29 декабря 2025 года исполнилось 12 лет, как с немецким автогонщиком Семикратным Чемпионом Мира в классе Формула 1 Михаэлем Шумахером случился несчастный случай на горнолыжном курорте Мерибель во французских Альпах.
Несчастный случай на горнолыжном курорте
29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 метров проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении крепление одной из лыж не расстегнулось. От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Он был доставлен вертолётом в больницу в Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс, и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Утверждалось, что, не будь шлема, Шумахер наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживались.
По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphiné Libéré»), во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись изучалась специалистами Горной жандармерии. Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняли подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.
3 января 2014 года в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в Интернете.
Начиная с 30 января, постепенно снижалась дозировка седативных препаратов с целью выведения Шумахера из искусственной комы.
17 февраля прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс-конференции сообщил о завершении расследования, не выявившего нарушений в работе горнолыжной трассы и неисправностей использованного Шумахером инвентаря, которые могли бы привести к несчастному случаю.
24 февраля менеджер спортсмена Сабине Кем сообщила, что появившаяся информация о приостановке вывода Шумахера из комы не соответствует действительности. 7 марта она подтвердила, что Шумахер по-прежнему находится в фазе пробуждения, и попросила считать любую информацию, исходящую не от неё или лечащих врачей, недействительной.
16 июня она заявила: «Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он больше не в коме». Она также попросила журналистов отнестись к ситуации с пониманием и сообщила, что реабилитация Шумахера будет проходить вдали от общественности в больнице, название и местоположение которой не разглашается.
9 сентября Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и его реабилитация будет проходить дома. По словам бывшего гонщика «Формулы-1» Филиппа Стрейффа, по состоянию на ноябрь 2014 Шумахер был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом Шумахера и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента ФИА Жерар Сейян (фр. Gérard Saillant) в свою очередь заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии здоровья Шумахера.
7 июля 2016 года, рассказывая о состоянии Шумахера, Кем заявила: «… В настоящее время ситуация настолько сложна, что мы не можем предоставить какие-либо подробности».
В декабре 2016 года стало известно, что семья Шумахера потратила на его лечение 16 млн евро и вынуждена была продать дом в Норвегии и самолёт спортсмена. В октябре 2018 года президент ФИА Жан Тодт заявил, что навещает Шумахера не менее двух раз в месяц, а о состоянии его здоровья сказал: «Хотелось бы, чтобы ситуация была другой…» Стало также известно, что Шумахер и Тодт вместе смотрели Гран-при Бразилии, а Шумахер не прикован к постели.
Во второй половине 2020 в СМИ появилось несколько сообщений о том, что состояние здоровья Шумахера улучшается, однако подробности не раскрываются; также стало известно, что в связи с пандемией коронавируса перенесено его запланированное лечение стволовыми клетками.
В сентябре 2021 года на стриминговой платформе Netflix вышел документальный фильм, в котором жена и сын Шумахера подтвердили, что он не способен к самостоятельному передвижению и полноценному общению с окружающими. Также стало известно, что на лечение уже потрачено 20 млн фунтов стерлингов.
В 2024 году бывший охранник семьи Шумахера и два его сообщника потребовали 15 млн евро, угрожая выложить в даркнет более 1,5 тыс. украденных личных фотографий, видео и медицинских документов. В феврале 2025 года суд в Германии признал их виновными; главный обвиняемый был приговорён к трём годам тюремного заключения за попытку вымогательства, его сын — к шести месяцам условно, а бывший охранник — к двум годам условно за пособничество и подстрекательство к вымогательству.