Найти в Дзене
Сергей Михеев

Здесь очень широкий спектр вопросов, поэтому одним трудом и занятостью точно не обойтись

Было интересное сообщение: Министерство демографии и развития человеческого капитала Нижегородской области будет создано на базе Управления по труду и занятости населения с 2026 года. Об этом сообщил губернатор региона Глеб Никитин. Он пояснил, что в зоне ответственности создаваемого министерства будет всестороннее обеспечение демографического роста. В его задачи будет входить мониторинг демографической динамики, выявление ключевых трендов и выработка решений для комплексного улучшения демографической ситуации в регионе. Пресса напоминает, что за последние 10 лет рождаемость в Нижегородской области снизилась почти вдвое. Поможет ли переименование управления, которое занималось трудом и занятостью, в Министерство демографии, решить этот вопрос? Но мы видим - по крайней мере, в Нижегородской области - сосредоточенность на этой проблеме. И это, действительно, проблема.

Сергей Михеев: По поводу этой новости: возможно, это какой-то пилотный проект, что «давайте попробуем это сделать на уровне регионов и, может быть, потом создадим подобное министерство на федеральном уровне». Я думаю, что на остроте той проблемы, которая есть, это имело бы смысл. Другой вопрос, что просто переименование Управления труда и занятости в Министерство демографии, конечно, ничего не даст. Потому что люди, занимающиеся трудом и занятостью, и люди, занимающиеся демографическим положением в стране, это не совсем одно и тоже. Конечно, труд и занятость тоже важны –возможно, они мастера на все руки - но это разные вещи. На базе этого управления нужны другие специалисты, подходы, и чтобы это не провалить как пилотный проект, нижегородским властям надо хорошо подумать над тем, кто должен там находиться.

Я не раз говорил, что проблема демографии – это очень широкая проблема, начиная с информационных, образовательных, культурных вопросов и заканчивая вопросами социальной поддержки, предоставлением льгот, жилья и т.д. Здесь очень широкий спектр вопросов, поэтому одним трудом и занятостью точно не обойтись. Думаю, что нижегородский губернатор это понимает. Хотя как бы опять не вышло, что переименовали, а потом через год кисло скажут, что «это вообще не нужно».

С другой стороны, у нас министерство, которое отвечает по всей стране за демографию и разрабатывает нужные проекты законов по выработке государственной политики, – это Министерство труда и социальной защиты. Вы сказали, что это пилотный проект, и, может быть, дойдет до того, что Минтруда станет Миндемографии?

Сергей Михеев: Минтруда не должен никуда деться: возможно, из него надо выделить? Здесь есть проблема: если люди «на все руки от скуки», то есть сегодня они занимались вопросом безработицы...

Сейчас она на рекордно низком уровне.

Сергей Михеев: Какое совпадение: рождаемость тоже на рекордно низком уровне (смеется). А если завтра им сказать, что «будете заниматься вопросами рождаемости», то ясно, что это не по теме. Понятно, что на войне как на войне: сегодня сказали, что стреляешь из пушки, а завтра – что копаешь траншеи, и ты должен всё это делать. Всё ясно, но проблема гораздо шире, чем труд и занятость. В любом случае, и президент обращает на это внимание, так что демографическая проблема наконец-то попала в самое перекрестие прицела.

Еще раз говорю: что бы там ни случилось, в конечном итоге если здесь никого не будет, то и страны не будет. А все надежды на миграцию – это от лукавого; такое впечатление, что люди ничего не понимают. «Галочку» можно поставить - только это будет называться не «Россия». Илон Маск написал, что «73% детей в Брюсселе, столице Евросоюза, не европейцы! Там уже, по подсчетам, 53% населения неевропейского происхождения». Поэтому, когда мы говорим: «Евросоюз…»,там столько внутренних проблем, и чем дальше, тем становится хуже и хуже! Так что, этому надо уделять очень серьезное внимание.

И. Маск сказал, что «великое замещение уже произошло». С одной стороны, пожалел, но, с другой стороны, может быть,указал на свои внутренние проблемы.

Сергей Михеев: Тут конспирологических теорий много, но насколько они конспирологичны? Если вы покопаетесь в литературе, в источниках и посмотрите, кто стоял у истоков Евросоюза, то с удивлением увидите, что ряд товарищей, которые стояли у идеологии создания ЕС, «европейских США», почему-то настаивали на том, что «в Европе надо создать новую расу, и она не должна быть белой». Случайно или неслучайно, но именно это и происходит, а мы очень долго и старательно копировали все западные, европейские глобалистские подходы.