Найти в Дзене
Ну что, прочитал?

Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство. Автор – Дэйв Пельцер.

Сразу обращусь к читателям, которые остро реагирует на тему жестокого обращения с детьми: НЕ читайте эту книгу. В ней описаны события, с которыми большинство из вас не сталкивались и даже помыслить не могли, что такое возможно. Предупреждаю не для привлечения внимания или возбуждения интереса, а с искренним желанием оградить от волнений, которых и без того сейчас хватает. Поймите правильно: я ценю добротный треш-сюжет, люблю читать про девиации и крайности человеческой личности. Но эта история доставила не удовольствие, а повергла в шок и отвращение, словно меня, а не бедного ребёнка, заставляли поедать собачьи экскременты или пытались сжечь на газовой плите. Просто в моей реальности ещё не попадались такие рехнувшиеся исчадия ада, как мать главного героя. Думаю, руководство Освенцима зачислило бы её в штат без собеседования и испытательного срока. Всё, будем считать, что превентивные меры для сохранности вашей психики я применила, теперь к обзору. Самое главное, что описанные события

Сразу обращусь к читателям, которые остро реагирует на тему жестокого обращения с детьми: НЕ читайте эту книгу. В ней описаны события, с которыми большинство из вас не сталкивались и даже помыслить не могли, что такое возможно. Предупреждаю не для привлечения внимания или возбуждения интереса, а с искренним желанием оградить от волнений, которых и без того сейчас хватает.

Поймите правильно: я ценю добротный треш-сюжет, люблю читать про девиации и крайности человеческой личности. Но эта история доставила не удовольствие, а повергла в шок и отвращение, словно меня, а не бедного ребёнка, заставляли поедать собачьи экскременты или пытались сжечь на газовой плите.

Просто в моей реальности ещё не попадались такие рехнувшиеся исчадия ада, как мать главного героя. Думаю, руководство Освенцима зачислило бы её в штат без собеседования и испытательного срока.

Всё, будем считать, что превентивные меры для сохранности вашей психики я применила, теперь к обзору.

Самое главное, что описанные события – не продукт извращённого воображения, а кошмарная реальность, которую пережил маленький Дэйв Пельцер – автор этой книги. Семь лет его избивала и морила голодом собственная мать – история Дэвида стала одним из самых скандальных случаев жестокого обращения с детьми в штате Калифорния.

До пяти лет Дэйв считал себя счастливым ребёнком. У него были сильный папа-пожарный, энергичная домохозяйка мама, младшие братья и дом в пригороде Сан-Франциско. До пяти лет Дэйв ездил с семьей на пикники, вдыхал сладкий аромат секвой-великанов и полностью доверял нежным маминым рукам. До пяти лет Дэйв купался в любви и думал, что по-другому не бывает.

А потом что-то случилось, и ласковая мама одним днём свихнулась, превратившись в «злобную ведьму», цель которой в голове не укладывается – отправить своего сына на тот свет, предварительно замучив разными «интересными» способами.

Пару способов я упомянула во втором абзаце, об остальных же умолчу, чтобы не портить эффект, и заставить ваши волосы на голове подняться под тем же углом, что и мои. Намекну только, что креативности этой взбесившейся су… собаке женского пола не занимать.

Мальчик жил в родном доме на положении раба. Выполняя приказы матери, делал домашние дела на скорость, если не успел – избили. Спал в подвале на старой раскладушке без одеяла в любое время года, а просыпаясь, радовался, что осталось жить на день меньше. И голодал. Мать могла не кормить Дэйва по нескольку дней, однако иногда ему везло найти что-нибудь на дне мусорной корзины или доесть из собачей миски. Но если попался – избили.

«Пожалуйста, - думаю я, - только дай мне поесть. Можешь бить меня, только не оставляй без еды»

Все семь лет истязательств Дэйв был одинок. Никто не знал, что он испытывал, через что проходил. Злая ведьма запугала мальчика, поэтому он никому не жаловался, а в школе врал, что шрамы и постоянные синяки – результат его собственной неуклюжести. Изобретательный мозг матери регулярно продуцировал новые партии издевательств, и от безнадёжности Дэйв перестал даже молиться.

Однако в один благословенный день всё закончилось. До учителей наконец дошло, что истерзанный вид мальчика и постоянное воровство еды – не признак маргинальных наклонностей, а тревожный сигнал. Дэвида опросили, ужаснулись, а после забрали от чудовища, именуемого мамой.

Следующая часть книги описывает жизнь Дэйва с 12 до 18 лет. Это было время турбулентности, когда искалеченная психика мальчика перестраивалась из режима «Ад» в режим «Нормальная жизнь». Это время он провёл в приёмных семьях, которые менялись, но забота и тепло которых оставались неизменными. Именно опекуны помогли мальчику не сломаться и преодолеть влияние прошлого. Именно их взрослый Дэвид благодарит на страницах этой книги.

Вынуждена предупредить, что уже в начале истории вас будет мучить ряд вопросов. Что же там такое приключилось с мамашей, что она превратилась в чёрта? Потому что пила? Но не до горячки же она пила! Шизофрения? Но даже не-психиатру понятно, что симптомы не типичны. Более того, мать прекрасно понимала, ЧТО она творит, скрывала от родственников и соседей, хитрила, притворялась – в общем, демонстрировала сохранный интеллект и полное осознание происходящего.

Почему бравый папаша – безвольная тряпка? Ведь при его комплекции он мог свою одуревшую бабу в бараний рог скрутить. Почему всё, на что хватило этого мускулистого мужика – тайком приносить голодному сыну кусочки хлеба?

Ответы на эти вопросы будут туманны, сатисфакции вы не получите, и возглас «Ах, вот оно что!» не сорвётся с ваших уст.

Напоследок восхищусь силе не материнской, но детской любви. Ведь после эпизода, когда мать в прямом смысле чуть не убила Дэйва, он её оправдывает. Убеждает себя, что она не хотела, что это случайность. Ну не может маленький человек принять факт, что нелюбим. И обвиняет себя, конечно: «Господи, как же я допустил, чтобы это случилось?».

Мальчика штормит от «Ненавижу ведьму, хочу, чтобы она умерла!» до «Я люблю тебя, мама». И эти четыре слова Дэвид Пельцер готов произнести даже после стольких лет издевательств. Его любовь неистребима.

Как сказала героиня к/ф Сайлент Хилл: «Мать – это бог в глазах ребёнка».

На этом всё.

Если ваши нервы крепкие, читайте эту книгу. Если уже читали – пишите своё мнение, такие истории просятся быть обсуждёнными.