Найти в Дзене
Литера "Б"

Странное дежурство в Новогоднюю ночь или невероятная ирония судьбы

Обычно он предпочитал встречать Новый год дома, у телевизора, но иногда график работ вмешивался в устоявшееся правило, и тогда ночное дежурство омрачало привычный быт своей необходимостью. Впрочем, обжорство у "голубого экрана" имело место даже на работе, ведь в обязанности сторожа входил лишь регулярный обход охраняемого объекта и своевременное оповещение соответствующих служб в случае нарушении порядка. Стас заступил на дежурство за пять минут до 20:00. Сменщик, будучи уже немного "навеселе", заплетающимся языком поведал об отсутствии каких либо неординарных событий. Прежде чем выйти из сторожки, Петрович ехидно усмехнулся и съязвил: - Приятного празднования! - И тебе того же, – уныло буркнул грузный Станислав. - Ну, покедова! – сухощавый и всегда не в меру подвижный пожилой мужичок выскочил из двери и засеменил к автобусной остановке по заснеженной целине, в которой едва угадывался свежий след недавно прибывшего сотрудника. Сквозь оконное стекло Стас проводил взглядом Алексея Петро

Обычно он предпочитал встречать Новый год дома, у телевизора, но иногда график работ вмешивался в устоявшееся правило, и тогда ночное дежурство омрачало привычный быт своей необходимостью. Впрочем, обжорство у "голубого экрана" имело место даже на работе, ведь в обязанности сторожа входил лишь регулярный обход охраняемого объекта и своевременное оповещение соответствующих служб в случае нарушении порядка.

Стас заступил на дежурство за пять минут до 20:00. Сменщик, будучи уже немного "навеселе", заплетающимся языком поведал об отсутствии каких либо неординарных событий. Прежде чем выйти из сторожки, Петрович ехидно усмехнулся и съязвил:

- Приятного празднования!

- И тебе того же, – уныло буркнул грузный Станислав.

- Ну, покедова! – сухощавый и всегда не в меру подвижный пожилой мужичок выскочил из двери и засеменил к автобусной остановке по заснеженной целине, в которой едва угадывался свежий след недавно прибывшего сотрудника.

Сквозь оконное стекло Стас проводил взглядом Алексея Петровича, пока шатающаяся фигурка щуплого мужичка не скрылась в тени фонарных столбов. Грузный охранник вернулся к своему рабочему месту, раскрыл "молнию" сумки и выставил на стол праздничный "тормозок".

Помимо привычной отварной картошки и сарделек, в пластиковых контейнерах находились и более "изысканные" блюда. В частности, салат "оливье", "селёдка под шубой" и холодец. В стеклянной баночке ровным рядком поблёскивали своими копчёными спинками шпроты в масле. В более объёмной банке с немного мутным рассолом проглядывали зелёными пупырышками аппетитные огурчики. Колбасная, мясная и сырная нарезки покоились в лотке, заботливо обёрнутом несколькими слоями полиэтиленовой плёнки. Две запотевшие поллитровки "Зубровки" приятно дополнили праздничный натюрморт.

- Думаю, на дежурство – вполне! – вслух подумал Станислав Михайлович и сам себе довольно улыбнулся.

Вскоре весь "тормозок" был помещён в холодильник. На столе остались только солёные огурцы и одна из бутылок "Зубровки".

- Ну, за уходящий год, – Стас уверенным движением огромной ручищи открутил пробку поллитровки и налил лафитник до краёв.

Когда прохладный и крепкий напиток приятно "загорелся" в чреве секьюрити, охранник незамедлительно плеснул себе ещё половинку и отвинтил крышку с соленьем.

Одутловатыми пальцами выловил пупырчатый огурчик и быстро опрокинул стопку.

- Хорошо пошла! – выдохнул с удовольствием блюститель порядка и откусил половинку огурчика.

Смачно похрустывая продуктом домашнего посола, секьюрити продефилировал к шкафу, на котором стоял телевизор, взял пульт от него и нажал кнопку.

фрагмент скриншота с компьютера автора
фрагмент скриншота с компьютера автора

Через несколько секунд на экране появились кадры кинофильма, главный герой которого по ошибке улетел в Ленинград. Сцена, где Женя Лукашин прыгает возле Новогодней ёлки, пытаясь согреться, с фразой: "Пить надо меньше. Меньше надо пить", вызвала ехидную улыбку на круглом лице охранника.

- Пить надо меньше! – воскликнул Стас, затем повернулся к столу и добавил, – А меньше, как говориться, и не было.

Рассмеявшись собственной шутке, он сделал пару шагов к столику, но в тот же момент в сторожке погас свет. Естественно, телевизор тоже выключился, поэтому, оставшись в полной темноте грузный секьюрити несколько мгновений стоял как вкопанный, боясь зацепить своей тушей посторонние предметы.

Затем, когда глаза немного привыкли к кромешной тьме, Стас шагнул к шкафчику, на полке которого лежал дежурный фонарь.

"Лишь бы аккумуляторы были заряжены", – промелькнула в голове охранника мысль.

К счастью, нажатие кнопки осветительного прибора отозвалось лучом яркого света. Станислав направил фонарь на рабочий стол, взял корпоративный мобильник, нашёл нужный номер и стал прислушиваться к гудкам в трубке.

- Диспетчер Россетей, Оксана Кужаева, слушает. Чем могу помочь? – через несколько секунд отозвался телефон приятным женским голосом.

- Здравствуйте! Объект четырнадцать тридцать семь, код "Юпитер". Тут проблемы с электричеством...

- На нашем пульте высветилось отключение на четвёртой подстанции. Аварийная бригада уже в пути. Возможно, обрыв на линии из-за упавшего дерева, – пропела трубка в ответ.

- Сколько по времени уйдёт на ремонтные работы? – с неподдельной грустью в голосе, спросил охранник.

- Всё зависит от характера аварии. Наша бригада будет на объекте примерно через пятнадцать минут.

- Спасибо! С наступающим Новым годом, – уныло сказал Стас.

- И Вас с наступающим! – приятно промурлыкал телефон голосом диспетчера Оксаны.

Дождавшись длинного гудка "на том конце провода", Станислав Михайлович положил мобильник на столик и с тревогой посмотрел на электрический обогреватель.

- Если через полчаса ничего не изменится, придётся топить печку...

Невольно поёжившись от мыслей о холоде в сторожке, охранник снял с вешалки бушлат, накинул его на плечи, присел на скамейку и пододвинул к себе огромные валенки.

- Придётся за дровишками сходить на всякий случай...

Вскоре вся зимняя экипировка была ногах и теле секьюрити. Не хватало только головного убора. Оный нашёлся на подоконнике, поэтому Стасу пришлось в очередной раз шагами измерить расстояние от выходной двери до окна. Нахлобучив шапку на лысую голову, секьюрити выглянул в окно и невольно зажмурился, потому что, как ему показалось, на улице маячило белесое облако с явными женскими очертаниями...

Стас помотал головой и снова открыл глаза. Всё тот же привычный и унылый зимний пейзаж со старым тополем и кабинкой "для удобств" под ним, не содержал в себе ничего потустороннего.

"Пить надо меньше!", – пронеслась неуверенность в голове секьюрити.

Рассмеявшись своим страхам и собственной шутке, охранник подошёл к столику и отвинтил пробку "Зубровки". Налил лафитник до краёв, затем поставил бутылку и залпом опрокинул крепкий напиток.

Набравшись храбрости и уверенности в себе, блюститель спокойствия смело шагнул к выходу и распахнул дверь.

Морозный воздух последней декабрьской ночи заставил поёжится и запахнуть бушлат. Подсвечивая себе фонариком, Стас обошёл сторожку и распахнул калитку дровника. Берёзовые поленья лежали стройным штабелем у противоположной стены. "Стратегический запас" – так в шутку называли охранники природное печное топливо.

Секьюрити уже собирался поставить фонарь на пол и шагнуть в дровник, но тут за спиной, где-то совсем недалеко, послышалась непонятная возня а затем тишину разорвал истошный женский крик...

Присев от неожиданности и испуга, Стас вслушивался в тишину декабрьской ночи и боялся пошевелиться. Минуты три ничего не происходило, тогда "доблестный" блюститель спокойствия нащупал в углу рукоятку топора и обернулся.

Насколько хватало видимости и света фонаря, стройными рядками располагались заснеженные холмики с крестами и гранитными памятниками.

-3

Кладбище молчаливо ожидало наступление Нового года и новых же "постояльцев", в которых никогда не было недостатка. И об этом свидетельствовали пара свежих могил с венками и цветами, едва припорошенные вечерним снежком...

Охранникам погоста не полагалось никакого оружия, поэтому Стас ещё крепче сжал в своей ручище топор и сделал несколько шагов к углу сторожки.

Затем он опасливо выглянул наружу и осмотрелся. До входа в помещение охраны было с десяток шагов. В любой другой момент Стас их преодолел бы за считанные секунды, но именно сейчас его ноги сделались предательски ватными и непослушными. И всё же стоять на морозе бесконечно долго не было никаких сил, поэтому, собрав остатки воли в кулак, Станислав Михайлович заставил нижние конечности сделать эти десять шагов.

Когда до спасительной двери было "рукой подать", охранник боковым зрением заметил движение справа от себя...

Кто-то очень огромный, с неясными очертаниями, быстро передвигался между могил в сторону сторожки...

Стас дёрнул рукоятку двери и одним прыжком оказался внутри. Машинально задвинув за собой засов, тяжело дыша, он прислушался к происходящему на улице. За дверью послышались тяжёлые и быстрые шаги, а затем, где-то поодаль, раздался душераздирающий женский вопль а следом за им послышался вой, очень похожий на волчий.

Вне себя от ужаса, охранник облокотился спиной на дверь и съехал по ней на пол.

"Надо позвонить!", – мелькнула спасительная мысль в воспалённом рассудке.

В этот момент в кармане куртки, что висела на вешалке, завибрировал его сотовый.

"Кто бы это мог быть?" – подумал охранник и сделал над собой усилие, чтобы подняться.

Когда, наконец, он принял вертикальное положение, подошёл к вешалке и сунул в карман куртки ладонь. Вынув свой сотовый, Стас всматривался в незнакомый номер на экране телефона. Через секунду вызов прекратился, но на столике засветился экран корпоративного мобильника, а затем раздался звук мелодии входящего вызова.

- Слушаю, – тихим голосом промолвил секьюрити, когда трубка оказалась в его дрожащих руках.

- Диспетчер Россетей, Оксана Кужаева, – раздался приятный женский голос, – Наша аварийная бригада определила причину отключения четвёртой подстанции. Через несколько минут поломка будет устранена...

- У нас тут такое!.. – выпалил Стас и замер на полуслове, потому что в окне показалось страшная физиономия с чёрными кругами под глазами и острыми зубами в отвратительной пасти...

- Что у Вас ещё стряслось? – это были последние слова диспетчера Россетей Оксаны, которые охранник услышал. Потому что сознание его мгновенно растворилось в белесом тумане ...

продолжение следует...