Гости из Неарита приподняли брови. Уж как только не танцевали в Неарите мужчины, но только не водили хороводы.
– Твоё Величество, пусть наши гости увидят, как скои танцуют «танец волос», – внезапно загорелся Ираз.
Он бросил взгляд на Кирару и встал, увидев, как та опять нежно прошлась рукой по волосам Вазира, и встретила там руку Акенара, который тоже ворошил кудри брата королевы. Его бросило в жар, эти двое, внешне не нарушая приличий, но всех буквально завели. Он решил, что эта женщина должна стать его.
Ираз похлопал в ладоши. В центр круга вышли десять дворян, и он сам. Они улыбнулись всем и завернули длинные волосы в необычный узел-плеть. Зазвучала быстрая и одновременно тягучая мелодия.
Мужчины поплыли в танце, сложно перебирая ногами, широко раскинув руки. Периодически они замирали то на одной, то на другой ноге, подогнув вторую, как цапля на болоте. Прыжок, и они взлетали в вверх, руки мгновенно расплетали волосы, но не у себя, а у соседа и тогда казалось, что в каждом прыжке мужчин поддерживают в воздухе не их мышцы, а волосы, как крылья, парившие в воздухе. В сложных пируэтах волосы опять заплетались в узлы, и тогда в танце парили руки. Иногда танец менялся и казалось, что мужчины вот-вот пустятся в веселую пляску, но миг, и ритм музыки возвращал всех к первоначальному танцу.
Наблюдавший за танцем Вазир шепнул Акенару, но все друзья услышали, благодаря мысленной связи.
– Там в долине были скои баронства Вуцхак. Оно находится с другой стороны долины Сна.
– Он прав, те были другими! У них был иной запах, не похожий на запах всех в этом дворце, – едва слышно подтвердил Винтор. – Странно, сколько же им заплатили?
– Это не только оплата! Их как-то уговорили, пообещав что-то более ценное, чем деньги! – Вазирг поджал губы. – Ведь они оставили селения людей баронства без защиты!
В это время танец кончился, и вопрос остался без ответа. Все захлопали в ладоши, а на лице Кирары было искреннее восхищение.
Ираз чуть, задыхаясь от танца, улыбнулся ей.
– Понравилось?
Девушка неопределённо повела головой, она чувствовала, что тот задумал какую-то гадость, и решила избавиться от Ираза. Устав жриц гласил – Необходимо уничтожать мужчин с тайным и неопределёнными поведением. Жрица попросила Короля:
– Твоё величество, я же очень мало видела! Хотелось бы посмотреть местные достопримечательности. Я первый раз во дворце, скрытом полностью под землёй.
Она была убеждена, что сын королевы навяжется в провожатые, и решила, что там она с ним разберётся. Акенар мысленно фыркнул, но только улыбнулся.
– А как же Храм Сизых Чертогов? – удивился Король.
– Храм не имеет светских украшений, и не доступен для прогулок. Мне жаль, что я огорчила просьбой.
– Что же, походи. Посмотри! Может тебе и понравится.
Кирара, лучась улыбкой школьницы и положив пальчики на сгиб локтя Акенара, вышла из зала. Их друзья немедленно присоединились к ним. На плечо Винтора легла рука Вазира, прошептавшего, что не стоило этого делать, но они уже не смогли изменить ход события.
Их гидом стал Ираз. Кирара обдумывала, как спровоцировать приёмного сына короля, и если не убить, то покалечить его так, чтобы приковать надолго к постели. В своих силах она не сомневалась.
Зал за залом. Великолепные картины, дивные ковры, панно из драгоценных камней. Мебель, сделанная из редких сортов деревьев и украшенная самоцветами. Странные сады из кристаллов, мерцающие всеми цветами радуги и хрустальные фонтаны играющие нежные мелодии.
Чингачгук и Урт непрерывно сканировали мысли встречающих их придворных и слуг, но всё было обыденно. Однако Чингачгука волновала некая составляющая в эмоциях Изара – облегчение. Он не понимал, что задумал сын королевы.
Кирара непрерывно, как турист, спрашивала: «А как, а из чего?». Она немного тревожилась, тем более что друзья задержались в соседних залах, наслаждаясь звенящими фонтанами. В Храме её научили, что не бывает случайных задержек.
Они вошли в зал, в котором росли только розовые кристаллы, образующие что-то наподобие вееров. Незнакомый чуть прянный запах, нежная мелодия.
Даймисир почувствовал нарастающую тревогу, но не понимал, что здесь может быть опасного – в зале было пусто. По краю зала вилась дорожка, выложенная темным гранитом. Его смутило, что не было ни одного кресла для отдыха, не было и слуг, не было дорожек и вокруг кристаллов. Кирара приготовился к засаде, но никого не было. Внезапно она осознала, что руки и ноги не подчиняются ей. Несмотря на все попытки, сдвинуться с места она не могла. Кирара оглянулась на супруга, то так же застыл. Она даже закричать не смогла.
Ираз подошёл к Кираре и, взяв её на руки, проговорил:
– Ты почти сказала. Я же видел! – девушка, неспособная пошевелить и пальцем, молчала, а он, посмотрев на Акенара, покачал головой. – Не он, а я тебя удивлю! Я многое умею, тебе понравится.
Даймисир захрипел, но что он мог сделать, если мышцы не подчинялись ему? Кирара сосредоточенно тратила все свои силы на то, чтобы восстановить способность двигаться – в Храме учили, что мысль сильнее химических веществ. Кроме того, она была уверена, что Дим её не оставит в лапах сына королевы.
В зал вошли их друзья и ахнули, Вазир вскрикнул:
– Стой! – но было поздно, все застыли в неподвижности.
Ираз, прижав к груди Кирару, прошептал:
– Видишь?! Все бессильны перед моим умом! Ты должна восхищаться моим интересом к тебе, – он ушёл, на прощанье, помахав всем рукой, а те даже не могли кричать.
Прошло полчаса. В зал вбежала охрана Иеля и он сам, они были в масках, закрывающих лица.
– Зачем вас сюда принесло?! Это же кристаллы безмолвия! Испарения кристаллов вызывают временный паралич двигательных нервных окончаний. Сюда приходят только целители, с теми кого они вводят во временный паралич. Вазир, как это ты не догадался, куда вас этот негодяй тащит? – сердито ворчал Иель и кивнул свои сопровождающим. – Давайте!
Всех друзей чем-то напоили, они получили возможность двигаться. Однако возможность не значит быстро. Их некромант, понимая, что важна каждая минута зашипел:
– Ведь видел же! Чувствовал, что этот гадёныш что-то задумал! Ах, я раззява! Если ждать пока подействует этот отвар, мы потеряем время. Приготовитесь! Будет больно, потерпите, но это очень эффективно.
Он взмахнул руками, и через несколько минут кривясь от боли, все подбежали к выходу из зала.
Даймисир напряжённо вслушивался, потом повернулся к Иелю:
– Что такое Синие покои? Она там. Её переодевают.
– Синие покои далеко, – Иель нахмурился. – Он унёс её в свои покои, по каким-то своим проходам, я их не знаю. Мы не успеем, когда найдём её там, он не только наиграется со своей новой игрушкой, но и сделает её своей ираной. Ему нужна власть, а она квартеронка.
– Я его изувечу! – зарычал Даймисир. – Думай, как туда быстро попасть?
Иель потёр лоб и предложил:
– Можно рискнуть через стены. Ты сможешь, ты же оркен! Ты найдёшь её.
Даймисир лёг на землю, потом встал и на всех посмотрел медный кот, рядом с ними встали два медведя. Трое зверей прошли сквозь стену и исчезли.
Некромант несколько мгновений размышлял, потом рявкнул:
– Иель, ты не вмешивайся, только покажи направление! Иди к себе!
Принц угрюмо кивнул и положил руку на лоб Чингачгука, буркнув:
– Это лучше карты.
Спустя секунду его отряд охранников и друзья рванули по коридорам. Сам Иель отправился в свои покои.
Выскочив в Синих покоях, Даймисир бежал, как никогда не бегал в своей жизни. Спустя полчаса они наткнулись на сибаритствующую охрану. Их не ждали так скоро. Винтор, увидев стену, украшенную боевыми топорами и секирами, принял обычный вид и сорвал со стены топор.
– Беги, Верховный, а мы тут разберёмся с охраной! Ну, девочки, кто на новенького? – рявкнул медведь-Андрей и оторвал кому-то голову.
Они постарались максимально облегчить продвижение Акенара. Даймисир, пробежав анфиладу богатых покоев, устланных синими коврами и обставленных мебелью, украшенной синими самоцветами, ворвался в красивую комнату.
– Что-то мне это знакомо? – проворчал Даймисир, заметив, что у огромной картины, похожей на окно, стояла закутанная в шёлк его Кирара, только правая грудь обнажена. Он прохрипел. – Так я видел это во сне! Да уж! Так вот что мне показали.
Даймисир осмотрелся, в поисках оружия, и услышал, как Кирара уговаривала своё тело:
– Я свободна! Я свободна!
Классная грудь, успел подумать Даймисир, а потом на него набросилась охрана, и он принял бой. Полуголый Ираз, с распущенными кудрями, подошёл к его избраннице и властно притянул к себе.
– Я дам тебе возможность чувствовать меня, а он… Он будет смотреть. Его всё равно не пропустят, – и что-то влил Кираре в рот, та яростно закричала и оттолкнула его. – Кричи! Это даже интереснее. Все пресные, а ты пенишься, как вино!
Он поднял её на руки и понёс в соседнюю комнату. Дверь открылась, и Даймисир увидел роскошное ложе. Кирара билась в руках похитителя.
Ираз засмеялся и ударил её по лицу.
– Это научит тебя покорности.
Это было последней каплей. Обучение жриц в Храме было направлено на способность сопротивляться насильникам-мужчинам, поэтому сработали вбитые рефлексы. Кирара справилась и освободилась полностью.
Она ударила сына королевы в ответ, но тот не собирался её щадить. Ираз бил так, чтобы она потеряла сознание. Однако Кирара была таким же доргом, как и он, ей удавалось ускользать от ударов, направленных в голову, и наносить ответные удары. Вскоре на неё набросились с кулаками двое слуг.
Ираз был ошеломлён, не понимая, почему она не сдается. Слуги и он скоро забыли, что она женщина и дрались в полную силу. Кирара молча отбивалась от всех. Ей очень помогали уроки в Храме!
– Сейчас, девочка! – выдохнул Даймисир.
Добив последнего охранника, он прыгнул с голыми руками на соперника. Удар кулака, и похититель чужих жен отлетел. Секунда и перед Даймисиром стоял дорг в боевой трансформации – жуткие зубы, когти на руках.
Ираз прорычал:
– Ну что, Акенар, мы её поделим? Любовь на троих?
– Она только моя! – прорычал Даймисир, также ставший доргом.
Через несколько минут, он так уделал самовлюблённого красавца, что тот завизжал: «Сети!»
В ответ на его вопль, сверху на Акенара и Кирару спланировала сеть.
– Фuгня война, главное манёвры! – зло прохрипел Даймисир.
Сеть куда-то потащила Кирару, та вцепилась в кровать.
– Дим!!
– Сейчас, Крошка, сейчас! – шептал он разбитыми губами, и стал рвать сеть, которая вспыхнула.
Тогда Даймисир, просто прыгнул поближе к своей избраннице, и оба в ошеломлении замерли, потому что они стояли в маленькой комнате, без окон и дверей.
– Долго соображать будешь?! – прорычал он и, сорвав с себя рубаху, набросил её на девушку. – Трансформируйся и за мной. Одежда не помешает!
Два медных кота выпрыгнули в коридор прямо перед покоями Ираза. Вскоре к ним присоединились истерзанные, в крови Винтор и Андрей, у обоих были топоры в руках.
–Там что-то энергию высасывает, – пробурчал Андрей. –Надо как-то к ребятам прорываться.
Они обернулись на топот. На них смотрели запыхавшиеся друзья. Винтор прорычал:
– Вовремя. Мы уж думаем, что делать дальше.
Чингачгук просипел, никак не мог восстановить дыхание после бега:
– Мы Иеля отправили к себе. Если сейчас не свалим отсюда, то половина стражи дворца будет охотиться за нами. Давай, Верховный, протащи нас к Иелю! Что-нибудь потом придумаем.
– Хорошо! – Даймисир сосредоточился. – Возьмитесь за руки.
Темнота, и через минуту все оказались в покоях Иеля. Чингачгук, сияя, как начищенный медный таз, провещал:
– Я ещё в долине Сна понял, кто будет королём этого королевства. Ну что ты вылупился, Верховный? Ты же сотворил портал на земле доргов. Значит…
Договорить ему не дал Даймисир, который стукнул кулаком по стене.
– Всё! Хватит! Теперь вы знаете, я дорг, но мне не нужно это королевство. У меня своих дел в Неарите хватает.
– Почему?! – изумился Вазир и получил подзатыльник от своей лоис, дал ей сдачу и проворчал. – Не хочешь, ну и не надо! Действительно, кому нужно какое-то королевство?!
Даймисир смотрел на друзей исподлобья. Они не разочаровали его, потому что верили ему, а Урт в восхищении подпрыгнул:
– Так это твоя родина! Твоя мать была наполовину дорг, а все думали, что чистая оркенка. И она, и ты –метаморфы.
– Все оркены – метаморфы! – угрюмо возразил Акенар.
– Приятно быть среди своих. Куда не плюнь, сплошные обортни! – промурлыкал Андрей.
Винтор хохотнул и потрепал его по голове, Даймисир смущённо улыбнулся, ему было неловко, что он стал огрызаться.
– Правильно, твоя мать наполовину дорг, наполовину оркен, но ведь есть ещё что-то, – изрёк Чингачгук, но Акенар наступил на его ногу, и некромант неожиданно закончил фразу. – Нет предела моему совершенству, уверяла всех обезьяна, а ей даже сам Дарвин поверил.
Винтор улыбнулся Даймисиру.
– Земли твоего графства рядом с Лесом Ланкорана, граф Варкариан. Это поэтому ты единственный даже в детстве гулял по местам, где не было дозволенной границы. Теперь я понимаю, почему ты всегда легко выходил из всех переделок.
–Теперь вы всё про меня знаете, – глаза Даймисира блеснули, было видно, что он больше не хочет обсуждать свою родословную. – Я не просто дорг, я и оркен, и эльф.
–Не только! – его брат чуть не прыгал от возбуждения. –Ты и человек! Да-да! Вспомни, как на Земле ты провёл нас в заповедник?! Теперь я понимаю, почему так легко у меня там получились все заклятья. У нас с тобой и у отца есть кровь людей.
–Ха! – усмехнулся Вазир. – Значит, ты квартерон? Трудно будет отбрехаться от короны!
–Отбрешусь! Хм… Отец не мог от нас это скрыть, значит, он не знал, кое-что о себе, – тяжело проговорил Даймисир, который ждал, что скажет его ирана, а она почему-то молчала, тогда он сердито фыркнул. – Почему молчишь?
–Успокойся, ты не лицемер, – отмахнулась Кирара.
–В смысле? – Даймисир уставился на неё. Ну что за женщина, никогда не знаешь, что она ляпнет, подумал он.
–Думаю, что ты не видел смысла говорить об этом. Ведь ничего не изменилось! Каким ты был, таким ты и остался.
–Нет слов! – фыркнул Даймисир.
Винтор подхватил на руки Кирару, покружился с ней и пробасил:
–Обожаю тебя, лоис! Переодеться не хочешь? – и повернулся ко всем. – Всем надо переодеться, но подберите наряд, похожий на тот, что вы уже одевали.
– Правильно, мы просто здесь весело отдыхаем, – усмехнулся Андрей.
Кирара залезла в какой-то шкаф и стала там рыться. Даймисир, осмотрев себя, вздохнул и полез в этот же шкаф. Спустя некоторое время все нашли необходимое, теперь они ничем не напоминали бойцов, одежда скрыла синяки и порезы. Некромант положил на всех заклятье регенерации и чуть подправил наряды, теперь они были абсолютно такими же, как на завтраке.
Урт уставился в потолок, после долгого лицезрения оного сообщил:
–А давайте пока не пришёл Иель, посмотрим, что у нас есть!
–Действительно, что? – и Чингачгук уставился на Вазира.
Красавец дорг долго не терпел разглядывание и возмутился:
–Ну, что ты на меня таращишься? Дыру протрёшь!
–Кто среди ваших знает о наследственности Акенара?
–Я думаю, что моя сестра, в смысле Королева. Не зря она так его ненавидит. Она думает, что он хочет стать королём.
–А теперь скажи, за что ты её не любишь? – усмехнулся Чингачгук.
Вазир вздохнул:
–Не люблю? Нет! Это надо назвать по-другому. Я негодую от её действий! Я барон, и был счастлив своём замке. Не люблю дворец, я на четверть оркен и не терплю мрачные подземелья. Но нет! Ей потребовалось моё присутствие здесь. Я ведь двоюродной брат Королевы, она хотела детей, но у неё нет детей кроме Ираза. Она решила, что я сгожусь, как производитель наследника. Я её… Кхм… Короче, послал её. Конечно, в приватной беседе, но послал! Я мужчина и мечтаю иметь собственную ирану, и не собирался становиться отцом ребёнка пусть и кузины, но кузины. Я дорг или кто?! Я ещё встречу свою любовь!
–А как бы на это посмотрел Король? – осторожно спросил Урт.
– Его мнение последние сто лет – это мнение мой сестры. Да и уложение позволяет, как она говорит. Может и позволяет, только его давно никто не видел! Оно под замком! Ха, а хранителем закона, то есть уложения, является Король, поэтому-то никто и не лезет проверять, – Вазир угрюмо покачал головой. – А ведь она раньше была другой, хотя… Она до сих пор безумно любит Короля.
Раздался шум, в комнату вбежал Иель, за ним несколько вооружённых до зубов доргов, которые оторопело уставились на гостей, которые распивали вино.
–Вот они! – зло бросил Иель. – Уверяю, они давно здесь сидят.
–Как это вы сюда попали?! –возопил один из сопровождавших принца ской.
Некромант, который по узору вышивки научился различать, кто кому служит, и понявший, что это охрана королевы, удивился:
–А что, кому-то помешали? Так мы погуляли и пошли отдохнуть. Вина попить, фруктов поклевать. Вот играем в Верблюда. Это, знаете ли животное. Оно горбатое, водится в пустынях Северной чаши. Игру ребята с Земли приволокли.
–Забавно! Значит играете? Между прочим, Иразу опять морду набили. Он утверждает, что вы, – насмешливо объявил Иель.
–Офигеть! А за что? – Урт была сама невинность. –Главное, когда? Мы же вроде всегда на виду!
–Вас ждёт Король, –проговорил один из сопровождающих Иеля, буравя взглядом друзей. – Не переодевайтесь! Идите так.
Король внимательно рассматривал гостей своего сына. Они не были похожи на тех, кто по уверению его Королевы ворвались в покои её сына и вероломно избили его и охрану, хотя её сын не давал повода. Он хмыкнул и покачал головой. Если гости участвовали в безобразной драке, то выглядели бы иначе. Да и не успели бы они так быстро переодеться, есди прибежали из Синих покоев.
Королева сжала руки на груди, и Чунгачгук неслышно зашипел, Рыжий заметил это, но не понял причину.
–Понравился замок? – Король спросил только Кирару.
Акенар чуть подтолкнул её вперёд, но при этом его рука осталась на бедре избранницы, сообщая всем, что она принадлежит ему
–Да! – ответила она. – Ираз нам многое показал. Я даже не представляла, что можно сделать сады из кристаллов. Ах, как это красиво! Цвет, музыка, форма! Мы видели потрясающие картины и скульптуры, их делали гениальные творцы. Этот дворец – чудо из чудес! Даже мебель, она такая самобытная и очень изящная.
–Да! Наше королевство богато, а маги изобретательны, – Король это проговорил так, что Даймисир удивился. Король не гордился, а хвалился ими, как породистыми лошадьми.
Кирара тоже это поняла, и усилила выражение своего восхищения, она закатила глаза от восторга и проворковала:
–О! Это очень скромно сказано! Не просто изобретательны, а талантливы! Их искусство и взгляд на мир, только слабо отражает мощь их души. Дорги не только воины, но и творцы.
–Озадачен! Давно я такого не слышал о доргах, – Король хмыкнул. – Нас считают страшными и опасными. Особенно люди!
–И на Земле люди разные! Есть и воины, есть и творцы. Имена творцов помнят века, – возразил отстраненно Кирара.
–А воинов?
–Только некоторых, как правило создателей Империй, так что они тоже творцы. Увы! Как показала история, империи обычно недолговечны, они часто исчезали через несколько поколений после смерти их основателя.
–Люди мало живут, в этом их беда, – мрачно проговорил Король.
–Это не страшно! Творения переживают их создателей! Их имена помнят веками, у них учатся видеть мир прекрасным. Многие поколения будут восхищаться и художниками-доргами. Мы такого чуда никогда в жизни не видели и благодарны Иразу за экскурсию, – Кирара поклонилась.
–Но не очень, – Урт протянул это, как капризный ребёнок.
–Ты что?! – изумилась Кирара.
Урт отмахнулся.
–Знаете, как мы потом плутали, пока нашли проход назад?! Он куда-то ушёл, вот мы круги и нарезали. Хорошо хоть Вазир помог!
–Видишь, всё легко объяснимо! –Король хмыкнул и посмотрел на Королеву. – Пора разобраться со скоями! Я уверен, что они явно перепили летнего вина, а их раны – это либо результат неумелой тренировки, либо просто драки от избытка сил. Не понимаю я твоё безудержное желание усилить наших воинов.
Друзья переглянулись, Чингачгук, откровенно скучая, спросил:
– Мы свободны, или Королеве хочется ещё нас поспрашивать? Но, сразу скажу, я не смогу воспроизвести наш путь.
Королева метнулась глазами в сторону, но промолчала, а Король расслабленно помахал рукой, отпуская друзей.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: