Январь 2022
Новый год в Сочи прошел по-семейному и тихо. Коронавирусная истерия была на своем пике: даже в торговый центр «Моремолл» можно было зайти только по предъявлению куар-кода. Ни о каких вечеринках речь не шла. Но нам не было грустно. Оптимизм — наше всё. Тем более что пока что мы далеко не в положении героя Бениньи в фильме «Жизнь прекрасна» или мальчика Зейна в фильме «Капернаум», умудрявшихся сохранять внешний оптимизм в самых тяжелых ситуациях[1].
Мы, конечно, хотели покататься на лыжах в наших краснополянских «Альпах». Однако первые дни января в горах шел снег. Большая часть подъемников была закрыта. Поэтому мы сидели дома, развлекаясь разве что запуском квадрокоптера над Черным морем. И вот обещают солнышко 6 января — ура, наконец!
Была прекрасная погода.
Было прекрасное катание.
Ну а после была возможность полюбоваться загадочным закатом.
Но, конечно, уже в который раз мы пропустили последний подъемник. Я первым помчался вниз по «объездному», пока Анна собирала детей, вскочил в такси и без двух минут шесть «ворвался» в офис по прокату оборудования, доблестные работники которого, как всегда, собирались уходить. А потом мы ждали сорок минут. Я не понимал, что происходит, и не мог созвониться, потому что у нас обоих разрядились телефоны. Наконец, Анна и дети появились. Оказалось, что в этот раз не было никакой драки на остановке. У нее банально не было денег на такси, а договориться, что заплатит на месте, она не смогла. В результате они с детьми прошли больше километра пешком в лыжных ботинках, неся на себе лыжи и палки. Любишь кататься…
Март 2022
В марте мы снова поехали в Красную Поляну на детские каникулы. Сняли тот же самый домик в «Розе Хутор», что и год назад. Если в прошлый раз было много снега, то в этот раз его было очень много, и он продолжал валить. Толщина снежного покрова превысила 4 метра.
Снег был прекрасным, катание тоже. Особенность сезона — ввели общий скипасс для «Розы Хутор» и «Газпрома». Мы один раз им воспользовались: с вершины «Розы» добрались до «Альпики». Там покатались два часа и вернулись назад. Нам очень понравилось: «Альпика» и «Роза» разительно отличаются. В «Альпике», наверное, лучшая в России трасса с точки зрения качества и продолжительности безостановочного бестраверсного маршрута. Я не уверен, что у нее есть много соперников даже в Альпах: перепад высот 1670 метров при длине свыше 5 километров. С «хорошим ветерком» можно спуститься за 10–15 минут, потом полчаса вверх на быстрых подъемниках. Полный круг составил 45 минут. Мы сделали три.
В какой-то момент всем захотелось попробовать свои силы во внетрассовом катании. Результат оказался не самым впечатляющим.
Тяжелые жесткие лыжи для гигантского слалома, на которых мы с Анной катаемся, не лучшее решение для целины по пухляку. Ничего, можно отдохнуть и полюбоваться видом.
Катание в «Розе» — это другое. Это более узкие трассы, это лес, много леса. Но, конечно, в этом году это тоже очень много снега.
Мы вдоволь покатались по прекрасным трассам.
Людей было немало, но очереди на подъемник были в пределах приличий.
Один раз мы сходили на ночное катание.
Я уже говорил, что оно в «Розе» интересней, чем на «Газпроме». Только есть одно «но» — ужасно медленные ночные подъемники. Две минуты катаешься — двадцать минут поднимаешься и мерзнешь. Это, конечно, делает идею намного менее привлекательной. С другой стороны, во Французских Альпах вообще никакого ночного катания нет, ни с быстрыми подъемниками, ни с медленными…
Куар-коды в Сочи отменили, но маски на кассах по-прежнему просили. Я надевал старую тряпочку, только когда уже совсем настаивали. Одна из немногих положительных новостей в последнее время: вроде бы решили завязывать с «коронабесием». Я не спорю, что болезни нужно лечить, а профилактика еще лучше. Разумная профилактика, к которой сине-зеленые тряпочки никакого отношения не имеют. Сам я совершенно случайно узнал, что переболел омикроном[2]. Решил проверить, остались ли у меня антитела с прошлого раза. И обнаружил превышение нормы… в 500 раз. Не поверил, сделал по новой. Получилось в 1000 раз. Если в первый раз я потерял обоняние на несколько месяцев, то омикрон прошел практически бессимптомно.
Февраль 2023
Сочи постепенно превращается в «последнее пристанище» или в «эрзац», кому что нравится. Средняя цена метра в новостройках – выше 200 тысяч рублей – почти догнала Москву. Но бог с ними метрами и ценами. Людей стало еще больше, чем было. Этой зимой я вальяжно хотел забронировать 4 ночи в Красной Поляне. И столкнулся не просто с непривычно высокими ценами, но и с банальным отсутствием мест. В конце концов за ненаучные по моим прежним представлениям деньги мы нашли номер в Парк Инне[3]. Когда же я попытался сделать поздний выезд 23 февраля, на меня замахали руками: «Вы что, вы что! У нас полная бронь и люди уже с утра ждут номера».
Снегопады шли, не переставая, и в деревне было очень красиво.
Ну а того, что творилось на горнолыжных склонах в районе этого самого 23 февраля, я раньше не встречал. Притом, что погода была, как в фильмах про покорителей Эвереста.
На подъемники приходилось стоять в очереди и 20 минут, и полчаса. А с 23-го февраля, когда, наконец, выглянуло солнышко, а при этом толщина снежного покрова побила рекорды,
все отдыхающие и примкнувшие к ним люди из Сочи вышли на склон. И тогда началась «жесть», как говорит современная молодежь об экстраординарных событиях. Очереди превышали час и люди порой уныло брели в гору с лыжами на плечах.
[1] В фильме «Жизнь прекрасна» героев поместили в концлагерь, фильм «Капернаум» о жизни бедных в Ливане
[2] Вариант коронавируса, появившийся в 2021 году
[3] Четырехзвездочный отель, младший брат пятизвездочного Рэдиссона