Буржуазные представители, с одной стороны, стараются скрыть существование классовой борьбы; с другой стороны, стараются будущую возможность бесклассового общества отнести к категории утопии. В результате, являются тормозом развития и движения в сторону совершенствования через классовое взаимодействие.
Понятно, что главную роль здесь играет инертно-эгоистичная капиталиститческая психология. И капиталисты вместо развитых знаний выдают эгоистичные заключения, впадая в инертный круг устаревших (перестраховочный консерватизм и бюрократия) и ещё более устаревших (авантюрное новаторство и злостная анархия) стереотипов.
Не зря Карл Маркс говорил, что "бюрократия есть круг, из которого никто не может выскочить,.." когда опираются на стереотипные знания, "её иерархия есть иерархия знания; верхи полагаются на низшие круги во всём, что касается знания частностей; низшие же круги доверяют верхам во всём, что касается понимания всеобщего; и, таким образом, они взаимно вводят друг друга в заблуждение". ("К критике гегелевской философии права", лето 1843 года).
То есть, эгоистичная практика сверху, в качестве объединяющего центра через закрепощающий консерватизм, и эгоистичная практика на периферии, в качестве частных злостных реакций к установленным правилам, не позволяют выйти на сознательный творческий уровень развития. Для этого нужен культурный централизм и культурная демократия.
Бюрократия имеет своё негативное развитие, превращаясь в определённое зло, образуя инертный круг на инертных знаниях, не соответствующих новым условиям и новой необходимости.
В силу своей эгоистичной (инертной) природы, капиталисты не способны избавиться от бюрократии. Чтобы избавиться, следует иметь творческую направленность общества с сознательным разитием. Капиталистическое общество имеет инертно-эгоистичную направленность в рамках стихийного (мало сознательного) развития.
Закон единства и борьбы противоположностей в высшей степени выступает как всеобщий закон познания. И здесь важно, насколько обостренной является эта борьба. На нижнем уровне общественного развития находится животная борьба, где доминирует силовой уровень. Тогда как борьба на чисто сознательном (высшем) уровне - это есть непосредственный процесс
познания. Противоречия на сознательном уровне ведут к непосредственному развитию знаний и развитию социальных отношений.
Только с изменением сознания происходит реальное развитие общества. А значит познание через взаимодействие (борьбу) в данном законе стоит во главе угла. Умение приходить к истине - самое необходимое в борьбе противоположностей, так как обеспечивает жизненно потребное для общества единство, неся научность и стабильность.
"Эволюция — возрастание сознания. Возрастание сознания — действие к единению" - Пьер Тейяр де Шарден.
Продукт эволюции - исследовательский инстинкт, преобладающий над защитным инстинктом. На чисто животном уровене преобладают защитные, а не исследовательские реакции. При культе эгоизма человек ближе всего к животному уровню с удовлетворением низких потребностей, живя по закону джунглей. Эгоистичный человек злоупотребляет в защитной реакции, включая агрессию, в то время как надо включать мозги для новых решений при сложных задачах. Стресс, тревожность тормозят ориентировочную реакцию и усиливают оборонительные рефлексы, что приводит к подавлению творческой активности человека. При взаимно вредных условиях существования доброе творчество в эгоистичной среде сводится к нулю. Агрессивные нападки и агрессивная защита уводят от творческого прогрессивного развития.
"Человечность проявляется путём вытеснения эгоизма" - Георгий Александров. Истинно научный путь приведет к вытеснению культа эгоизма и культа денег, приведет к культурной демократии и сознательному порядку.
Развитый социализм опирается на развитое сознание. Развитие реально происходит от буржуазной демократии к трудовой демократии, далее - к народной ноократии и к переходу в Ноосферу, где классы будут не нужны в силу развития всеобщего сознания с развитием реальных наук в обществе преодолевшем животные привычки.
Научность, ноократия, ноосфера становятся во главе действительно нового строя, не совместимого с инертными людьми в образе бюрократов. Чтобы вырваться из инертного круга, необходим творческий настрой всего общества, как настроены капиталисты для развития предпринимательства, только в другом (прогрессивном) направлении для развития социализма через всесильное новаторство.
При развитой анархии государственный аппарат "отомрёт" за ненадобностью, и общество станет самоуправляемым без "профессиональных политиков", полиции и чиновников. Но при анархии не теряется централизация, которая на сознательном уровне будет существовать без пресловутой диктатуры. Централизация, как таковая, нужна будет в хозяйствовании и научном
сосредоточении.
Таким образом, капиталисты ради своих капиталистических выгод игнорируют совершенную борьбу между классами и само общественное совершенствование с высокими целями, довольствуясь низкими эгоистичными понятиями. Что есть пориспособительная эгоистичная серость на готовых стереотипах, которые не соответствуют изменившимся условиям среды, ведя к кризисным последствиям.