Каждый год 31 декабря люди по всему миру собираются, чтобы встретить Новый год, и голливудские кинозвезды не являются исключением. В 50‑х годах они все спешили ресторан «Romanoff’s» в Беверли‑Хиллз на ежегодную вечеринку продюсера Сэма Шпигеля. Толпы поклонников караулили звезд у дверей ресторана, надеясь увидеть своих кумиров вживую: рассмотреть сверкающее вечернее платье, заполучить улыбку или автограф.
В 2003 году режиссер Льюис Майлстоун в интервью журналу «Vanity Fair» заметил, что Сэм всегда боялся, что его запомнят только по новогодним вечеринкам. Разумеется, Шпигель говорил это с иронией – слава бежала впереди его. Продюсер был известен своим умением «зажигать голливудские звезды».
Питер О`Тул, Омар Шариф, Марлон Брандо, Джейн Фонда, Элизабет Тейлор, Алек Гиннесс, Кэтрин Хепберн, Лоренс Оливье, Тони Кертис, Джек Николсон, Роберт де Ниро и многие другие маститые актеры мечтали работать в его проектах. Свой первый «Оскар» Сэм Шпигель получил в 1955 году, продюсируя фильм Элиа Казан «В порту», а спустя восемь лет он был удостоен престижной награды имени Ирвинга Талберга за выдающийся продюсерский вклад в историю мирового кинематографа.
Свой первый «Оскар» Сэм Шпигель получил в 1955 году, продюсируя фильм Элиа Казан «В порту», а спустя восемь лет он был удостоен престижной награды имени Ирвинга Талберга за выдающийся продюсерский вклад в историю мирового кинематографа.
Для голливудской элиты вечеринка Сэма Шпигеля была не просто новогодним мероприятием, а важнейшим светским событием года – здесь заключались неформальные договоренности, завязывались новые знакомства и подводились итоги кинематографического сезона.
Владелец ресторана «Romanoff’s» Майкл Романофф (его подлинное имя – Гершл Гегузин) был личностью не менее легендарной. Современники называли этого ресторатора и авантюриста «профессиональным самозванцем» и «величайшим лжецом Америки XX века».
Родившись в Вильно (нынешний Вильнюс) в многодетной еврейской семье, он представлялся в Париже и Лондоне князем Михаилом Дмитриевичем Оболенским-Романовым, племянником императора Николая II.
Став завсегдатаем элитных вечеринок, он потчевал собравшихся невероятными историями о бегстве из охваченной революцией России. Под эти байки Майкл занимал деньги, обещая все вернуть с процентами – стоило лишь дождаться, когда доверенные люди доставят из Петербурга «золото Романовых». И ему почти всегда верили, некоторые считали это платой за общение с действительно выдающимся человеком.
В декабре 1932 года «князь» прибыл в Нью-Йорк, стремясь войти в высшие круги американского общества, за что в итоге был арестован. Только благодаря артистическому дару ему удалось избежать тюрьмы, отделавшись условным сроком.
В 1936 году Майкл Романофф отправился покорять Голливуд, где на деньги Чарли Чаплина и Хамфри Богарта восемнадцатого декабря 1938 года открыл фешенебельный ресторан «Romanoff’s». Ресторан был оформлен по образцу загородного клуба, внутренним интерьером, вплоть до подбора обоев и картин, занимался сам «князь».
Мистер Богарт всегда занимал столик № 1, а среди постоянных посетителей и приятелей Романоффа были Дин Мартин и Фрэнк Синатра. Сам хозяин заведения предпочитал обедать со своими собаками.
В 1940-х годах завсегдатаем ресторана был режиссер Альфред Хичкок, где для него имелась отдельная кабинка с именной табличкой. Однажды вечером, после насыщенного ужина, Хичкок притворился уснувшим, и Майк Романофф позволил себе язвительные комментарии о чрезмерном аппетите режиссера в присутствии других гостей. Однако Альфред лишь притворялся спящим. Не проронив ни слова, он оплатил счет и навсегда покинул стены этого заведения.
Великолепная кухня и яркие представления мгновенно полюбились публике, а очередь из «простых смертных», желавших поужинать за соседним столиком с Фрэнком Синатрой или Элизабет Тейлор, растягивалась на месяцы.
Голливудская легенда Элизабет Тейлор восемь раз была замужем за семью мужчинами, а своему второму мужу, британскому актеру Майклу Уайлдлингу, предложение руки и сердца Тейлор сделала сама.
Чтобы привлечь внимание к своему ресторану, Майкл использовал неординарную рекламу: провел конкурс на лучшего сотрудника заведения, а когда коллеги отдали предпочтение официантке Джеки Уилмотт, он одел ее в вечернее платье и меха и лично сопровождал ее на премьеру фильма «Ребекка», посвященной церемонии вручения премии «Оскар».
Собиравший все сплетни и новости кинематографа, Романофф установил в ресторане строгую систему ранжирования актеров. Если звезду при входе в заведение незамедлительно провожали к столику, это означало, что ее карьера находится в полном порядке. Если же под каким-либо предлогом звезду просили подождать в баре, артисту следовало задуматься: его популярность начала угасать.
Именно в ресторане «Romanoff’s» была сделана культовая фотография Софии Лорен, разглядывающей сξкс-бомбу Джейн Мэнсфилд. По утверждению очевидцев, фото сделал сам Майкл Романофф.
Романофф купался в обожании звездных друзей и восторженной публики более двадцати лет, но в 1961 году решил, что с него хватит славы. Ресторан закрылся в канун Нового 1962 года после финального ужина.
С завершением Золотого века Голливуда трансформировался и облик новогодних вечеринок. В 1970-х годах знаменитости уже собирались вместе с Диком Кларком в его телевизионном шоу «Новогодняя рок-н-ролльная ночь».
Дорогие друзья, подписчики и читатели!
Приближается волшебный момент – бой курантов, сверкающие огни, объятия близких и теплые пожелания.
Пусть наступающий Новый год станет для вас временем добрых перемен, в ваших домах всегда будет тепло, а в сердце – уверенность, что все непременно сложится!
Пусть в Новом году исполнятся все ваши мечты и желания, каждый день будет наполнен смыслом, а каждое утро будет начинаться с улыбки!
Счастья, здоровья и благополучия!
С наступающим Новым годом!
Редкие фотографии Мэрилин Монро и факты о которых вы не знали
Благодарю за лайк и подписку!
© 29.12.2025г.