Найти в Дзене

Зачем нужны собрания анонимных трудоголиков

Да, такое тоже есть, и в России тоже, и они работают по той же 12-шаговой программе, что и те, кто был ее первой целевой аудиторией.
Люди собираются, чтобы получить взаимную поддержку в своей работе со своей проблемой. Шутку "я трудоголизмом не страдаю - я им наслаждаюсь" я люблю; но думать, что зависимость от работы - это круто, можно только не видя всей картины.
Нет, это, конечно, может быть

Да, такое тоже есть, и в России тоже, и они работают по той же 12-шаговой программе, что и те, кто был ее первой целевой аудиторией.

Люди собираются, чтобы получить взаимную поддержку в своей работе со своей проблемой. Шутку "я трудоголизмом не страдаю - я им наслаждаюсь" я люблю; но думать, что зависимость от работы - это круто, можно только не видя всей картины.

Нет, это, конечно, может быть круто по сравнению с чем-то другим. Например, трудоголизм социально приемлем, в отличие от другого -голизма. Но это точно не круто по сравнению со здоровым отношением к работе. Когда это источник средств к существованию, самореализация и все такое правильное - а не дозатор адреналина и что там еще выделяется и заставляет впахивать до бессилия.

Борьба с трудоголизмом - это не увольнение и не наплевательское отношение к трудовым обязанностям, не отказ от карьерного роста и не лень.

Точно так же, как нельзя бороться с обжорством полным отказом от еды. В отличие от классического -изма, тут полный отказ от предмета зависимости невозможен, и приходится искать искры здорового отношения, выстраивать здоровые привычки, здоровое поведение, трезвый взгляд.

Трудоголик - это не сотрудник месяца и не самый эффективный чувак в команде. Это человек, который испытывает какую-то фоновую боль - она может быть связана с чем угодно, и да, у нас всех что-то есть, просто проявляется по-разному: у кого-то вот так, - и в процессе выполнения рабочих задач (не факт, что эффективно - но запойно, со стороны прям бурная деятельность) он получает возможность не думать об этом, не чувствовать это, не быть в этом.

Потом адреналин заканчивается, и начинается фаза истощения: ты тряпка, ты лентяй, ты раздолбай, ты безответственный негодяй. Надо снова работать, еще сильнее, чтобы доказать себе в первую очередь, что это не так, ну и плюс работать - это же так приятно: все, цикл замкнулся, петля затянута, спираль вьется.

Я не знаю, как люди узнают об этих группах как о выходе - я узнала случайно, когда слушала какой-то подкаст про воспитание детей. Вдруг кто-то узнает из этой статьи.

Люди приходят (подключаются онлайн), чтобы поделиться опытом борьбы за здоровое отношение к труду - успешным или не очень, идеями по борьбе, инсайтами: как я реализовал вот этот принцип у себя и какой результат получил.

"Прикиньте, я не помыла посуду, и мир в семье не рухнул - ее просто взял и помыл мой сын, которого я считала лоботрясом. А я думала, что я плохая мать, если не мою посуду, а еще - что меня можно любить только если я мою посуду: а он сказал, что по мне видно, что мне надо отдохнуть. Не ожидала от него". Для здорового человека звучит как бред - поэтому и нужны собрания, чтобы говорить это тем, кто поймет. И, может быть, у него откликнется.

И нет, это не значит, что он больше не будет мыть посуду - я уже объяснила, что это так не работает: нельзя вообще не есть. Но между "вообще не есть" и "обжираться, потому что только жуя я чувствую себя в безопасности" (это проблема переедающих, и для меня это тоже звучит как бред, поэтому я понимаю, как со стороны звучат мысли трудоголика) есть что-то такое правильное, здоровое, очевидное нормальным людям - и нащупываемое с трудом людьми с перекосом.

Люди получают пространство принятия, когда никто не кинет в тебя камень, потому что тут все такие.

Когда никто не скажет стереотипную глупость про завод или бешение с жиру, или "а как ты хотел", или еще другое ранящее. Глупости могут звучать, но формулируются они сугубо безопасным образом: "у меня по этому поводу такие мысли" - и это уже не осуждение: мало ли у кого какие мысли. Или "то, что Вы рассказали, у меня вызывает гнев, потому что..." - ну и замечательно, что ты осознаешь свои чувства; и важно, что они - твои, про тебя, а не про того, о ком ты говоришь. И все это понимают.

Я сейчас в этом не участвую - нет времени. Да, это означает "не в приоритете". Но опыт участия в этих онлайн-собраниях, изучение принципов и идей мне помогло и помогает.

Не обижаться на мужа, который не рад, что я хочу на январских посидеть со своими осмотрами и поанализировать их. И даже признать, что он прав, потому что дай мне волю - я не отлипну от рабочего компьютера, пока будут силы.

Не выходить из себя в среднестрессовых рабочих ситуациях - например, когда за дверью пациенты громко обсуждают задержку приема.

Оставлять на уровне бредовых фантазий желание сбежать в отпуск по уходу за старшей дочерью, которое появляется при редких столкновениях с агрессией: например, угрозой пациента "закрыть нашу поликлинику", если ему не предоставят талон на холтер.

Спокойно играть с годовалой дочерью, не сильно страдая, что в это время можно было бы посмотреть вебинар.

Вообще быть внутренне спокойнее, чем я была до этого опыта. Понятно, что эти группы - это как кардиологические препараты: если нужны, то нужны постоянно, иначе эффект сходит на нет.

Но все-таки пользу я получила, и хотя бы какие-то привычки мышления смогла пересмотреть. Еще есть над чем работать, но, пока все не критично, довольствуюсь воспоминаниями.

Немедикаментозными методами, если уж продолжать аналогию с лечением. Благо, обстоятельства моей жизни действительно благоприятные, и я свое состояние оцениваю в целом как ремиссию (и публикую этот текст в первом часу ночи, потому что страдаю наслаждаюсь бессонницей - предположительно, из-за тревоги по поводу особенностей предстоящей в январе работы: ремиссия, да, все норм).

Предстоящий год пугает неизвестностью: новые пациенты, выяснение состояния "старых", роды... Старшая доченька растет и радует...

Будем работать - и будем стараться это делать здоровым образом. Здоровья!