В последние несколько лет в отношениях Инны и Стаса все было сложно. Они часто ссорились, без стеснения высказывали претензии друг к другу, но продолжали жить вместе.
Для скандалов и недовольств была причина. Инна и Стас хотели общего ребенка, но ничего не получалось. Стас пытался намекнуть, что проблемы в Инне, но та лишь смеялась и говорила:
- У меня есть ребенок. Алиса – живой пример того, что я могу стать мамой. А вот к тебе, дорогой, вопросики. При этом ты сидишь, к врачу идти не хочешь, только ищешь косяки во мне, - глядя на мужа, заканчивала она.
Глава 7
Стаса, естественно, это цепляло, но в итоге он согласился пройти полное обследование. Инна тоже его прошла. С её стороны было все прекрасно, Стасу требовалась медикаментозная помощь, диета, витамины. Мужчине было сложно принять, что причина отсутствие детей в нем. Это било по самолюбию. И хоть вслух Стас ничего и не говорил, его поведение, вскользь брошенные фразы, некоторые поступки кричали громче любых слов.
А еще его стала безумно раздражать Алиса. Она была живым укором его мужской несостоятельности. Стас стал цепляться к девочке. Ему не нравилось примерно все, что она делает: плохо учится, вызывающе одевается, грубит, не убирается в комнате, не помогает по дому, не… список можно было продолжать бесконечно. Некоторые придирки, на самом деле, были по существу, но и реальные перегибы присутствовали.
Алиса огрызалась, отстаивала себя, свой внешний вид и часто бросала:
- Ты мне никто, не командуй.
Стас тут же начинал злиться, высказывал Инне, что Алиса его ни во что не ставит. А ведь он кормит и поит её, одевает, старается.
- Стас, не переигрывай. Игорь платит хорошие алименты. Их точно хватает дочке на одежду и развлечения, кормлю её я и…
- А путешествия, а… - заводился еще больше Стас.
Инна лишь качала головой. С покупкой туров всегда помогал Игорь, делая отличную скидку и находя выгодные предложения. Без бывшего мужа Инна со Стасом вряд ли бы смогли себе позволить многие поездки, но тыкать этим в нос мужу она все же не стала. Сгладила конфликт, попросив, не цепляться к Алисе.
Помогло ненадолго. Обстановка в семье была напряженной. Все чаще Алиса не выдерживала. Брала свой рюкзак с учебниками, необходимые вещи и ехала к отцу. Ключи от папиной квартиры у Алисы были, поэтому она часто приезжала сюрпризом, но после того, как случилась пикантная ситуация: Алиса появилась у отца, когда тот был не один, Игорь поговорил с дочкой. Девочка, конечно, пыталась манипулировать, говорить о том, что и отцу, и маме важнее все только не она, но в этот раз Игорь проявил характер.
- Алиса, я тебя очень люблю. Ты была, есть и будешь для меня на первом месте. Но эгоизм-то поубавь. Я тоже живой человек. Мне хочется общаться, дружить и…
- С этой тетечкой вы явно не общались, - хмыкнула Алиса, - а собирались дружить… организмами… - она закатила глазки, так, как часто делала её мама. Игорь призвал себя к спокойствию.
- Во-первых, не хами. Я – взрослый мужчина. Твой отец! И общаться в подобном тоне не стоит. Во-вторых, я имею право на личное счастье и время. Не хочешь отзеркалить ситуацию? Куда ты там в субботу со своей Валюшей собиралась? – прищурился Игорь.
- На концерт, - осторожно ответила Алиса, голос отца настораживал. Она не боялась папу, но знала, что он может быть принципиальным и настоять на своем.
- На концерт? Прекрасно. А у меня как раз в этот день выходной. Я хочу, чтобы ты провела время со мной. Я же твой папочка, неужели поход с подругой на концерт важнее меня? И да, я тоже умею дуть губки, как и ты, - Игорь сделал смешное лицо.
Алиса не сдержалась, прыснула от смеха, а успокоившись произнесла:
- Я тебя поняла. Извини.
Игорь был не уверен, что осознание произошло так быстро, еще минут тридцать беседовал с дочкой на эту тему, пытаясь донести, что родители тоже имеют право на личную жизнь, пространство и интересы. Алиса, вроде бы, поняла.
Чуть позже Игорь поговорил еще и с Инной, и даже со Стасом, попросив того следить за словами и действиями:
- У Алисы есть я, Инна. Мы – родители и сами решим, как одеваться нашей дочери, краситься и учиться. Спасибо за заботу, но ты перегибаешь.
Стас пытался что-то сказать, возмутиться, напомнить, что Алиса живет с ним, но был поставлен Игорем на место:
- Алиса живёт со своей мамой. Точка.
Из этого разговора Игорь вышел победителем, что взбесило Стаса. Вечером он устроил «истерику» жене. Инна успокоила мужа как могла, позвонила Игорю, попросила не лезть.
- В ваши отношения я не лезу, но, когда дело касается Алисы, стоять в стороне я не намерен.
- Легко быть хорошим, видя дочь по выходным и общаясь с ней по телефону.
- Ты сама не захотела, чтобы Алиса жила со мной, сейчас это проблематично из-за школы, - добираться от дома Игоря было бы не удобно. – Но, если ты устала от дочери, пусть живет со мной. Я готов.
- Да пошел ты… - бросила Инна, скидывая вызов. Она ждала другой реакции от бывшего мужа, была настроена поругаться. Выпустить пар, а тут…
Жить к Игорю Алиса не переехала, но стала ночевать у отца несколько раз в неделю, по предварительной договоренности и звонку. Игоря все устраивало.
Поэтому он прекрасно понимал Лиану. Сам все и всегда планировал, не испытывал никакого раздражения и ревности к Никите, спокойно относился к тому, что Лиана может отменить встречу, так как возникли непредвиденные обстоятельства и проблемы с сыном.
- Помощь нужна? – всегда спрашивал Игорь, если Лиана звонила и говорила, что с Никитой неприятности.
- Спасибо, сама справлюсь, - благодарила она.
Она знала, что, если попросит, Игорь приедет, поможет, решит. Но Лиана не готова была знакомить Игоря с Никитой, да и Игорь не стремился представлять Лиану Алисе. Оба понимали, что дети, скорее всего, отреагируют остро, лишних проблем никому не хотелось.
Те отношения, которые были, обоих устраивали: свидания, прогулки, посиделки у Игоря дома, иногда небольшие путешествия. Все было просто и понятно. О совместном проживании никто не заговаривал. Зачем что-то придумывать, когда и так хорошо?
© Баранова А.А., 2025