- Здравствуйте, Мария, - психолог мягко улыбалась. - Давно вы ко мне не заглядывали.
- Справлялась сама, - Маша протянула праздничный пакет. - Это вам. Скоро Новый год и я решила вас поздравить...
- Спасибо, - Александра Прокофьевна приняла подарок. - Я была бы рада услышать, что это единственный повод вашего приезда ко мне.
- Боюсь, что нет, - Мария покачала головой. - Я убегала, убегала, но меня все равно догнали.
- Садитесь, - кивнула на мягкое кресло Александра Прокофьевна. - И рассказывайте, что произошло?
Маша с благодарностью посмотрела на женщину. Когда она впервые пришла в этот кабинет, ей очень сложно было начать говорить. В ней было так много боли, так много страхов. К тому же, она вообще не привыкла ни перед кем открываться. Даже Кире она рассказывала далеко не все. А тут...
Потребовалось много времени, чтобы Мария смогла довериться своему психологу. Но сейчас она точно знала, что здесь можно говорить обо всем. Ее выслушают без осуждения, помогут не только понять, но и принять свои чувства. Поэтому Маша без утайки рассказала все, что произошло за последние недели.
- Да, есть с чем работать, - кивнула Александра Прокофьевна, когда ее клиентка закончила рассказ. - Давайте выделим главные проблемы. Во-первых, вы волнуетесь потому что понимаете, что ваша племянница делает неправильный выбор. И не хочет никого слушать.
Мария кивнула.
- Я все понимаю. Я сама себе придумала, что в семье наконец-то появился близкий мне человек. Который рассуждает так же, как и я. Который просто хочет мирно жить и не чувствовать на себе давление семьи.
- Все верно, Маша. Такой племянницу хотите видеть вы. Но она самостоятельный человек. Уже довольно взрослый. И к сожалению, ей, кажется, очень нравится играть в те игры, в которые играет вся ваша семья.
- И у меня в последнее время складывается такое впечатление, - ответила Маша. - Раньше мне казалось, что Вика просто запуталась. Но, похоже, что это не так. Она становится все более жёсткой, циничной. Сначала своими выходками она просто старалась привлечь внимание родителей, а сейчас она по-настоящему хочет создать им проблемы.
- Самое главное в этой ситуации, что будете делать вы, Мария?
- А что я могу? -спросила Маша.
- Только принять племянницу такой, какая она есть...- ответила Александра Прокофьевна. - Тогда станет легче.
Маша кивнула.
- Я понимаю, но пока ...не очень получается. Разочарование от того, что она не так похожа на меня, как мне казалось, довольно сильное. Я думаю, мне нужно время, чтобы это принять...
- Хорошо, - отметила психолог. - С этим поработаем позже, но в целом вы на правильном пути. И не нужно форсировать события. Перейдем к следующей проблеме - праздник, который устраивает ваш брат. Как вы к этому относитесь?
- Вообще традиция хорошая, - ответила Маша. - Я бы даже, наверное, обрадовалась. Если бы у нас была другая семья. А так...это просто «Ярмарка тщеславия», в которой я не хочу участвовать.
- Вы чувствуете свою вину за то, что пропустите праздник? - поинтересовалась психолог.
Маша с минуту подумала, а потом покачала головой.
- Нет, - ответила она. - Не чувствую. Я уже приняла тот факт, что мы с братьями никогда не будем по-настоящему близки. И что бы я не делала, их одобрения я не заслужу. Поэтому я больше не пытаюсь им понравиться. И чувствую себя свободной, делая то, что действительно нравится мне.
- Очень хорошо, - удовлетворенно улыбнулась психолог. - Большой прогресс. Значит, эту ситуацию мы из списка проблем вычеркиваем. Ну и теперь самое интересное... это ток -шоу, на которое собралась любовница вашего мужа.
Маша кивнула.
- Если честно, не вижу тут ничего интересного, - ответила она.
- А вот мне очень интересно, - возразила психолог. - Реакция на ситуацию у вас интересная.
- В смысле? - не поняла Мария.
- В какое именно шоу она собралась пойти? - спросила Александра Прокофьевна.
- А это важно? - удивилась Маша. - Я не знаю, не спрашивала.
- Вот именно, - кивнула ее собеседница. - Вам неприятно, что вашу жизнь выставят на показ. Это реакция любого нормального человека. Но ...с вами это произойдет не в первый раз. О ситуации и так уже знают все близкие вам люди. И эта передача, в сущности, ничего не изменит. Да, большое количество людей узнает об измене вашего мужа. Но ...это чужие для вас люди, которые ничего не значат в вашей жизни. И отсутствие интереса к данной программе с вашей стороны вполне понятно. Но...вас ситуация взволновала. И мне кажется, что она связана с тем мужчиной, который сейчас живет у ваших братьев. И о котором вы упомянули лишь вскользь.
Маша с минуту подумала.
- Пожалуй, вы правы, - призналась она.
- У вас все еще есть к нему чувства? - спросила Александра Прокофьевна. - Я так поняла, что вы раньше встречались.
Маша отрицательно покачала головой.
- Все в прошлом давно. Мне вообще сейчас сложно что-то чувствовать к мужчинам. Мне скорее обидно...
- Поясните, - попросила психолог.
- Марка давно не было в стране. И я сомневаюсь, что он интересовался тем, что происходило дома. Конечно, он знает, что я в разводе. И уверена, что мои братья рассказали ему много всего интересного. Но...его не было здесь, когда я собирала себя по кусочкам. Когда стеснялась выходить на улицу. Плакала по ночам и...Ну, вы знаете.
Александра Прокофьевна кивнула.
- Я не думаю, что мы с Марком будем дружить или...- Мария махнула рукой. - Но я понимаю, что мы все равно будем сталкиваться. Я надеялась, что мы сможем с ним стать...приятелями, что ли. Если честно, мне очень не хватает общения с его мамой. Лариса Валерьевна всегда была ко мне очень добра.
- А почему вы перестали общаться?
- Ну, - Маша пожала плечами. - Она мама Марка. И когда мы расстались, конечно, она выбрала его. Это естественно, я не чувствовала себя в праве...навязываться, что ли.
- Вы очень деликатный человек, Мария. Я бы даже сказала слишком деликатный. Вы всегда боитесь ранить чувства других. Но совсем не боитесь подставлять собственное сердце под удар.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено
глава 24, ссылка заработает в 15.00