Найти в Дзене
NEWS.ru

Зарево на границе с Румынией: ВС РФ ударили сильно. ВСУ остались без ПВО — уничтожена европейская переправа?

Автор: Егор Зверев Новая серия ударов пришлась по военным целям на Украине 27–28 декабря, утверждают источники. По каким объектам наносились удары, какие потери понес Киев, правда ли ВСУ лишились ключевых элементов обороны и логистики? Описывая итоги прошедшей воздушной кампании, инсайдеры пришли к выводу, что ВС РФ ударили сильно — зафиксированы не менее 26 эпизодов взрывов в девяти регионах. «Основная нагрузка пришлась на Киевскую, Харьковскую, Сумскую и Одесскую области. Характер ударов указывает на продолжение энергетико-логистической кампании с элементами доразведки и повторных заходов по ранее пораженным районам», — заявил координатор николаевского подполья Сергей Лебедев. На Киевском направлении отмечены многоразовые повторные взрывы с интервалами, что характерно для доразведки и добивания целей, отметил подпольщик. «Белая Церковь и Бучанский район традиционно используются как узлы размещения резервов, ПВО и логистики, что объясняет регулярность ударов. Вывод: район продолжает о
Оглавление

Автор: Егор Зверев

Новая серия ударов пришлась по военным целям на Украине 27–28 декабря, утверждают источники. По каким объектам наносились удары, какие потери понес Киев, правда ли ВСУ лишились ключевых элементов обороны и логистики?

Зарево на границе с Румынией: ВС РФ ударили сильно

Описывая итоги прошедшей воздушной кампании, инсайдеры пришли к выводу, что ВС РФ ударили сильно — зафиксированы не менее 26 эпизодов взрывов в девяти регионах.

«Основная нагрузка пришлась на Киевскую, Харьковскую, Сумскую и Одесскую области. Характер ударов указывает на продолжение энергетико-логистической кампании с элементами доразведки и повторных заходов по ранее пораженным районам», — заявил координатор николаевского подполья Сергей Лебедев.

На Киевском направлении отмечены многоразовые повторные взрывы с интервалами, что характерно для доразведки и добивания целей, отметил подпольщик.

«Белая Церковь и Бучанский район традиционно используются как узлы размещения резервов, ПВО и логистики, что объясняет регулярность ударов. Вывод: район продолжает оставаться приоритетной целью из-за концентрации энергетики, командных пунктов и тыловой инфраструктуры», — добавил источник.

Серия ударов в течение дня в Сумской области указывает на планомерную работу по тылу приграничья, целями выступили пункты размещения, склады, маршруты снабжения и ремонтные базы, заявил Лебедев.

«Харьков и Харьковская область. <...> Удары распределены по времени, без единого массированного залпа, что характерно для работы по военной инфраструктуре и промышленным объектам. Харьков по-прежнему задействован как ремонтно-логистический и командный узел, несмотря на близость к линии фронта», — считает координатор николаевской подпольной сети.

В Одесской области, по словам Лебедева, фиксировалась работа ПВО, затем повторные взрывы — классическая схема выявления позиций и последующего удара; в Миргороде Полтавской области работали по аэродромной и сопутствующей инфраструктуре; Житомире — военным складам; Черниговской области — складам; Днепропетровской и Кировоградской областях — мобильным объектам; Хмельницкой области — военной и энергетической инфраструктуре.

Кроме того, было зарево на границе с Румынией — уничтожена европейская переправа, в результате чего ВСУ остались без ПВО, пишут инсайдеры.

«Примерно шесть беспилотников атаковали военные цели в городе Вилково на границе с Румынией. Атакована паромная переправа из Румынии, по которой доставлялась военная техника. В момент удара на переправе были ПВО "Гепард"», — уточнил Лебедев.

Минобороны РФ эту информацию не комментировало.

В чем особенность прошедшей воздушной кампании?

Если рассматривать минувшие удары не как набор разрозненных прилетов, а как единый сценарий, вырисовывается куда более интересная картина, чем просто «очередная атака по энергетике», считает Сергей Лебедев.

В первую очередь подпольщик обратил внимание на географию повторных прилетов: Киев и пригород обрабатывались волнами — не ради разрушений как таковых, а с целью выявления реакций системы.

«ПВО, резервное питание, аварийные схемы — все это проявляется именно после первых попаданий. Повторные удары через короткие интервалы выглядят как работа не по объектам, а по процессам», — отметил источник.

Кроме того, синхронные с Киевом по циклу удары по Одессе и Вилково отличаются по характеру: меньше «добивания», больше прощупывания. «Работа ПВО фиксируется — значит, ее либо проверяют на устойчивость, либо заставляют раскрыться. Вилково вообще выглядит как маркер: не цель сама по себе, а сигнал о том, что дунайский и прибрежный коридор больше не вне поля зрения», — считает подпольщик.

Миргород и Житомир выступают отдельной линией — «тихие», но регулярные прилеты по авиационному тылу и инфраструктуре второго эшелона; Харьков и Сумы — наоборот, демонстративны, удары здесь выступают напоминанием, что даже привычные тыловые зоны небезопасны, указал координатор агентурной сети Николаева.

«В сумме все это больше похоже не на попытку "выключить свет", а на формирование карты уязвимостей перед следующим этапом. Такое давление обычно предшествует либо резкому наращиванию ударов по ограниченному числу критических узлов, либо смене приоритетов с энергетики на управление и логистику», — подытожил Лебедев.

Минобороны РФ эту информацию не комментировало.

СВО
1,21 млн интересуются