Так получилось, что с некоторыми находками я поступила очень безответственно: закинула их в кисель из хозяйственного мыла и собиралась в ближайшие три-пять-семь дней почистить. Но прошло три-пять-семь недель и месяцев, а они там так и продолжали лежать. Ну, вот не было ни желания, ни настроения к ним прикасаться. Кисель несколько раз подсыхал (так как замочила я все это дело просто в плошечке без крышки), я добавляла воды, отмахивались и снова забывала (ну, не забывала, конечно) об этой кучке.
Но настал тот день, когда совесть и чувство долга привели мои руки к этим бедолажкам. Сколько ж можно киснуть?
Их внешний вид меня не удивил.
Когда медные находки слишком долго лежат в хозяйственном мыле, они могут покрыться белесо-зеленым налетом, который очень трудно удалить.
Просто промывая под водой со щеточкой никаких видимых улучшений не происходит.
Находки эти не представляют особой ценности, чтобы заморачиваться с чисткой шаберами, тратить уйму времени и сил. Вспомнила я, что есть же у меня чудо техника!
В моем представлении нарисовалась картинка, что сейчас я загружу эти медяшки в ультразвуковую ванночку, налью дистиллированной (на всякий случай) воды, никакого моющего и химии не буду добавлять, так как мыло на монетах же итак есть😂, включу и вжжжик - все чисто и просто!
Придумано-сказано-сделано!
Часть процесса в ролике.
Налет оказался очень въедливым, пришлось повторить несколько циклов
В результате, испытуемые вещи стали немного почище, но далеко не идеально. Зато налет очень размягчился, стал каким-то даже тягучим. И вот в этом состоянии, я его почти смогла снять при помощи стекловолоконной кисточки, протирая салфеткой.
Самым ценным экспонатом среди этих вещиц можно считать 3 копейки 1924 года. Поэтому ей уделила побольше внимания и при разглядывании в микроскоп увидела, что налета-то еще осталось в неприятном количестве.
Пришлось-таки дорабатывать шабером, коли уж занялась чисткой - «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
И, уже играючи, получился приемлемый результат.