За 90 часов до Нового года в КГБ поступило некое обращение, суть которого порождало вопросы. Участковый заявлял, что на его территории скоро произойдет проблема, и решить ее никто не сможет...
Я не люблю Новый год. Так было не всегда, ведь когда-то я ждал этот праздник, отмечал его с семьей, а сейчас... У меня уже давно никого не осталось, и кроме этого, под конец каждого года я сто процентов получаю заряд нехорошей бодрости от новой, незабываемо ужасной истории. Так было и в этот раз.
90 часов до Нового года... Пока мои товарищи обдумывали, как обустроить свое жилище, как праздновать и где покупать все что необходимо для праздника, я сидел перед достаточно молодым человеком, Артемом. Это был участковый и у него, так же, как и у меня, не было предпраздничного настроения.
В кабинете были только мы вдвоем, свет был выключен, и лишь только вечерние фонари с улицы, давали мне возможность прочитать, что было написано на бумажках. Вы не подумайте, я не экономлю электричество, просто мне так нравится больше.
-Бумажки — это хорошо, - сказал я, немного отложив их в сторону, - Но вы мне скажите лично, вы сами-то в это всё верите?
Данный вопрос был крайне важен, ведь написанное на бумажках было крайне необычно, и я, даже при всем своем опыте работы с подобным, должен отделять сумасшедших от тех, кто действительно повстречался с неизведанным.
-Да как не верить-то? Это же есть. Вот понимаете, у меня огромное количество обращений, которые даже обработать невозможно из-за их составляющей части, но что делать людям?
-Давайте, по существу, - перебил я Артема, который начал заходить в дебри философии.
-А по существу всё было так. Четыре года назад я устроился участковым на ту территорию. Там всего одна деревня, в основном там пожилые люди, никаких проблем и не должно было быть, и я вначале успел обрадоваться, однако потом... Ох... Лучше бы туда не совался.
Вначале все было вполне нормально, происшествий не случалось, да и жители хорошие, но вот только то, что случилось в тот Новый год, перечеркнуло всё, что было ранее. Теперь представьте картину – жители деревни отмечают Новый год, в одном доме находятся четыре человека, и вдруг по улицам разлетается странный звук.
По описанию, он будет похож на некое тихое гудение, как будто где-то стоит трансформатор, затем звук преображался в нечто, похожее на ритмичное вращение, будто кто‑то раскручивает огромный несуществующий маховик. Звук искажался, рассыпался, срывался на визг, словно что-то похожее на металлические конструкции не выдерживает нагрузки. А затем в этом всем прорезались интонации, как будто ранее механическое, пытается произнести фразы, но каждый раз все это срывается на скрежет.
Звук резко исчезает также, как и появился, затем проходит пару минут и в дверь того дома раздается стук. Обычный. Один из удивленных жителей идет открывать. Он подойдет к двери, откроет, но на улице стоит уже ночь и вроде бы, никого за дверью нет. Затем этот человек переступит через порог, видимо, чтобы посмотреть, и... Всё.
Дверь открыта, снег залетает в дом, но на пороге и за ним - пусто. Хозяйка дома встает и идет к выходу, и никого там не обнаруживает. Того человека, Тимофеича, нет. И никого нет. Следов возле дома тоже. Тимофеич этот исчез, прямо в ночь на первое января. Никаких следов обнаружено не было. Все соседи говорили, что не понимают, откуда вообще появился тот странный звук, и кроме этого, они скажут, что не видели, кто же постучал в дверь.
Я, да и не только я, так и не смогли хоть как-то все это объяснить. Мы не смогли найти источник звука, хотя его слышали все жители деревни, самого Тимофеича найти не смогли тоже. А потом, люди начали рассказывать, что у них появилась проблема.
Проблема заключалась в том, что теперь, они начали ощущать нечто нехорошее. Им, причем каждому, казалось, что за ними как бы смотрят. Не всегда, но время от времени. Они стали ощущать такое, будто невидимые лезвия протыкают кожу, а в голове нарастает давление, будто в череп кто-то вкручивает металлические стержни.
В моменты подобных приступов, будем так это называть, жители могли заметить странную чужую тень, тень нечто человеческого, как бы фигуры, с ногами, руками и головой, но вот будто вокруг нее что-то вращалось, а потом всё это безумие растворялось.
Этого всего у них никогда ранее не было, но после исчезновения Тимофеича, появилось. Подобные случаи являлись редкостью, но только вначале - их становилось все больше и больше, ближе к Новому году. Это ощущали все. А на следующий Новый год пропала Петровна.
Тот же звук, тот же стук, открытие двери и еще один «висяк». И потом опять, вновь в Новый год, только уже в третий раз дверь никто не открывал, просто дом, в котором должен был быть Алексеич, утром оказался пустым, и никаких, никаких следов не было, кроме как вот этих странных рассказов. Жители верят, что что-то к ним по каким-то причинам решило прийти, и теперь за ними наблюдает, почему-то ждет именно Новый год, и забирает именно с его наступлением. Вам достаточно такого объяснения?
50 часов до Нового года... Конечно же мне этого было недостаточно. «Висяки» бывают всегда, мистические истории тоже, и можно в это все верить, а можно отвергать, но я всегда иду третьим путем – проверка. И мы поехали. По пути я особо не общался с участковым, а перебирал бумажки, на которых было описание звука от некого вращения, и тени, вокруг которой что-то вращалось.
-Вы сами-то видели эту тень? Про нее не так много написано, - произнес я, когда поезд мчал нас прямо в сторону конечного пункта.
-Никогда, - быстро ответил участковый, - Но вот только возможно потому, что особо там никогда не задерживался. Не хотелось. Да и страшно. После одного случая. Прихожу я однажды с опросом к еще тогда не пропавшей Петровне, общаюсь, спрашиваю, она чай решила меня заставить пить. Ну а что я могу, согласился.
И сидим такие мы, пьем этот чертов чай, как вдруг я резко начинаю ощущать нечто знакомое мне по рассказам. Я чувствую нечто физическое, некое болезненное. Это как бы ощущение взгляда, причем такое, будто прямо сейчас, в реальности, а не где-то в голове, в меня проникают какие-то нити, протыкают и выходят с другой стороны, забирая с собой не только спокойствие, но и мои мысли. Это меня тогда не на шутку погрузило в ужас, Петровна тоже это заметила, и она тогда просто сказала, что как бы это нормально, такое бывает у них со всеми в последнее время.
-Интересно, - задумчиво отвечал я, пытаясь понять, еду я сейчас в деревню сумасшедших или все-таки нет.
27 часов до Нового года... После поезда - машина, потом пешком, и вот я вижу это поселение, среди бескрайнего леса. Деревня была небольшой, слегка даже мрачноватой, особенно в свете той истории, о которой мне рассказали. Воздух здесь казался неподвижен, он давил на мысли. Дома стояли так, будто их, когда‑то поставили, а потом забыли. Крыши просели, ставни висели не так как нужно, а в оконных проёмах была лишь чернота. Но если присмотреться, можно было разглядеть, что внутри еще кипит какая-то жизнь.
Мы постучались к одному из жителей, Арсению Романовичу, участковый мне сказал, что именно этот человек знает больше всех. Что ж, ну и хорошо.
-Да как-то вы запоздали, - ворчал Романыч, но так, без претензий, по-доброму, - Вы мне лучше скажите, вы убьете это нечто?
По этой темной избе пролетел небольшой нервный смешок – это участковый не сдержался от дерзости хозяина дома, я же сдержаться все-таки смог. Ответив ему, что не все так просто, я попросил его рассказать, что именно происходило. Романыч же мне рассказал немного. Почти все я уже слышал ранее, да и вы тоже, и единственное, что было новым – это некие мысли, которые меня посещали тоже, но которые я еще не озвучивал.
-Да, знаете ли, товарищ лейтенант, в нашей деревне все твердят про призрака, демона и всякое такое, но только я думаю, что оно не относится ни к первому, ни ко второму. Это какая-то иная штуковина, никому еще неизведанная.
22 часа до Нового года... Пока я все это пытался осмыслить, думал о том, а что, собственно, с этим делать, произошла проблема. Сижу я в доме, сбоку от меня участковый, передо мной Романыч, размышляющий о смысле бытия, и все вроде бы спокойно, но вдруг краем глаза я замечаю странную тень. Сбоку. Тень появилась очень необычно, будто проступила из самой древесины стены. Не подавая вида, не поворачиваясь дабы не спугнуть, я пытаюсь разглядеть это так.
Это была фигура человека, но далеко не живая: чёткие контуры, лишённые дыхания и даже намека на него. Можно в этом всем было разглядеть даже некую одежду — длинное пальто с широкими плечами и шляпа — вот только сама одежда или сама фигура, вращались... Вращались с четким механическим однообразием...
Фигура совершает оборот вправо, мигом происходит остановка, а затем сразу же оборот влево. Это не шаги или обычные человеческие обороты, это неумолимое, ритмичное вращение, будто какая-то пружина внутри фигуры, заставляла ее двигаться по заданной четкой траектории.
На секунду меня пронзает четким взглядом со стороны той фигуры, физической болью, будто в меня ударили ножом, а потом вдруг резко все исчезает, и болезненные ощущения, и фигура, растворились в темноте вечера. Участковый и Романыч ощутили тоже самое, посмотрели на меня, и мы все вместе решили теперь посидеть в тишине. Не знаю, о чем думали они, зато я могу сказать, о чем размышлял я – осталось всего 14 часов...
14 часов до Нового года... Время. Вроде бы много его, а вроде бы и нет. Моей задачей было сделать так, чтобы никто в этой деревне не умер и все отсюда уехали. Да, по рассказам я знал, что «оно» забирает только в Новый год, но всякое же может произойти, если оно поймет, что мы хотим его оставить без подарка.
Были придуманы причины - первые три жителя покинули эту деревню вместе с участковым, поехали писать заявление, еще трое отправились в магазин закупаться перед Новым годом, а двое, поехали выбирать символ торжества. Что ж, остался только один не считая меня.
6 часов до Нового года... В шесть часов вечера в этой деревне остались только двое - я и Романыч. Остальные не вернулись. Нам уже нужно было тоже уезжать, но только везение для нас закончилось, хотя... Его и не было никогда. Где-то во дворе послышалось нечто пугающее...
Это был очень тихий звук, но казался он не внешним, а внутренним, будто кровь внутри меня зазвучала на чужой частоте, стала разносится по венам по-другому. После, звук из низкого и монотонного, стал превращаться в неравномерное, как будто с судорожными рывками, какое-то вращение.
Я сразу представил огромный и старый маховик, что рядом с ним что-то стоит и его крутит, причем вручную, рывками. Звук становился громче, и через некоторое время превратился в завывание, причем эти механические завывания были с почти человеческими интонациями. Скрежет и гудение начали перекрикивать сами себя, и вдруг резко, все это исчезло.
-Почему именно в Новый год? - вдруг спрашивает Романыч, нарушая тишину, - Смотрите, товарищ лейтенант, оно нас изучало целый год, смотрело на нас. Но почему бы не раньше нас забрать? Зачем ждать?
-Это невозможно понять, можно только спросить, но если и будет ответ, то не всегда правдивый, - произношу я, пытаясь хоть что-то придумать, - В новогоднюю ночь время, если это материя, истончается словно ткань, из которой вышибают пару нитей, и возможно, из-за этих прорех, они могут физически забрать человека. А может быть существу не позволено кем-то выше забирать людей в другое время, а может у него есть какие-то свои правила. Мы этого никогда не узнаем.
И тут я посмотрел на часы. Часы стояли. Все часы в доме, и мои наручные тоже...
Почти Новый год... В тот момент я резко встал и понял, что мы сейчас можем опоздать или уже опоздали, я четко осознал, что мы не смогли просто так провести это нечто вокруг пальца, что оно уже давно все смогло понять, и ему на самом деле было плевать на остальных жителей, которых мы якобы тайно вывезли - ему нужен был Романыч или я...
Хватаю хозяина дома, тащу к выходу, искренне надеясь, что время еще есть, что я не слишком поздно заметил подвох, и что то существо, не будет нарушать свои или чьи-то еще правила, и не грохнет нас на выходе, во дворе или на улице.
Морозом бьет в лицо, снег слишком частый. Я продолжаю быстро идти, постоянно слегка подталкивая вперед Романыча, ибо я до сих пор надеюсь, что если он уйдет из этой зоны, из этой деревни, то его трогать не станут.
Романыч, в свои 72, подгоняемый мной и страхом, неплохо так уже почти бежит по тропинке в лес, а я между тем останавливаюсь, потому что ощущаю на себе пристальный, прожигающий взгляд, и я понимаю, что если у меня есть еще время, то посмотреть назад мне необходимо, а если его нет – то уже без разницы, посмотрю я или нет.
Посреди пустой деревни, посередине улицы, я вижу нечто. Это была та самая тень, которая смогла превратиться в настоящую и объемную фигуру почти человека, в каком-то пальто и высокой шляпе. Она была темной, вот прям как человек, но она не касалась снега, а висела на высоте в несколько десятков сантиметров.
Пальто и шляпа на этой фигуре выглядели так, будто их и саму фигуру, вырезали из чужой реальности: края неровные, будто обгрызенные, а ткань то и дело проступала изнутри — как если бы одежда была лишь оболочкой для чего‑то иного.
Нечто или его одежда, вращалось с точностью заводной игрушки, но в каждом движении ощущалось нечто механическое. Пальто теперь изменилось, и было без швов, шляпа время от времени проваливалась на лицо, которое чем-то было схоже с лицом манекена, и вырастала вновь, обнажая пустоту, где должны быть глаза. Вращение сопровождалось тихим, монотонным звуком гудения.
Фигура замерла на секунду, ничем посмотрела на меня, подняла правую руку и совершила резкие, но ясные движения – оно мне стало махать, будто на прощание.
Новый год... Я выбрался из этого леса, также как и Романыч. Нас подобрали мои ребята из отдела, и мы поехали оттуда прочь. Нас всех разметили в неком укрытии, где мы и ждали наступления Нового года, ведь до него оставались считанные минуты.
Нам конечно же было не до праздника, у нас не было выпивки, еды, но были разговоры. Кто-то сидел и рассказывал о своих детях в городе, кто-то пытался понять, что это вообще такое было, ну а мы с участковым просто слушали всех. Это была интересная ночь, мистически волшебная так сказать. Забегая наперед скажу – никто из нас в ту ночь не исчез, вот только... Деревня.
Когда мы вернулись в ту деревню утром, мы сначала не поверили глазам, но на том самом месте, где она когда-то стояла, теперь был ровный, чистый снег. Я не знаю зачем это самое нечто решило ее уничтожить или куда-то перенести, возможно из-за некой мести, что в этом году, у него не получилось то, что он хотел.
Я в курсе, что вы ждете ответы на вопросы, но их не будет. Мои предположения таковы – все что я видел, это не призрак или житель загробного мира, не мертвые души, а что-то другое, то, о чем мы вообще никогда ранее не слышали. Может быть, это представители иной формы жизни из далёких и в тоже время близких неизведанных невидимых для нас миров, или существа из параллельной реальности, я не знаю, не могу сказать. Но это вокруг нас.
Я не знаю, чем вам может помочь мой совет, но, если у вас сейчас 31 декабря и почти двенадцать, будьте поосторожнее, ведь что-то, ждет очередной Новый год, и я надеюсь, что оно сейчас не рядом с вами. С Новым годом, товарищи!
Душа моя, здравствуй. По секрету скажу, что у меня есть множество историй, которые еще ждут вашего внимания. Я их собрал в подборки по разным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища. Тут серия историй про домовых. Тут серия историй про домовых. Тут серия рассказов "Звонки в 112.
Внимание! Эта история — полностью вымышленное художественное произведение. Всё показанное и рассказанное — плод творческого воображения автора. Реальных прототипов, мест или событий не существует.
Автор не делает заявлений о достоверности изложенных фактов. История не содержит рекомендаций медицинского, юридического, финансового или иного профессионального характера. Просмотр и интерпретация контента осуществляются читателем на его собственный риск. Автор снимает с себя любую ответственность за последствия, связанные с восприятием или использованием информации из данной истории.
Содержание истории не преследует цели оскорбить, дискредитировать или нанести ущерб кому‑либо. Автор не несёт ответственности за субъективное восприятие представленной информации. Любые попытки трактовать представленный материал как достоверный источник информации недопустимы.
Заходите еще, и здесь будет новая история. А пока что, всем пока и спокойной ночи...