Найти в Дзене
РИА Новости

Швыдкой объяснил, почему Брижит Бардо не сняли в советском кино

Французская актриса Брижит Бардо очень трепетно относилась к русской культуре, но даже несмотря на особые отношения СССР и Франции в 1960-е годы она не снялась в советском кино из-за "приклеенного" к ней звания "секс-символа эпохи", которого в Советском Союзе побаивались, заявил РИА Новости специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. В воскресенье фонд Бардо сообщил агентству Франс Пресс о кончине актрисы в возрасте 91 года. "Она относилась к России, безусловно, хорошо, прежде всего потому, что общалась с русскими. Ее русский педагог Борис Князев дал ей очень много, и она к российской культуре относилась очень трепетно", - сказал Швыдкой. Он подчеркнул, что 1960-е, когда актрису узнали в Советском Союзе, это было особое время отношений с Францией - президент Пятой французской республики Шарль де Голль даже посещал СССР. Однако тогда увлечение совместным кинопроизводством, по словам Швыдкого, было не столь велико. "Она была слишко
   Французская актриса Брижит Бардо позирует для фотографов на лужайке в саду отеля "Эксельсиор" в Венеции, Италия. 2 сентября 1958 | © AP Photo / WALTER ATTENNI
Французская актриса Брижит Бардо позирует для фотографов на лужайке в саду отеля "Эксельсиор" в Венеции, Италия. 2 сентября 1958 | © AP Photo / WALTER ATTENNI

Французская актриса Брижит Бардо очень трепетно относилась к русской культуре, но даже несмотря на особые отношения СССР и Франции в 1960-е годы она не снялась в советском кино из-за "приклеенного" к ней звания "секс-символа эпохи", которого в Советском Союзе побаивались, заявил РИА Новости специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

В воскресенье фонд Бардо сообщил агентству Франс Пресс о кончине актрисы в возрасте 91 года.

"Она относилась к России, безусловно, хорошо, прежде всего потому, что общалась с русскими. Ее русский педагог Борис Князев дал ей очень много, и она к российской культуре относилась очень трепетно", - сказал Швыдкой.

Он подчеркнул, что 1960-е, когда актрису узнали в Советском Союзе, это было особое время отношений с Францией - президент Пятой французской республики Шарль де Голль даже посещал СССР. Однако тогда увлечение совместным кинопроизводством, по словам Швыдкого, было не столь велико.

"Она была слишком индивидуальной, думаю, такой французской красотой, и кроме того, к ней было приклеено это словосочетание "секс-символ эпохи" - а секс-символов в Советском Союзе побаивались", - заключил он.

В то же время Швыдкой подчеркнул, что Бардо была красавицей, и, когда в 1970-м году хотели создать образ Марианны - нового символа Франции, неслучайно она стала ее прообразом: актриса была олицетворением юности, красоты, воли и свободы.

"Конечно, ее уход — это уход не одной только эпохи, а многих эпох, потому что она пришла в кино в послевоенное время, а ушла из жизни только сейчас. Сменилось множество эпох, но, я думаю, образ той пленительной актрисы, которую мы знали, он, конечно же, навсегда остался в сердцах тех, кто любил ее тогда и кто любит по сей день", - добавил Швыдкой.

Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже. За время карьеры в кино, которую Бардо прервала в 38 лет, она снялась в 48 картинах. В их числе "Частная жизнь" (Vie privée, 1962) режиссера Луи Маля и "Презрение" (Le mépris, 1963) Жан-Люка Годара. Фильмы с ее участием всегда собирали огромную аудиторию как во Франции, так и за рубежом. После завершения карьеры она занялась защитой животных.

Еще больше новостей в телеграм-канале РИА Новости >>