передать словами! Рядом с любимым Валя словно забывала дышать, как будто дыхание перехватывало от нахлынувших чувств.

Виталий оказался сиротой, из родственников - лишь дальние. Долгое время он жил и воспитывался в интернате. У Вали же была большая дружная семья с многочисленной роднёй. У двух старших сестёр на тот момент уже были свои семьи, росли дети, племянники Вали. И когда всё вместе они собирались на различные семейные торжества - в доме родителей Валентины становилось шумно и очень душевно.

Виталию были рады, приняли его в семью с открытой душой и добрым сердцем. И абсолютно все полюбили парня.

Когда сыграли свадьбу, Вале было лишь двадцать, она сама ещё была глупой и неопытной девчонкой, но природное женское чутьё подсказывало, что мужа нужно окружить лаской и вниманием, любить его за троих. И хоть так восполнить недостаток родительской любви, с которым любимый человек шёл по жизни.

Через год в семье родилась доченька - беленькая и пушистая, как одуванчик.

- Надо же! - удивлялась тёща, мать Вали. - У нас и не было никогда таких в родне. Все тёмненькие.

- Света. Пусть будет Светочка! - с умилением глядя на младенца, произнёс потрясённый Виталий.

- Я не против, - согласилась Валя, счастливая в своих новых чувствах и ощущениях.

Жизнь заиграла новыми красками. Виталий, выросший в детском доме, очень дорожил своими любимыми девочками - любимой женой и маленькой доченькой, крохой, перевернувшей весь его привычный мир.

*****

- Я была для него и мамой, и сестрой, и женой. Да что там - я была целой вселенной! И всё делала, чтобы муж не чувствовал себя сиротой, одиноким волчонком с затравленным взглядом, каким я его увидела впервые, - опьянев, делилась с коллегой на новогоднем корпоративе Валентина. - Я так старалась для моего любимого, так старалась... А он...

Валя плакала, стесняясь своих чувств. Она расчувствовалась от шампанского и, вытирая слёзы, рассказала тихой Оле о том, что уже год как Виталий с ними больше не живёт. Не смогла держать в себе свою боль, решила поделиться.

- Да ты что, Валя? Не может этого быть! А ты знаешь, ведь все здесь думают, что у тебя всё хорошо. Даже завидуют тому, какая у вас крепкая семья. А что случилось-то? Вы же так любили друг друга? - удивилась коллега, у которой от такой новости загорелись глаза. Будет о чём посплетничать.

- Что случилось, спрашиваешь? А ничего. После 17 лет моей безграничной любви и заботы муж признался, что больше меня не любит. Вот так! Легко и просто!

- У него что, кто-то появился? Так ерунда это всё. Перебесится и вернётся. Не он первый, Валюша. Мужики взбрыкивают иногда. А после как миленькие домой бегут с поджатым хвостом и с повинной головой, - успокаивала Валю сотрудница.

- Не знаю. Утверждает, что никого у него нет. Снял квартиру и живёт один. Хотя знакомые говорят, что подруги у него периодически бывают в гостях.

- Так, может, и не так всё страшно, а?

- Нет, всё очень плохо. Он, когда уходил, сказал мне, представляешь... - Валентина опять всхлипнула. - Сказал, что я больше его не привлекаю как женщина. Что некрасивая стала, поправилась. "Не чувствую больше ничего, глядя на тебя," - так и сказал! Я столько лет была него и мамой, и женой, и люб.овн.ицей, а он просто повернулся спиной и ушёл. Предал меня! Он настоящий предатель, Оля!

Дочь, которой недавно исполнилось шестнадцать, очень тосковала по отцу. И в разговорах с матерью мечтала о том, что отец вернётся назад. А после встреч с ним с упоением рассказывала матери, что Виталий живёт один.

- Мам, ну почему папа не возвращается домой? Почему? Ведь у него же никого нет! Ты, что ли, не пускаешь? Ну поругались вы, попытались что-то доказать друг другу. Может, хватит? - приставала к Вале дочь.

- Свет, ты уже взрослая и должна понимать - то, что отец живёт один, ещё не означает, что у него нет женщины. Не вернётся он, не жди ты напрасно, дочка.

Вале было жаль дочь. И себя тоже жаль. Жизнь разбита. Не за горами сороковник, она уже не молода. Устраивать судьбу поздно, да и очереди из претендентов возле себя она не наблюдала. Так и жила. Дом, работа, заботы о дочери. Она уже почти свыклась с новым статусом - разведённой одинокой женщины. Но тут случилось непредвиденное.

*****

- Мама, там папа ум.ира.ет! Он разбился, попал в ав.арию. Крёстная сказала только что, - наконец смогла вымолвить Света.

Виталий разбился... Вот это новость! Всё-таки догонялся на своей машине. Драйва какого-то всё искал, новых ощущений, спокойная устоявшаяся жизнь была не для него.

В первый момент Валя даже не поняла, что чувствует. Что там греха таить, в душе она продолжала любить его. Нет, удовлетворения от того, что предатель получил по заслугам, не было. Такая месть была бы слишком жестокой. Поэтому радоваться тому, что бывший муж и отец её дочери ум.ира.ет, она не могла. А вот боль была. И ещё страх. Хотя Валентина даже самой себе в этом не призналась бы сейчас.

"Господи, пусть он выживет! Пусть живёт где-то далеко, не с нами. Пусть меняет женщин, только пусть живёт!" - горестно прошептала Валя. Не желала она Виталию сме.рти, совсем не желала.

- Света, доченька, ты не плачь. Ещё ничего не известно. Я сейчас приеду, и мы с тобой вместе съездим в больницу к папе, хорошо? И всё узнаем.

В отделении травматологии, куда Виталий попал после ав.ари.и, был очень хороший доктор, который обнадёжил жену и дочь. Он сообщил, что у Виталия множественные переломы руки и ног, а таккже сломаны три рёбра и раздроблен тазобедренный сустав.

- При таких травмах многие не выживают, а ваш счастливчик. Конечно, понадобится ещё несколько операций и дальнейшая реабилитация. А жить будет. Повезло ему, да и организм сильный, молодой, справится.

У Вали отлегло от сердца. Ну и слава Богу, что всё так!

Больше женщина в больнице не появлялась, и отца навещала лишь дочь.

А в тот день, когда Виталия выписывали, он позвонил ей сам.

- Валюш, я меня просьба. Возьми меня к себе. Ты же знаешь, нет у меня никого, кроме вас со Светой, ухаживать за мной некому. Так вышло...

- А как же подруги твои? Где они? Ведь именно ради них ты бросил меня. Хотел иметь свободу выбора. Не так ли? И где теперь хоть одна из них? Или они у тебя только для радости были, а в горе как крысы разбежались в разные стороны? - с обидой спросила Валя.

- Валя, ну я прошу тебя. Пожалуйста. За мной нужен уход, реабилитация. Перевязки, уколы, я же сам ничего не смогу. Да и до кухни я не доползу пока, чтобы сготовить что-то и поесть. Костыли есть, но у меня ещё не получается ходить.

Хорошо, что Виталий сейчас не видел Валины слёзы. Вот как всё повернулось и перед каким непростым выбором поставила её жизнь.

За что всё это ей? Разве она заслужила такое? Добрая, покладистая, улыбчивая женщина, ни с кем никогда не вступавшая в конфликт, никого не обидевшая ни словом, ни делом. За что?

- Хорошо. Мы поможем тебе. Но только до того момента, пока ты сам не сможешь себя обслуживать, - сухо выдала она.

Конечно, они со Светой взяли Виталия к себе. Бывшая жена и дочь - единственные его близкие люди на всей земле. Вот как вышло - судьба ктёрла нос мужчине, ткнула его как нашкодившего котёнка носом в очевидное.

Светлана очень трепетно ухаживала за отцом. Она научилась делать перевязки, торопилась с колледжа домой, чтобы приготовить вкусную еду и накормить любимого папу.

А Валя... Много чего она передумала и перечувствовала за это время. Сколько горьких и обидных слов хотелось бросить в лицо бывшему. Рассказать о том, что пережила. Как плакала в подушку от обиды долгими бессонными ночами, когда он бросил её. Как было ей больно.

Но Валентина молчала. Она понимала, что Виталию и без того не просто. Судьба и так уже его наказала. Да и характер у неё был не тот, чтобы скандалить.

- Мам, у меня просьба - пусть папа останется, прошу тебя! Не выгоняй его, когда он поправится, - попросила как-то дочка.

- Света, о чём ты? Ведь он же нас предал! Предал, понимаешь? Сейчас вот вылечим его, поставим на ноги, и он за старое возьмётся.

- А вдруг не возьмётся, мам? Ведь, не попробовав, не узнаешь! - отвечала Света. - Папа теперь совсем другой стал, я уверена в этом.

Однажды Валя тихонько зашла в комнату, где дочка наряжала ёлку, и увидела, как та сидит возле лесной красавицы и плачет.

- Ты что, Светочка? Что случилось?

- Мама, какое это счастье, что вы все дома, рядом со мной - и ты, и папа!

"Как же она нас любит, обоих, и меня и отца! Конечно, дочь права. Не попробовав, не узнаешь. Будь что будет, - решила про себя Валентина. - Поживём - увидим. Пусть кто-то меня осудит, а кто-то даже будет смеяться надо мной. Главное, что совесть моя чиста. И перед людьми, и перед Богом."

Виталий остался в семье. Постепенно он восстановился и даже стал работать. Они так и живут втроём. Светлане скоро исполнится двадцать, она познакомила родителей со своим парнем. А там и свадьба недалеко.

И Валентина счастлива, она всё простила и забыла. И муж ей за это благодарен.

Если рассказ понравился, можете отблагодарить автора небольшим ДОНАТОМ. Спасибо!