– Ну как же! Надо же разводиться цивилизованно, сохранять хорошие отношения ради ребенка, – Светлана явно иронизирует в разговоре с подругой. – И что? Я попробовала.
Светлана выходила замуж шесть лет назад, через год в молодой семье появился ребенок. Особых бытовых проблем не было. По крайней мере, жить на первых порах вполне можно было: у Светы однокомнатная квартира, подаренная ей родителями на 25-летие.
– Можно было жить и копить потихонечку, – рассуждает женщина. – Мы так и планировали. Не напрягаясь, не затягивая с рождением ребенка. Пока он маленький, не особенно и нужна ему собственная комната.
Когда родился Тихон, Светлане исполнилось 29 лет. Поначалу муж был рад, с жаром кидался помогать с новорожденным сыном, готовил еду, принимал участие в уборке, купал малыша, с гордостью впервые вышел с ним на прогулку. И продолжалось это около двух месяцев.
Потом мужчина как-то остыл, потом на быт он откровенно забил: все чаще после работы стал проводить время на кровати, уткнувшись носом в телефон. Да и с работой у супруга возникли сложности: у них прошло масштабное сокращение, ему предложили аналогичную должность в другом подразделении этой же организации, но туда было дальше ездить. На целых полчаса. Супруг подумал и отказался в пользу гораздо менее оплачиваемого места, зато в том же здании.
– Полчаса – это очень даже много, – рассуждал муж, апеллируя к тому, что Света его поддержит. – В сутки это час свободного времени, а в месяц? А в год? Всех денег не заработать, в конце концов…
А Света не стала поддерживать, наоборот, еще и недовольство высказала, заявив, что не в декрете часы жены считать. Им деньги нужны, они собирались покупать квартиру побольше.
– И купим, когда ты из декрета выйдешь, – ответил муж раздраженно. – Или ты вообще все на меня решила сгрузить? Я один должен упираться и деньги зарабатывать, да?
Что такое "все", которое на него сгрузила жена, Светлана так и не поняла. Зато супруг целый лишний час в сутки смог проводить на диване с телефоном. А по поводу квартиры побольше… До выхода женщины из отпуска по уходу за ребенком супруги так и не дожили – развелись, когда Тихону было около двух лет.
– Да просто я решила, что легче уж самой, – говорит молодая женщина. – Потому что муж вообще обнаглел. Он не делал ничего, считая, что раз я дома, то мне и "шуршать", еще и претензии предъявлять умудрялся.
– Ты стала совсем другой, – однажды скривился муж на просьбу взять на себя сына (Света тогда нашла удаленную подработку). – Вечные претензии, какие-то требования идиотские твои. Вечно мне мозг выносишь. Ты была совершенно другой до замужества.
Света согласна: она была беззаботной и легкой на подъем. Но обстоятельства изменились: у нее сын на руках и муж, который вообще расслабил булки. Развелись. Разумеется, был период, когда бывшие супруги друг друга на дух не переносили. Осложнялось дело еще и тем, что бывший считал, что Свете после развода досталось все, а ему ничего, да еще и алименты большие – и на сына, и на его мать.
– А что могло ему достаться, если у меня в квартире и до замужества все было, ничего крупного мы не покупали, потому что копили, да и не накопили ничего толком? – недоумевает женщина. – Что принес, то и унес. Ну да, была мелочевка в виде чашек-ложек, купленная в браке, ну и забрал бы. А алименты… Нам с сыном надо было жить как-то? Или меня родители должны были содержать?
Острая фаза длилась где-то год, бывший искал в поведении Светы признаки недостаточно ответственного родительства, что-то вечно придумывал сам и сам же обижался, претензии были, которые относились к прошлому: "Вот если бы ты вела себя иначе, иначе смотрела, иначе говорила…"
Потом бывшие супруги сели и поговорили. Было это, когда Света на работу вышла. Решили, что ради Тихона они будут сохранять нормальные, цивилизованные отношения, ведь делить им, по сути, нечего уже. Бывший теперь аккуратно платил алименты и не возмущался их размером, строго 25 процентов, больше Света не требовала, если возникали дополнительные нужды, предпочитала не шевелить палкой коричневую субстанцию, как она называет отношения с бывшим мужем.
– Мог ребенку сладости принести, мог примерно раз в пару месяцев взять ребенка погулять на несколько часов, мог с ним к своей маме съездить, я не возражала, – объясняет Света. – Ладно, думала, пусть редко, но отец же, Тишу любит, бывает, знаешь ли, гораздо хуже.
Так вышло, что последние три месяца Тихон с отцом не виделся. То бывший работу менял, то он уезжал отдыхать (с девушкой, к слову), а потом стало некогда Светлане. Женщина решила продать свою однокомнатную и купить квартиру побольше. С небольшой ипотекой.
Рассчитала свои силы и решила – пора, сыну почти пять лет было, возможность материальная была, Света и на основной работе получает сейчас неплохо, и ту самую подработку, появившуюся во время декрета, не бросает.
А еще несколько месяцев назад у нее появился мужчина. Вместе они не живут, у мужчины есть жилье в области, встречались, когда Тихона забирали к себе бабушка и дедушка. О браке речь пока вообще не идет, Света хочет выплатить ипотеку одна, да и рожать не собирается.
– У Павла есть дочь от первого брака, ей девять лет, – продолжает она. – Я бы и вообще общего ребенка не заводила, хотя Паша к Тихону замечательно относится.
У нового мужчины Светы есть машина, он много занимался ее переездом, помогал с продажей ее однушки и покупкой нового жилья, на новоселье подарил неплохой новый холодильник. С Тихоном и дочерью Павла они несколько раз выбирались уже в кино, на семейные фильмы или мультики. Ровные доброжелательные отношения.
– Паша, в отличие от бывшего моего, постоянно пацану мелкий подарок, но везет. Небольшую игрушку или что-то интересное заказывает в интернете, то есть тратит время, ищет, говорит, что в детстве бы сам за такое полцарства отдал бы, – усмехается Света.
Две недели назад у Тихона был день рождения. Света решила, что устроит праздник в новой квартире. Пригласила родителей, сестру свою с мужем и их дочкой, Павла (все ее близкие родственники мужчину уже прекрасно знают). Павел попросил разрешения прийти с дочерью, Света была не против.
Бывший муж о том, что он хочет прийти именно в этот день поздравить сына, даже не заикался. Света, верная договоренности, что нужно поддерживать нормальные отношения, свой новый адрес давно ему скинула, но бывший звонил ей, звонил сыну, буквально накануне. А про визит промолчал.
– Решил, блин, сюрприз устроить. Явиться к сыну на день рождения с подарком внезапно, типа того, что он сам по себе – подарок, – злится молодая женщина. – Хотя, вообще-то, о таких визитах надо договариваться и согласовывать их заранее. Может, нас дома не будет или мне неудобно его принимать.
– Ну так и получилось, что неудобно, – считает подруга. – У тебя своя жизнь и свои гости, а тут – бывший на пороге.
– Да ничего неудобного бы не было, – машет Света рукой. – Приехал, сел бы за стол, с сыном бы нормально пообщался. Почему ему можно с девушкой на море летать и не делать от меня тайны, что он в новых отношениях, а у меня мужчина появился – это кошмар и аморальщина?
Именно так выразился бывший муж, увидев нового мужчину Светы, устроил безобразный скандал, напугал всех троих детей, присутствовавших на празднике, пытался устроить драку с Павлом, когда тот его пошел "проводить" до порога.
– Потому что моя девушка тебя не касается, – кричал бывший. – А этот мужик с моим сыном время проводит, и это уже мое дело, кого ты в дом привела!
– Света, мой сын прав, – заявила и свекровь, позвонившая не внука поздравить, а невестку вразумить. – Он имеет право контролировать, с кем общается Тиша, а приводить на день рождения сына чужого мужика – верх аморальности!
Свекровь бывшую, как и мужа, Света послала. Далеко. На том ее "цивилизованные" отношения с бывшим, похоже, закончены.
Спасибо, что читаете, лайки способствуют развитию канала. Заходите на мой сайт злючка.рф.
Авторские каналы в Телеграм и MAX