Мой роман "Гаремы Турецких султанов" на литплатформе Автор. Тудей о том, что в гареме Турецких султанов были принцессы, а не девушки, похищенные на улицах и привезённые в гарем Турецких султанов в мешках, даже красивые.
Вы сами не купите кота в мешке, почему вдруг все решили, что девушек, привезённых в мешке из Украины или Руси, вдруг кто-нибудь из султанов бы купил, даже если девушка очень красивая, Во-первых её бы держали бы месяца три на карантине, есть такой постулат в Коране, что после развода, этого знаменитого: Талак, талак, талак, жену необходимо три месяца держать дома на случай вдруг она беременная, и после трёх месяцев, убедившись в том, что женщина не беременна её отсылают домой к родителям или куда она пожелает, при чём из денег у неё только драгоценности, которые она получила от мужа.
А тут вдруг привезли красивую девушку в гарем, вдруг она кому-нибудь понравилась, её берут и три месяца выдерживают в отдельном помещении, повитуха купает её в отдельном хамаме, смотрит чистое ли тело у этой девушки, проверяет девственность.
Через три месяца, когда девушка не забеременела и ни чем не заболела, то девушку берут в услужение в гарем, чтобы глаз султана радовала, а так девушек Турчанок в 15 лет приводили в гарем, чтобы они служили султану в гареме, Турчанки знали язык, знали все обычаи, умели подать блюда с едой жёнам султанов в гареме, а так девушку в улицы приходилось всему учить, в том числе и Турецкому языку, так что работу им поручали самую незатейливую, где-то убраться, полы помыть, постирать, вот если вдруг в таком виде они понравятся султану, то он и может их поиметь, потому что все женщины в гареме считались собственностью султана и он любую мог поиметь при желании, но основными у султана были его жёны, которые и рожали султану детей.
Несколько жён в гареме у султана были не просто так, если в Италии в те времена у одного мужчины была одна жена и она почти каждый год рожала ему детей и при родах десятого или шестого ребёнка помирала, если при каждой беременности Европейские женщины писали завещание и делали портреты, чтобы в случае чего остался бы хотя бы портрет, то жёны в гареме не очень ревновали друг друга, родила троих детей, всё - максимум в гареме, сиди воспитывай, смотри, как султан с другой молодой женой развлекается.
Отношения султана со служанками гарема могли быть разными и в основном сводились к французским поцелуям, иногда султану не хотелось делать детей служанкам.
Но если вдруг султану нравилась служанка, то она переходила в разряд одалиски, рожала султану детей, воспитывала, но никогда не становилась хатын, потому что хатын - женой султана могла быть только принцесса из зарубежья, а главными в гареме султана всегда были принцессы Османов и решали все дела в гареме также принцессы из рода Османов, султаны могли жениться на саоих сводных сёстрах, или на дочерях визирей и тогда дочь визиря, а визирями были братья султанов, то есть султаны женились иногда на своих двоюродных сёстрах, а уж женитьба дяди султана на племяннице, дочери сестры султана в те времена практиковалась в Стамбуле во дворце Топкапы постоянно.
И вот принцесса из рода Османов решала, как будет в гареме у султана и если бы вдруг ей не понравилась бы вот эта самая одалиска, то её могли бы отправить в дальнюю горную провинцию Османской империи и она сидела бы в горах и воспитывала бы своего ребёнка, вспомним фильм "Королёк птичку певчую".
Так что и служанки и одалиски старались понравиться не только султанам, а и ещё Османским принцессам и лебезили перед ней.
В любом случае, через девять лет служанок из гарема увольняли, потому что девушка в 25 лет не так радовала глаза султана, как девушка в шестнадцать лет и в гареме набирали новых служанок и это были в основном Турчанки, потому что они знали Турецкий язык, умели подавать блюда с едой, были мусульманками, с ними проблем было намного меньше, чем вдруг с девушкой, которую приволокли в мешке.
На обложке моего романа "Гаремы Турецких султанов" портрет жёны султана Сулеймана Великолепного Гюльфем-хатун, принцессы Казанского Девлета.
Роксолана-хатун была принцессой всея Руси, сестрой Ивана Грозного и о её житье-бытье в гареме Сулеймана Великолепного докладывали постоянно царские гонцы и послы Ивана Грозного в Стамбуле, а послом Ивана Грозного в Стамбуле была его мать Елена Глинская, ну или Фатима Явуз, да и сам Иван Грозный был Иваном Явузом, только так он мог завоевать Казань, будучи родственником Сулеймана Великолепному.