На дворе был канун 1989 года. Мне тринадцать — тот хрупкий возраст, когда ты уже не совсем ребенок, но всё еще отчаянно веришь в новогоднее чудо. В нашей семье этот праздник ждали с особым трепетом: совпали две большие даты — календарный Новый год и 25-летие совместной жизни моих родителей. Серебряная свадьба.
Дома уже стояла огромная живая ель. У нас с мамой был свой нерушимый ритуал: доставать коробки с новогодние стеклянные игрушками, бережно разворачивать каждую из ваты и рассматривать, как в первый раз. Но главным сокровищем была гирлянда.
Папа сделал её сам из маленьких настоящих лампочек в виде колокольчиков, раскрасив каждую вручную разными красками. Я и сейчас, спустя столько лет, мечтаю именно о той гирлянде... Я любила залезть под елку, лечь на ковер и смотреть снизу вверх, как разноцветные огни отражаются в стеклянных шарах и мишуре сквозь густые еловые лапы.
Елку мы украшали конфетами и мандаринами. Каждый вечер мы торжественно снимали по одному плоду, делили его на всех, а потом была очередь шоколадных конфет. В комнате стоял этот непередаваемый густой аромат: хвоя, цитрусы и шоколад. Так пахнет мой Новый год и сегодня.
Предчувствие праздника иногда бывает даже лучше самого праздника. Подготовка шла полным ходом. Генеральная уборка закончена, в центре гостиной уже замер огромный стол-книжка, который раскладывали только по великим праздникам. На него постепенно «перекочевывали» дефицитные шпроты, салатницы и нарезки. В то время соус майонез был дефицитным товаром. Мама покупала его иногда даже за несколько месяцев и не разрешала нам его использовать. Хранили его до праздников. И вот на столе уже стоит долгожданный салат "Оливье".
По телевизору крутили «новенькое». На экране возник Дима Маликов с песней: «До завтра, до завтра, прощальных слов не говори...». Он был классный, интеллигентный и очень красивый. Но моим кумиром был Володя Пресняков — он казался кем-то из другого мира. Когда зазвучала его песня «Недотрога», я замерла. Как же мне тогда хотелось встретить парня, похожего на него! Ну, или хотя бы на Юру Шатунова...
Неожиданный поворот Мы ждали гостей. Главная моя радость — должны были приехать двоюродные сестры. С ними любая ночь превращалась в приключение. Но вот на часах семь вечера: пришли тети, пришли дяди... а девочек нет. Взрослые решили, что им будет тяжело не спать всю ночь, и оставили их дома.
Праздник среди взрослых казался скучным и предсказуемым. У одной из сестер дома остался брат-студент, который пригласил к себе домой компанию друзей из техникума, и она праздновала с ними. Видя мои расстроенные глаза, тетя предложила безумную идею: «Поехали к нам? Проведешь ночь с сестрой!»
Я не верила, что мама отпустит меня одну через весь город в такую ночь. Но случилось маленькое чудо — тетя её уговорила.
Я отчетливо помню то состояние. Я сижу на остановке в ожидании троллейбуса. Вокруг кружится снег, в окнах домов мелькают огни гирлянд, а внутри у меня всё дрожит от предвкушения чего-то грандиозного. Я напевала про себя Маликова и смотрела в темноту.
Впереди была вся жизнь. Я ехала навстречу сказке и счастью, еще не подозревая, что эта новогодняя ночь станет моим первым «взрослым» витком и навсегда изменит мою судьбу.
Но о том, что произошло, когда я пришла к сестре, я расскажу в следующей части
#новыйгод #лавстори #новогодниеприключения #историиолюбви
#Новый год, #СССР, #ностальгия, #истории из жизни, #80-е.