Помощник Президента РФ Юрий Ушаков сообщил, что сегодня, 28 декабря 2025 года, перед встречей во Флориде Президента США Дональда Трампа и так называемого президента Украины Владимира Зеленского по инициативе американской стороны состоялся телефонный разговор Трампа и российского лидера Владимира Путина.
Разговор президентов длился час пятнадцать минут и кроме поздравлений с Новым годом и Рождеством включал в себя переговоры по Украине.
Лидеры высказали заинтересованность в долговременном урегулировании конфликта на Украине. Путин заявил Трампу, что в мирном процессе нужно ориентироваться на российско-американские договорённости, достигнутые в Анкоридже.
По словам Ушакова, президенты РФ и США в целом придерживаются аналогичных взглядов на европейско-украинское предложение о временном перемирии под предлогом проведения референдума на Украине. Путин и Трамп солидарны в том, что такой сценарий приведёт только к затягиванию украинского конфликта и риску нового военного конфликта из-за нерешённых противоречий.
Для прекращения боевых действий от Киева требуется смелое политическое решение в русле российско-американских переговоров, то есть отказ от Донбасса и выполнение ряда других требований России. Минимальная цена – это приказ Киева о выводе подразделений ВСУ с территории ДНР и ЛНР.
Трамп в начале встречи с украинским лидером за обеденным столом в своей резиденции во Флориде заявил, что Путин и Зеленский хотят мира, что стороны сейчас находятся на заключительном этапе мирного процесса, что либо это всё закончится, либо будет продолжаться очень долго, однако его риторика не говорит о присутствии больших перспектив для конечной сделки. Примерно такие вещи Трамп каждый раз говорит после февральской встречи с Зеленским в Белом доме.
Мир означает для Зеленского отставку, а для Украины смену политического режима, и это для Киева важнее, чем Донбасс, Херсон, Запорожье или жизни украинских солдат. Команда Зеленского не хочет отказываться от столь выгодного бизнеса.
Лицо Зеленского в начале встречи с Трампом, впрочем, было живописным. Он как будто набрал воздуха в рот и боялся сильно пукнуть.