Легенда французского кино Брижит Бардо скончалась в 91 год. В 1950-е актриса круто изменила представление о месте женщин в кино и стала «лицом абсолютной свободы».
На экране она была коктейлем из кошачьей грации и холодной чувственности, а одно издание назвало ее «королевой пухлых губ и владычицей притягательных взглядов». Но сама актриса возненавидела своё амплуа. Будучи беспощадно раскручиваемой как символ смелости и открытости, Бардо разочаровалась в своих надеждах стать драматической актрисой и в итоге покинула кинематограф ради активизма в защиту животных.
Брижит Анн-Мари Бардо появилась на свет в Париже 28 сентября 1934-го года. Она и сестра Мари-Жанна выросли в шикарной квартире элитного района. Ее католические родители были состоятельными и глубоко верующими людьми, воспитывавшими детей в строгости. Общение сестер с ровесниками было под постоянным контролем, а однажды за разбитую родительскую вазу сестры получили даже телесное наказание.
Во время оккупации Парижа немцами Бардо проводила часы дома, танцуя под любимые пластинки. Мать поддержала ее увлечение и отдала семилетнюю Брижит в балетную школу. Педагог называл ее талантливой ученицей, и она неоднократно побеждала в различных конкурсах. Но позже Бардо вспоминала: «В 15 лет я искала что-то, возможно, самоутверждение». Знакомый семьи уговорил ее сняться для обложки Elle (Эль), ведущего женского журнала Франции, и снимки произвели фурор.
В ту эпоху стильными у женщин считались длинные волосы, пышные формы пиджаки и вечерние платья. Но короткая стрижка Брижит и ее пластичное, тренированное тело в игривом платье сразу выделили ее, сделав самой популярной девушкой с обложки в Париже.
Ее фото привлекли взор режиссера Марка Аллегре, который велел своему ассистенту Роже Вадиму разыскать ее. Кинопробы провалились, но Вадим, который был старше на шесть лет, сначала взял ее под опеку, а потом сделал невестой. Когда родители Бардо узнали об этом, они пригрозили отправить ее в Англию.
Но Брижит была очарована молодым режиссером. Он казался ей «диким волком». «Он смотрел на меня, пугал и притягивал, и я полностью потеряласъемках», — объяснила она позже. Под этим напором родители сдались, но запретили вступать в брак до ее совершеннолетия.
Вадим, видя потенциал Бардо, взялся делать из нее звезду. Он продал снимки с их свадьбы журналу Paris-Match (Пари Матч), обучил Брижит красиво выступать на публике и выбил для нее эпизодические роли в дюжине второстепенных картин, где она регулярно воплощала образ кокетливой, но наивной девушки, в которую влюбляется герой. Но до 1956-го славу ей приносили только снимки в бикини - наряде, бывшим под запретом в Испании, Италии и большинстве штатов США как, вызывающий нарушение норм приличия.
В 1956 году в Париже состоялась премьера режиссерского дебюта Вадима «И создал Бог женщину». Во Франции картина провалилась в прокате, но вызвала фурор в США. Для консервативной Америки Бардо стала феноменом, ведь ее героиня танцевала босиком, ее кожа блестела от пота, а волосы были распущеными и растрёпанными.
Но вскоре ленту запретили в ряде штатов, пресса осудила актрису за излишнюю откровенность, а для зрителей Бардо и эта роль слились в один образ. Paris-Match (Пари Матч) присвоил Брижит ярлык «аморальной от макушки до пяток», а когда Бардо она с партнером по картине Жаном-Луи Трентиньяном, репутация раскованной женщины стала для нее неотвратимой.
После того, как Брижит расторгла брак с Вадимом, тот ответил фразой, достойной настоящего француза: «Я предпочитаю иметь жену, — заявил он, — зная о ее неверности, нежели обладать женщиной, преданной мне одному».
Впоследствии он снова сотрудничал с Бардо, а затем вступил в роман с Катрин Денев и женился на Джейн Фонде.
А сама Брижит пережив несколько любовных интрижек, в 1959 году заключила брак с актером Жаком Шаррье, с которым она встретилась на съемках картины «Бабетта идет на войну».
В их союзе родился сын Николя, которому актриса почти не уделяла внимания и он десятилетиями не общался с матерью.
Брижит стала самой высокооплачиваемой французской актрисой, и некоторые утверждали, что ее вклад в валютные поступления страны превышает доходы от автопрома.
Но она мечтала, чтобы ее воспринимали как драматическую актрису. «Мне редко давали играть, — сетовала она, — в основном требовалось обнажаться».
Бардо привлекла внимание самых авторитетных европейских режиссеров и получила признание критики за роль в мощнейшей драме Жан-Люка Годара «Презрение» (Le Mépris), созданной в стиле новой волны. Однако уровень ее ролей был однообразным, особенно когда она покинула Францию и отправилась в Голливуд.
После третьего брака с богатым немецким промышленником последовали ее многочисленные романы, но тем не менее, она всё же отказала Шону Коннери.
С Сержем Генсбуром Брижит Бардо записала слишком откровенную композицию "Je t’aime… moi non plus" (Я люблю тебя… я тебя тоже нет) и попросила его не издавать ее.
Спустя год он перепел эту песню с британской актрисой Джейн Биркин. Трек стал грандиозным успехом по всей Европе, а версия Бардо хранилась в тайне два десятка лет.
Снявшись почти в пятидесяти лентах, в 1973-м она объявила о завершении кинокарьеры, чтобы посвятить себя защите животных.
«Я отдала мужчинам свою красоту и молодость, — сказала она. — Теперь я отдам животным свою мудрость и опыт».
В последние годы жизни актриса тихо жила с четвертым супругом, лишь изредка напоминая о себе громкими и противоречивыми высказываниями.