Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишу по "горячим следам" так сказать. Вот вышла из больницы, которая находится на юге Италии, на периферии города Бари. Тут огромный медицинский комплекс со многими отделениями, больница не маленькая.
Казалось бы, что я уже подпривыкла, скажем так, к качеству оказания медицинской помощи в этой стране и вроде как уже успокоилась. Но каждое очередное посещение меня просто "убивает".
Мои постоянные подписчики читали не раз мои рассказы о медицине в Италии. И вот я снова пишу, потому что мне надо выговориться, чтобы не сойти с ума и в очередной раз сказать вам, не гневите Бога и молитесь на медицину и докторов в наших странах. Я говорю о России и Беларуси. Тут я могу сравнивать.
Ближе к теме. Моя свекровь (102 года) в конце сентября была ещё на своих ногах и в полном психическом здравии. Но, к сожалению, упала и сломала кости таза с одной стороны. Переломы удачно срослись. Она хорошо пошла на поправку, мы даже начали занятия со специалистом по физкультуре. Успешно справлялись с профилактикой пролежней и многими сопутствующими этому состоянию симптомами. Но в один момент её состояние резко ухудшилось, видимых причин для этого никто не находил, но она резко ослабла и каждое движение тела, особенно ног, доставляло ей боль.
При этом местный семейный доктор иногда давал такие ракомендации и назначал такое лечение, с которым я была категорически не согласна. Я говорила об этом прямо, иногда ко мне прислушивались, иногда нет. Но я всего лишь сноха и доктор с российским дипломом. Кто бы меня слушал. Да и я научилась себя вести определённым образом, чтобы потом не остаться виноватой. Я говорила свое мнение, а дети её решали, что с этим делать.
В итоге в одну ночь у неё резко отекла вся нога. Я в этот день у свекрови не была, но по фото и рассказам сразу предположила тромбоз глубоких вен. Мое мнение я сказала утром, но только к вечеру дети все-таки решили вызвать скорую. Приехали так называемые доктора гвардии медика и рекомендовали обратиться в больницу. Дети оставили маму дома до утра и вот сегодня утром состоялся совет, на котором я все-таки настоятельно рекомендовала ехать в больницу. Но все это предыстория.
Приехали мы в больницу около 10 утра, сейчас 17.00. И что вы думаете? За все это время её осмотрел (только ногу!) врач приёмного отделения, взяли кровь на анализ, сделали УЗИ вен, на котором подтвердились мои опасения: глубокие вены правой ноги затромбированы. На этом все. Значит, анализы взяли в приемнике в 12.00, в 13.20 УЗИ сделали и мы вернулись в приемное отделение, где находимся до сих пор. Мы просто ждём, непонятно чего.
Свекровь лежит, плачет от боли в дико неудобном положении на жёсткой кушетке, у которой не поднимается головная часть. Человек вынужден ЖДАТЬ в ужасном положении все это время. Хорошо, что мы настояли быть с ней рядом, а так не пускают, только через скандал. Хоть попить воды можем дать. При обращении с вопросом к медперсоналу, мы слышим только один ответ, ждите, вас много, а нас мало или я одна.
В рекомендациях сосудистого хирурга рекомендована ещё консультация кардиолога для исключения тромбоэмболии легочной артерии. И, я так понимаю, что для её исключения требуются другие обследования.Когда мы их дождёмся, не знаю. Сами обследования длятся около 5-10 минут, но ждать их приходится несколько часов.
Я ни в коем случае не обвиняю медперсонал, они загружены по полной программе, но их просто нет физически в достаточном количестве. Я им сочувствую очень, посмотрев на то, как сложно им приходится работать. Но иногда меня ужас охватывает от персонала и людей рядом.
В комнате ожидания, куда никого не пускают, лежат пациенты разной степени тяжести, у кого-то одеяло упало, у кого-то неудобное положение тела, а сами они не в состоянии себе помочь.
Так вот, эти люди предоставлены сами себе, никто из окружающих не подойдёт, не поправит, не спросит, не поможет. Санитары, медсестры видят это, но проходят мимо, хотя сделать это совсем не сложно. Я, к счастью, была рядом со свекровью, а также хоть чем-то сиогла помочь этим людям. Мне не сложно поднять одеяло и накрыть, спросить у медсестры, можно ли дать попить и напоить человека.
При этом, напротив меня долгое время в коридоре стояла санитарка, я так понимаю. Она просто стояла без дела и равнодушно около часа смотрела на все происходящее и на мои действия в том числе.
Поэтому, дорогие мои, в таких ситуациях я настоятельно рекомендую быть рядом с вашими близкими, насколько это возможно. Вы, отправив своего родного человек в больницу, надеетесь, что он там под присмотром, но вы глубоко ошибаетесь.
Рядом со свекровю лежала одна женщина, очень страдала, стонала лёжа на кушетке, без всякой помощи, просто лежала. За 3 часа, что я пробыла там, к ней не подошла ни одна душа (только я).
Мои русскоязычные коллеги, работающие сейчас в итальянской медицине много рассказывали мне, что приводит нас в шоковое состояние. Короче, что ожидает мою свекровь. Пройдём консультацию кардиолога, получим результаты анализа крови, дадут рекомендации по лечению и все, домой.
Речи о госпитализации для лечения данного, угрожающего жизни, состояния человеку в возрасте 102 года, не идёт совсем. Об этом нам уже сказали, когда я задала вопрос врачу.
Замечу, моя свекровь в здравом уме и памяти, её можно и нужно лечить, несмотря на её возраст. Её можно вылечить и иметь хороший результат. Но итальянская медицина не признает этого, их отправляют домой страдать и умирать.
Я могу делать такие выводы на основании многих примеров, о которых я знаю. Вот так-то. Пока писала этот рассказ, муж позвонил и сказал, что они все ещё ждут. В Италии не хватает ни врачей, ни сестёр, стационары сократили до минимума. Как-то я смотрела цифры по обспеченности койко-местами в больницах. Так вот, в Беларуси это 11 койко-мест на 1000 жителей, а в Италии 3,5. Разницу видите. Показатели обеспеченности медперсоналом тоже плачевные. Речь идет не только о нехватке физических лиц, но и о том, что ставки просто сокращены.
Ладно, дорогие мои, посидела в машине, остыла немного, пойду сменю мужа на посту. Желаю вам крепкого здоровья и терпения!