Все молча переглянулись. Заявление самки арахов немного им дало для понимания происходящего. Даймисир угрюмо кивнул.
– Про Сумматор мы сами догадались, но что это такое? – Акенар вертел перед собой свою Крошку, которая щурилась, как кошка, которую гладят по спине, потом встряхнул её. – Прекрати, а то я тебя при всех того!
Крошка немедленно влепила ему в ответ.
– Балда! Знаешь, как было нелегко, особенно сначала! Я просто рада, что жива осталась! Жива!! – она вдруг улыбнулась – А вы заметили, что умереть страшно только в данный момент, а в перспективе не страшно?!
Общий смех, разрядил скопившееся напряжение. Даймисир рыкнул:
– Ой! Даже удивляюсь Крошка, как это ты и призналась, что было нелегко? Кончай философствовать! У тебя еще много открытий впереди! Вот что я понял, Сумматор, когда кто-то создал, но что это?
– Сумматор Эмоций – первая ментальная машина, созданная доргами – первыми пришельцами, прилетевшими в наш мир. Вы были вторыми! – объявила самка арах.
– Что?! Они с другой планеты? Дорги – как и мы?! Невероятно! – Урт был потрясён. – Так они не аборигены Ваирина!
– Я же говорил, что меня их корабли смутили, – пробормотал Кукрыникса.
– Дорги прилетели сюда задолго до вашего переселения с Корнуила. Они очень долго жили, но только в этом месте. Кстати, коренное население этого мира мы, арахи, – прошелестела глава Семьи.
– Подумать только, ведь никто этого не знал! – Кукрыникса покачал головой. – Более того, мы считали, наоборот! Думали, что они коренные, а вы, арахи – пришельцы.
Самка развела вторую пару ног, смеясь от этого предположения, потом защелкала, продолжая свой рассказ:
– У нас древний союз с доргами, и поэтому мы не распространялись об этом. Наша родина – это Сумеречный континент! Мы тысячелетиями жили только на нем. Дорги, прилетев, заняли континент Южная Звезда, который мы только начали осваивать. Места хватало, и мы договорились. Мир велик, зачем же воевать?! Однако! У доргов на корабле возник конфликт. Вы видели, как он начинался. После конфликта большая часть доргов уехали в Северную Чашу, здесь остались немногие, в том числе команда и обслуга корабля, но позже опять возник конфликт, и часть доргов ушли на север Южной Звезды, через горы Траппа. Думаем, что это Сумматор изменил Лес, и он стал Лесом Ланкорана. Кстати, Ланкоран – первый дорг, поселившийся в лесу как отшельник. Он был одним из целителей на корабле и устал от конфликтов. Вот теперь всё! Остальное знает наследница, мы не знаем.
– Увы, я знаю немногим больше, – пробурчала Кирара.
– Oфuгeть, тогда зачем мучилась?! – возмутился Урт.
– Урт, не вопи, а ты рассказывай! – пробурчал Даймисир.
– Вот, что я узнала. Это королевство – действительно первое поселение доргов на этой планете, а дворец построен вокруг корабля. Дорги защищали эту местность с помощью Сумматора от местных хищников. Он даёт энергию для ментального удара, но не знаю каким образом и кому. Потом его отключили, потому что дорги полностью отказались от развития своих возможностей по этому пути и стали развивать магические технологии, которые они развивали и раньше, усиливая внутренние ресурсы организма. Ну, что ещё? – Кирара пожала плечами. – Лет триста назад или чуть больше Сумматор кто-то включил. Я не знаю, кто и зачем. Знаю, что этого делать было нельзя! Тот, кто включил, нарушил всё и вся. По-моему, он преступник, но я не знаю реальных причин включения сумматора. Учтите, случайно он сам включиться не мог.
– Что мы видели, Крошка? – прошептал Даймисир, прижимая её к себе. – Кто они?
Кирара чуть нахмурилась. Ведь она увидела не просто кино, а пережила чувства этих женщин. Как рассказать, что они все любили жизнь и своих близких, что боялись не за них, а за себя, что все мечтали о светлом будущем и никогда не сдавались. Это не передать словами, поэтому она была краткой.
– Это некоторые из моих предков. Их путь. Он был очень долгим и проходил через многие миры, пока не была найдена эта планета. В некоторых мирах остались колонии, на некоторых они так изменились, что многие дорги улетели оттуда. Их всегда вели вера и надежда, что все будет хорошо. У них был дух земных викингов, они предпочитали встретить бури и штормы, чем быть рабами своих страхов, – она побледнела и замолчала, не желая рассказывать то, что пережила.
– Постойте-ка, значит, дворец совсем рядом? – встрепенулся Андрей.
– Один дневной переход, – прошептала она. – Мы чуть-чуть не добежали.
– Я советую всем поспать, а отправиться завтра и рассказать, что мы заблудились, – Кукрыникса многозначительно улыбнулся. –Главное, вы должны убедительно доказать, что уверены в том, что это приключение – подарок к празднику! Повторяю, убедительно и с восторгом! Тот, кто включил Сумматор, находится все ещё здесь, в этом королевстве. Сумматор влияет на ментальные поля всех нас и значит мы под его воздействием. Пока мы мыслим, действуем, это не опасно, но вот во время сна, мы будем терять энергию, если кто-то, кто его включил, будет собирать ночные переживания и прочее. Вопрос, где скрыться от Сумматора, сейчас?
– Здесь! – глава Семьи, развела лапами. – Спите спокойно, здесь безопасно.
Все, скатав куртки, сунули их под головы и, немедленно, заснули. Кукрыникса, засыпая, услышал шёпот Акенара:
– Дай только добраться до кровати, трое суток буду тpaxaть. Я теперь знаю, на что ты способна, а ты ещё не знаешь, на что способен я.
– Надеюсь, что ты, человек чести, и сдержишь слово, – промурлыкала Кирара.
Некромант мысленно хихикнул, потому что Даймисир поперхнулся и закашлялся.
Утром Кираре «с миру по нитке» собрали одежду, потому что паутина, как и обещали арахи, всосалась, а её собственная одежда была разодрана и не годилась. Им сунули по кружке какой-то жижи, и, как только они проглотили её, повели по подземным коридорам к единственному проходу из этой долины во дворец. Через несколько часов, они оказались в небольшой пещере.
– Прощайте! – прошелестели арахи-проводники и исчезли.
Урт потрогал монолитную стену, через которую они прошли и прошептал:
– Я фuгeю!
Они почти три часа брели по плохо освещённым коридорам, периодический крича: «Ау! Мы пришли!».
Их крики помогли. Из одного из проходов выскочили вооружённые охранники и с изумлением уставились на них. После объяснений, участников «сафари» повели за собой.
Ещё час, и они оказались в покоях Иеля, который сначала смотрел на них, как на оживших мертвецов, потом начал обнимать и целовать Кирару.
С воплями влетел вихрь шелков, и на шее Даймисира повисла Фариона.
– Где же вы были?!
Общее удивление, потом смех. Напряженные лица сопровождающих их доргов. Вазир выразительно посмотрел Иеля.
– Отдыхали там, куда нас перенесли ваши маги. Однако подзадержались, есть хочется ужасно!
– Пить тоже, – проворчал Андрей, – лучше водки.
– И мыться! – провыл Урт. –Мы все в грязи! Вы хоть бы на вашем сафари родники какие-нибудь оборудовали. Мы там даже спали на земле. Короче, чуть-чуть комфорта можно было добавить. Хорошо хоть там насекомых не было!
– Какие неженки! – усмехнулся Иель
Их отправили быстро смыть пыль и грязь, а потом они сидели в покоях Иеля и обжирались изысканными блюдами. Шумели, смеялись и рассказывали: как они сражались, как снимали с деревьев Рыжего и араха, как удирали от кого-то ночью.
Приглашённые принцем на ужин знатные дорги напряжённо улыбались, но гости были в восторге и мечтали повторить подобное дома, потом расползлись в залы для основательного омовений, как сказал Винтор. Он, волнуясь за всех, привлекал к себе внимание гостей рассказами о сражениях с хищниками и веселыми шутками.
Иель принял участие в омовении мужчин, во время которого бывшие земляне предложили соединить приятное с полезным. В результате они пили вино и пели хором, что было не принято в этом мире, но доргам понравилось, хотя некоторые русские народные песни пришлось пояснять. Особенно про «черного ворона».
Кирара и Фариона сплетничали и хохотали в соседнем Зале для омовения. По распоряжению Фарионы доставили магиоргов в виде рыбок в бассейн, и они с ними играли.
Пока разомлевшие от купания и пения гости спали, Король вызвал сына. Иель ждал вопросов отца, но спросила, конечно, мачеха:
– Где же они были? Ведь они единственные внезапно пропали!
– Они не знают, но в восторге от того, как мы обставили сафари, –ответил принц. – Более того, мечтают такое же сделать дома.
– Я не верю, что такой воин, как Акенар, не понял, где находится! – мачеха сказала это так резко, что Король сморщился. – Более того, я уверена, что это – попытка начать войну! Ведь наше королевство, в сущности, на территории их государства. Это хитрый расчёт! Акенар что-то скрывает.
– Сын, по законам гостеприимства гости ещё неделю отдыхают у нас. Выясни досконально, что случилось? – Король повелительно махнул рукой, как будто поставил печать. Королева резко встала, но впервые за все годы Иель узнал прежнего отца, потому что тот резко проговорил. – Сядь, Ваймиранга! Это окончательное решение!
Даймисир выполз из Зала омовений и отправился в комнату, рассчитывая провести несколько приятных мгновений с Кирарой, однако мечты развеялись, как дым, и он мрачно смотрел на ввалившихся в их покои родичей. Хорошо, что ему досталось огромное кресло, на котором он и расположился со своей Крошкой. Лоисы и арах бесцеремонно заняли роскошную кровать, остальные кресла заняли Урт, Кукрыникса и Винтор.
Обсудив удобство мебели и вкус вин, Некромант кивнул Урту и тот, стеная, что всё ему одному трудиться приходиться, встал и пошёл рассматривать стены в комнате.
Пока Урт лазил по стенам и ставил защиту, радуясь, что стены затянуты шёлком, Некромант жизнерадостно сообщил всем:
– Можно бесконечно смотреть на воду, огонь и работающих людей! Это кто-то из земных мудрецов сказал. Очень мудрое высказывание!
Урт от возмущения чуть не свалился со стены, а его брат добавил, при этом, не пошевелив пальцем, чтобы ему помочь:
– Работай-работай! Теперь ты просто обычный маг, а не наследник. Привыкай зарабатывать себе на жизнь! Кукрыникса, ты, как всегда, прав. Душа радуется, когда ты видишь, как кто-то работает.
– Всё! – пропыхтел Урт. – Я закончил! Между прочим, здесь были чьи-то кристаллы, непрямого слежения. Я их собрал. Вот смотрите!
Все удивлено уставились на кристаллы на его руке, Некромант рассмотрел их и лениво отмахнулся:
– Банально! Они следят, только когда кто-то делает призыв. Вопрос, они реально думают, что мы начнем призывать войско?
– Нам не доверяют – это понятно, –Андрей, развалившись на огромной кровати, смотрел в потолок. – Вопрос, кто наблюдает, и знает ли про это Иель? Попробуем проанализировать, что мы видели, но не обратили должного внимания.
Кукрыникса раздражённо шарахнул кулаком по ручке кресла.
– Не могу вспомнить, хоть тресни! Что-то я ещё тогда хотел спросить тебя Вазир, но забыл, из-за того, что отправились в бега.
– Меня смущает запах тех доргов. Никого в дворце не было с таким запахом. Я про базовую компоненту запаха, – проговорил Винтор, себе под нос, но так тихо, что на его замечание никто не обратил внимания, он постучал кулаком по своей ладони. – Что было со временем? Мы пропали вечером, а в долине оказались днём. Где мы были в этот промежуток времени, и был ли он для нас? Похоже это не заклятье, а портал. Кирара, вспомнила, что такое Сумматор?
– Не могу! – сердито проговорила Кирара, которая вся изозлилась на себя, пытаясь вспомнить. – Я уже всё перепробовала, не получается вспомнить.
– Меня смущает, что нас выкинуло рядом. Это случайно или нас так выкинули, чтобы трупы было легче собирать? Сразу хочу сказать, что намерения убить были реальными. Яорги не подчиняются ментальным и магическим сигналам. Я своих воинов на последнем задании прогоняю через долину, где у них гнезда. Очень хорошая тренировка. Правда некоторые отказываются, но через год все равно проходят долину, – объявил Даймисир. – Кстати, все животные вели себя адекватно, они очень хотели есть.
– Что-то их многовато, – проворчал Урт. – Они уже давно должны были бы поделить территорию и охранять её. Да и оленей я не видел, или не заметил.
– Хищники уже поделили, – Егор сел по-турецки, ему трудно было разговаривать лёжа.
– Уверен? – воззрился на него Урт.
Егор уверенно кивнул.
– Да! Только там жратвы мало. Обратили внимание, что все животные боятся тропы? Более того, все нападения были на одной стороне тропы. Прикольно, что там растительность очень специфическая. Много убежищ, в некоторых местах валежник. Значит, там на тропе кто-то часто бывает, и этот кто-то – хищник. Представить не могу хищника, выбирающих тропу в качестве охотничьих угодий.
Все озадаченно стали усиленно вспоминать, а Кукрыникса в сомнении качнул головой.
– Я поражаюсь, что ты так много увидел.
– Не сомневайся, я ведь из семьи лесников! Мы таёжники, и меня с детства учили наблюдать.
– Плохо другое. Там почти все, кого мы грохнули, хищники, – угрюмо проговорил Винтор и поправил тяжелое ожерелье на груди. – На тропу они не выходят, так как на ней охотятся. На кого? Оленей там не было, получается, что друг на друга, что странно.
– А я не понимаю, откуда взялся горный тролль? Его что, насильно здесь держат? Они хоть и одиночки, но хоть раз в год должен же он видеться со своими. У них какие-то церемонии, и потом, не жрать же он нас хотел? – ворчал Даймисир. – Что ему было надо? Почему он не крикнул, а промолчал?
– На безрыбье и килька – осётр, –задумчиво выдал Андрей.
– Глупости! – фыркнул Кукрыникса. – Тролли же минералы едят, а молодые – мёртвую древесину, им живые клетки вредны. Мне непонятно другое. Тролли же сами решают с кем общаться! Как же смогли этого подчинить? Их не убить, не укусить.
Кирара неожиданно вспомнила свирепый поцелуй-укус своего избранника, и ей захотелось пережить это ещё раз. Акенар с потрясением обнаружил, что слышит её мысли, и покраснел от удовольствия, настолько они были приятными для него. Потом взгрустнул, что он с Крошкой в относительной безопасности, её великолепная пoпкa у него на коленях, но опять нет никакой возможности заняться с девочкой полезным делом.
Он представил, с чего он начнёт, и получил от неё локтем в живот.
– У тебя совесть есть?
Даймисир заулыбался, а Урт с некромантом подскочили:
– Это что же, вы читает мысли друг друга? – изнемогая от зависти, простонал Урт.
Кукрыникса оживился.
– Оригинально! Конечно читают, только какие мысли? Все или некоторые?
– Неужели легенды не врут?! Детка, прикинь, какие это открывает возможности, –притиснул к себе жену Даймисир.
Бывшие земляне, подсунув подушки под животы, легли поудобнее, и уставились на них, а Винтор насмешливо хмыкнул:
– Не повезло тебе, страдалец! Это ведь не выключить.
Даймисир благодушно отмахнулся:
– Глупости! Мы научимся защищать сознание от праздного любопытства.
– Ха! Это же нам повезло или им? Генетические избранники – это… – Кукрыникса покачал головой. – Это – мечта! Многие думают, что встретили свою половинку, но ошибаются. Истинные половинки не только читают мысли друг друга, но и переживают сходные эмоции. Если они маги, то способны вызвать резонанс своих магических сил. Я читал, что за все время существования архива было обнаружено всего пять пар генетических избранников.
– Это хорошо! Нам с Крошкой не надо изобретать артефакты связи, –пророкотал Даймисир.
Кирара улыбнулась и замерла, потому что Даймисир мысленно прошептал: «Ой, что я сделаю с тобой ночью». Она даже закрыла глаза, боясь пропустить то, что ей мысленно предлагал её мачо. Они оба выпали из разговора. Их друзья-родичи сначала похихикали, потом подумали, что чтение мыслей в сложившихся обстоятельствах не только полезно и необходимо.
Первым высказался арах:
– Урт, с этой парочкой говорить бесполезно! Я так понял, что можно создать артефакты для мысленного общения?
Маги переглянулись, а Урт стал лихорадочно стучать по карманам, а потом выворачивать их. Обнаружив серьги, расстроился:
– Oфuгeть! Как это, я про них забыл? Слышь, агент «Ноль-ноль-девять», собери всё, что пригодится.
Некромант вывернул всё из своих карманов и стал носиться по комнате, собирая магические кристаллы слежения, которые небрежно сбросили на пол, и стирая с них записанные команды.
Следующие пару часов все прибывали в прострации из-за того, что все действия Кукрыниксы сопровождались извержениями порций вонючего дыма и немузыкальным подвыванием Урта: «Ыгы-триги, оп-ля-ля!». В спальню ввалился растерянный Иель и, посмотрев на деяния некроманта и Урта, возмущённо осведомился:
– А что, нельзя было меня попросить принести ингредиенты для защиты? Дышать же нечем!
– Мы творим! – пояснил Кукрыникса.
– Нашли место! – возмутился Иель.
– Иди-иди, отсюда! Ты принц! – заорал Урт, который нарезал круги, вокруг банкетки, на которой творил некромант.
– Размечтался! Теперь уж я точно не уйду.
Иель сел в свободное кресло и онемел, потому что Рыжий, по-куриному взглянув на него, завыл:
– Ия-ия-агор-мялен-нагар-тырк-ия-ия.
Потом, согнувшись боком, Урт закружился вокруг Кукрыниксы, периодически поднимая руки кверху. Наконец действо закончилось. Рыжий шлёпнулся на пол, с него градом лился пот.
Егор вздохнул.
– Тяжела ты доля ведьмачья, – и все заржали.
– Эх вы, недоумки! – обиженно проговорил Урт. – Это же бешеная энергетика, и совсем другой принцип действия магии. Её фиг обнаружат! Все эти припевы кого угодно заставят спятить. Вообще-то тот, кто делал кристаллы, даже не просёк, что их можно перепрограммировать.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: