Найти в Дзене
Чистое сознание

Пришел на первое свидание с мамой, чтобы она "оценила". Мне 39, я видела многое, но сбежать через окно в туалете захотелось впервые

В тридцать девять лет список требований к мужчине резко сокращается. Уже не нужен "капитан дальнего плавания" или "рок-звезда". Хочется простого: чтобы не был женат, не сидел на шее у родителей и знал, что носки в стиралку надо класть, а не кидать рядом. Эдуард по анкете казался именно таким. "Свой бизнес, люблю походы, 42 года". На фото, вроде бы как нормальный мужик, глаза добрые, со спортом дружит. Переписывались неделю, писал грамотно, без этих дурацких "прив" и смайликов-поцелуйчиков. Договорились поужинать в центре. Я пришла чуть раньше, заказала американо и выдохнула. Ну, думаю, наконец-то адекватный вариант. И тут заходит Эдуард, а под ручку его держит дама. Такая, знаете, советская интеллигенция в бронебойном исполнении: укладка - шлем, очки на цепочке и взгляд, которым можно резать стекло. - Знакомьтесь, - говорит Эдуард, и голос у него какой-то предательски тонкий. - Это Валентина Петровна, мама решила прогуляться с нами, погода-то чудесная. Я чуть кофе не поперхнулась. "Про

В тридцать девять лет список требований к мужчине резко сокращается. Уже не нужен "капитан дальнего плавания" или "рок-звезда".

Хочется простого: чтобы не был женат, не сидел на шее у родителей и знал, что носки в стиралку надо класть, а не кидать рядом.

Эдуард по анкете казался именно таким. "Свой бизнес, люблю походы, 42 года". На фото, вроде бы как нормальный мужик, глаза добрые, со спортом дружит.

Переписывались неделю, писал грамотно, без этих дурацких "прив" и смайликов-поцелуйчиков. Договорились поужинать в центре.

Я пришла чуть раньше, заказала американо и выдохнула. Ну, думаю, наконец-то адекватный вариант.

И тут заходит Эдуард, а под ручку его держит дама. Такая, знаете, советская интеллигенция в бронебойном исполнении: укладка - шлем, очки на цепочке и взгляд, которым можно резать стекло.

- Знакомьтесь, - говорит Эдуард, и голос у него какой-то предательски тонкий. - Это Валентина Петровна, мама решила прогуляться с нами, погода-то чудесная.

Я чуть кофе не поперхнулась. "Прогуляться", ага, по глазам Валентины Петровны было видно: она пришла не гулять.

- Очень приятно, - выдавила я, хотя приятно мне было так же, как у стоматолога.

Мама села так, что Эдуард оказался между нами, как бы под защитой. Она даже меню не открыла, сразу к делу:

- Эдик говорил, вы в рекламе работаете, несерьезно это. Сегодня есть заказ, завтра нет, а у Эдика фирма, ему стабильность нужна. Борщ варить умеете? Настоящий, не из пакета?

Я смотрю на Эдика, взрослый мужик, сорок два года! У него, блин, щетина седеет! А он сидит, ковыряет вилкой салфетку и молчит.

Передо мной сидел не бизнесмен, а провинившийся школьник, которого сейчас будут ругать за двойку.

В психологии это называется умным словом "слияние", а по-простому - пуповину не перерезали.

Валентина Петровна тут не просто мама, она главный человек в его жизни, его менеджер, совесть и охранник.

- Я не на повара собеседуюсь, Валентина Петровна, - отвечаю спокойно, но внутри уже всё кипит. - Мы просто кофе пьем.

- Кофе они пьют, - фыркнула она, поправляя сыну воротник рубашки (я не шучу, прямо за столом!). - Время надо с пользой тратить. Эдик, ты почему салат не ешь? Я же сказала, овощи полезны.

- Ем, мам, - пробурчал "бизнесмен".

В этот момент мне захотелось в туалет, зашла в кабинку, включила воду. Смотрю на маленькое окошко под потолком. Оно приоткрыто и ловлю себя на дикой мысли: “А если я сейчас встану на бачок, подтянусь и вылезу на улицу?”.

Представила, как лезу через это окно в юбке, рву колготки, падаю в какие-то кусты... И всё это только ради того, чтобы не возвращаться к Эдику и его "директору".

Смешно? А мне стало страшно, это ж как надо было довести ситуацию, чтобы взрослая женщина хотела сбежать через форточку?

Это, девочки, самый верный знак, если вам хочется сбежать, исчезнуть, провалиться сквозь землю, то не надо терпеть и не нужно быть вежливой. Это ваша психика орет: "Опасность! Вали отсюда!".

Я привела себя в порядок, вышла, подхожу к столу. Они сидят, шепчутся, увидели меня - замолчали. Видимо, уже обсудили мой "несерьезный" вид.

- Прошу прощения, - говорю громко и четко. - У меня срочное дело образовалось, утюг забыла выключить. Или кота покормить ,в общем, мне пора.

- Хамство какое, - поджала губы Валентина Петровна. - Мы даже про ваше образование не поговорили.

- Думаю, мой диплом вам не подойдет. Счастливо оставаться.

Я развернулась и ушла. Спиной чувствовала, как мама победно выдохнула: "Ну вот, я же говорила, не пара она тебе".

Милые мои, если видите, что мужчина на свидании смотрит маме в рот и боится слово сказать - не думайте, что вы его "спасете" или "перевоспитаете". Это не лечится.