Найти в Дзене
Театр "Вишневый сад"

«Секреты новогоднего образа: Артисты — о тонкостях работы Дедом Морозом и Снегурочкой»

Дедом Морозом я стал работать лет сорок назад. И представьте, с тех пор практически не прекращалась эта моя «трудовая деятельность»! Но каждый раз как первый: безумно приятно дарить праздник и чувствовать, что у тебя это получается. Удивительное чувство, честное слово. Если задуматься, это и не работа вовсе. Ведь от твоей деятельности рождается хорошее настроение — и у детей, и у родителей, да и у тебя самого, как у создателя этого маленького праздника. Это ли не счастье? Но и курьезы случаются. Пожалуй, больше всего мне запомнился момент, который случился на заре моей «дедморозной» карьеры. Пригласили меня году в 1985-1986-м в детский сад. Выступал в том, костюме, что мне на месте выдали. Костюм-то есть! А посоха – нет! А какой Дед Мороз без посоха? Почесал местный завхоз затылок, да и выдал мне строительный брус «восьмидесятку»! И вот я хожу по утреннику с этим двухметровым деревянным брусом весом почти 8 килограммов, поздравляю детей, пытаюсь это как-то изящно обыграть... Представ
Оглавление

Павел Архипов о «работе» Дедом Морозом: «Это не работа. Это удовольствие!»

Дедом Морозом я стал работать лет сорок назад. И представьте, с тех пор практически не прекращалась эта моя «трудовая деятельность»! Но каждый раз как первый: безумно приятно дарить праздник и чувствовать, что у тебя это получается. Удивительное чувство, честное слово. Если задуматься, это и не работа вовсе. Ведь от твоей деятельности рождается хорошее настроение — и у детей, и у родителей, да и у тебя самого, как у создателя этого маленького праздника. Это ли не счастье?

Но и курьезы случаются. Пожалуй, больше всего мне запомнился момент, который случился на заре моей «дедморозной» карьеры. Пригласили меня году в 1985-1986-м в детский сад. Выступал в том, костюме, что мне на месте выдали. Костюм-то есть! А посоха – нет! А какой Дед Мороз без посоха? Почесал местный завхоз затылок, да и выдал мне строительный брус «восьмидесятку»! И вот я хожу по утреннику с этим двухметровым деревянным брусом весом почти 8 килограммов, поздравляю детей, пытаюсь это как-то изящно обыграть... Представляете картину? Дед Мороз с балкой вместо посоха! До сих пор помню, как его за собой таскал. Сущее испытание для артиста! Но тем интереснее! Ведь настоящее волшебство не в реквизите, а внутри!

Валентина Емельянова о волшебной роли: «Быть Снегурочкой - значит светиться изнутри».

Для меня роль Снегурочки — совершенно особенная в жизни. Я на ней буквально выросла! Начала «снегурить», когда мне было всего десять лет — сказалось рождение в актёрской семье - праздник всегда был вокруг.

И с тех пор мне довелось играть эту роль на самых разных площадках, кажется, уже по всей стране и даже за её пределами. Это удивительный контраст: ты можешь создавать волшебство в малюсенькой уютной комнатке для одного ребёнка, а на следующий день — выходить на сцену огромного зала или даже на главную площадь Лондона! И везде твоя задача — быть одним и тем же чистым, светлым чудом.

А это, знаете ли, довольно сложный персонаж. Потому что Снегурочка для детей — не просто красавица. Она настоящий кумир, олицетворение самой зимней сказки. В ней должно соединиться всё: и лёгкая красота снежинки, и безмерная доброта, и то самое обаяние, от которого глаза у малышей загораются. Нужно быть лёгкой, звонкой, тёплой — и при этом оставаться загадочной, как первый снегопад. Это огромная ответственность и одновременно бесконечная радость. Ведь когда ты видишь этот искренний восторг, понимаешь: вот оно, настоящее волшебство, и ты — его часть.

Александр Волочиенко: «О моей работе Дедом Морозом»

Это волшебный опыт! Он начался для меня уже после института! С детьми интересно, они реагируют по-разному: кто-то пугается и плачет, кто-то сразу тянется с улыбкой, а некоторые скептически пытаются проверить бороду. Но их искренние эмоции — смех, восторг, слезы радости — это лучшая награда. Ведь и сам я детстве очень долго верил в Деда Мороза — до школьных лет. Хотелось бы, чтобы как можно дольше дети сохраняли это ощущение праздника, семейного тепла и волшебства.

Но, надо сказать, работа непростая. Помню, как ездил по московскому метро за неделю до Нового года с огромным баулом и посохом, а потом переодевался в чужих коридорах, стараясь, чтобы тебя не увидели. В этом костюме можно было пару килограмм сбросить! Позже были и взрослые программы, где можно было из образа Деда Мороза перевоплотиться в артиста с музыкальным номером. В Театре Наций однажды сделали целое шоу: я возникал с небес на специальной конструкции, а дети тянулись ко мне за подарками. Это было незабываемо. Я рад, что мы, артисты, обладаем такой уникальной возможностью - дарить людям чудо. А вера в него, пусть даже на мгновение, делает нас счастливее.

Расскажите в комментариях о вашей самой запоминающейся встрече с Дедом Морозом или Снегурочкой!