Найти в Дзене

Citroen Traction Avant 11CV: последнее танго Парижа

История автомобилей — это не только череда инженерных побед, хромированных бамперов и сухих технических характеристик. Иногда машины становятся невольными соучастниками истории, отражая самые мрачные и противоречивые стороны эпохи. Послевоенная Европа была временем сломанных судеб, размытых моральных границ и людей, которые так и не смогли вернуться к мирной жизни. В этом хаосе сталь, бензин и скорость нередко оказывались важнее закона. Один из таких автомобилей — Citroën Traction Avant — стал не просто транспортом, а настоящим символом времени, в котором герои и злодеи часто менялись местами, а грань между ними была тоньше лезвия бритвы. В течение бурных двадцати трех лет конвейерной жизни эти автомобили служили для перевозки самых разных людей и грузов. 7 февраля 1946 года в Париже произошел дерзкий налет на фургон инкассаторов, который стал началом серии жестоких преступлений. В результате этих налетов было похищено около 80 миллионов франков, что в современных деньгах эквивалентно
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

История автомобилей — это не только череда инженерных побед, хромированных бамперов и сухих технических характеристик. Иногда машины становятся невольными соучастниками истории, отражая самые мрачные и противоречивые стороны эпохи. Послевоенная Европа была временем сломанных судеб, размытых моральных границ и людей, которые так и не смогли вернуться к мирной жизни. В этом хаосе сталь, бензин и скорость нередко оказывались важнее закона. Один из таких автомобилей — Citroën Traction Avant — стал не просто транспортом, а настоящим символом времени, в котором герои и злодеи часто менялись местами, а грань между ними была тоньше лезвия бритвы.

В течение бурных двадцати трех лет конвейерной жизни эти автомобили служили для перевозки самых разных людей и грузов.

7 февраля 1946 года в Париже произошел дерзкий налет на фургон инкассаторов, который стал началом серии жестоких преступлений. В результате этих налетов было похищено около 80 миллионов франков, что в современных деньгах эквивалентно примерно 8 миллионам долларов. Преступления были тщательно спланированы, а преступники отличались хладнокровием и умением уходить от погонь благодаря быстрым и маневренным Citroen Traction Avant.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

После войны во Франции Citroen Traction Avant вызывал у людей противоречивые чувства. С одной стороны, он символизировал надежду, с другой — напоминал о страхе. Во времена оккупации этот автомобиль ассоциировался с "воронком", на котором Гестапо перевозило по ночам сторонников сопротивления, евреев и других людей, неугодных режиму. После освобождения страны французские власти конфисковали чёрные Traction Avant, и они стали символом борьбы против нацизма. Однако с наступлением мира, когда эхо войны утихло, Citroen Traction Avant начал вызывать опасения, связанные с грабежами и разбоями.

В послевоенные годы преступность во Франции достигла невиданных масштабов. В конце 1940-х — начале 1950-х Париж стал одним из самых опасных городов, сравнимым с Чикаго времён Аль Капоне или Санкт-Петербургом 1990-х. Город был наводнён оружием, а на улицах орудовали криминальные элементы, прошедшие войну и привыкшие к насилию. Их не волновало, были ли они коллаборационистами или участниками сопротивления — все они представляли серьёзную угрозу для мирного населения. Одним из таких преступников был Пьер Лутрель, известный под прозвищем Безумный Пьеро.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Лутрель появился на свет в 1916-м году. В шестнадцать лет он уже служил на торговом судне, где быстро освоился с миром портов, известных своими криминальными элементами. Молодой человек вскоре начал заниматься мелкими кражами, за что был арестован и отправлен на службу в штрафной батальон в Северной Африке. Там он оказался среди самых отъявленных преступников, что, конечно, никак не способствовало его исправлению. Вернувшись в Париж, Лутрель продолжил свою криминальную деятельность, а с началом оккупации начал сотрудничать с нацистами. Присоединившись к французскому гестапо, он активно участвовал в поиске и подавлении очагов сопротивления, продолжая при этом грабить и убивать.

Когда ветер изменил направление, Безумный Пьеро неожиданно и с большим успехом объявил себя патриотом, застрелив немецкого офицера в подходящий момент. Он мастерски умел использовать обстоятельства в свою пользу и даже вымогал деньги у бывших коллаборационистов несмотря на то, что еще вчера сам был одним из них. Судьба, казалось, давала Лутрелю шанс на новую жизнь, но он не хотел этого. Встретив соотечественников из Североафриканского штрафбата, он организовал преступную группировку. В банду вошли штрафники, борец сопротивления Джо Аттиа, татуированный головорез Анри Фефеу и Абель Данос, известный как "Мамонт". Все члены банды были закаленными войной мошенниками, предателями и убийцами. Кроме того, Лутрелю пришла в голову идея использовать быстрые и маневренные Citroen Traction Avant.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Citroen Traction Avant стал настоящей революцией в автомобилестроении. Его передний привод, шасси-монокок и независимая подвеска всех колес обеспечивали высокую управляемость и маневренность, что делало его идеальным для полицейских погонь. Просторный и удобный кузов, созданный итальянским дизайнером Фламинио Бертоне, был идеален даже для вооруженных преступников. В свое время это был выдающийся автомобиль, который привлекал внимание не только законопослушных граждан, но и тех, кто искал в нем надежное средство передвижения. Неудивительно, что в популярных во Франции комиксах про Тинтина, подозреваемые в преступлениях часто преследуют героев именно на черном Traction Avant.

Citroen Traction Avant, известный также как 11CV и 15CV, предлагался с двумя вариантами двигателей: 56-сильным четырехцилиндровым и 77-сильным шестицилиндровым. Последний вариант обеспечивал автомобилю максимальную скорость до 140 километров в час, однако его выдающаяся маневренность делала Traction Avant идеальным выбором для передвижения по извилистым французским дорогам.

Лутрель и его банда прославились дерзкими нападениями на инкассаторов, грабежами банков и почтовых отделений. Они ловко скрывались от преследования, исчезая за горизонтом на черных Citroen Traction Avant, которые получили прозвище "Банда на передних ведущих".

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Успех банды был недолгим. Уже в сентябре 1946 года министр внутренних дел Франции объявил Лутреля врагом народа номер один и начал массовые облавы. Во время ограбления ювелирного магазина Лутреля ранили в живот, и он скончался. Однако подельникам удалось спрятать тело, и о смерти Безумного Пьеро узнали только в 1949 году. После смерти лидера банда распалась.

Анри Фефеу арестовали, и он умер от туберкулёза в тюрьме в 1953 году. «Мамонта» расстреляли, а Джо Аттиа стал исключением. Аттиа, боец сопротивления, выжил в нацистском концлагере. Благодаря несгибаемой воле и обширным связям по обе стороны закона, он избежал длительного заключения. В 1947 году его арестовали, но уже в 1953 году освободили. Есть мнение, что Аттиа сотрудничал с французской контрразведкой и выполнял задания разной степени омерзительности, включая убийства и похищения людей. Аттиа умер от рака в 1972 году. На его похоронах в Нью-Йорке присутствовали и полицейские, и представители криминального мира.

Citroen Traction Avant ассоциируется с бандой Безумного Пьеро и французским бандитизмом в целом. Этот автомобиль был незаменимым помощником для преступников в их криминальных делах. Учитывая, что фильмы о бандитах всегда пользуются популярностью, по мотивам приключений банды Безумного Пьеро был снят фильм "Банда" (1976). В главной роли, естественно, снялся сам Ален Делон! Трудно не проникнуться сочувствием к такому харизматичному бандиту.

Источник: pinterest.com
Источник: pinterest.com

Так Citroën Traction Avant навсегда вписал свое имя не только в историю автопрома, но и в криминальную хронику Франции. Он служил оккупантам и освободителям, полицейским и бандитам, внушал надежду и вызывал панический страх. Этот автомобиль оказался удивительно точным отражением своей эпохи — быстрой, жестокой, противоречивой. Traction Avant был всего лишь машиной, но именно такие машины помогают людям делать выбор — добрый или преступный. И, пожалуй, в этом и кроется его мрачное очарование: идеальная техника в руках тех, кто не признавал никаких правил. История Безумного Пьеро давно стала легендой, но черный Citroën, уходящий от погони по ночным улицам Парижа, до сих пор остается одним из самых узнаваемых образов французского бандитского кино и реальной, куда менее романтичной, истории.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!