Найти в Дзене
NOWости

❓ ПЕРВЫЕ ПАССАЖИРЫ RAIL BALTICA

КТО ОНИ? На днях мы писали про военною логистику ЕС. И тут Эстония выкатывает новость: проект "Rail Baltica" в Эстонии вышел на решающий этап: на всю основную трассу от Таллинна до границы с Латвией заключены строительные договоры. Для обывателя это новость о том, что через четыре года можно будет доехать от Таллина до Варшавы за пару часов. Но рассмотрим это событие с другой стороны. ❗️ Очевидно, что наряду с обычными гражданами, пути будет также активно использоваться в военных целях. Десятилетиями оборона Балтии упиралась в проклятие стандарта 1520 мм (ширина советской колеи). Любой эшелон с техникой из Германии или Польши застревал на границе Литвы, требуя смены колесных пар или перегрузки. 🕓 В условиях современной войны, где счет идет на часы, это равносильно потере плацдарма. Rail Baltica (стандарт 1435 мм) устраняет этот тромб. Она прошивает регион насквозь, позволяя эшелону с "Леопардами" проскочить от Берлина до Таллина без единой остановки. Один состав в 40 вагонов может

❓ ПЕРВЫЕ ПАССАЖИРЫ RAIL BALTICA. КТО ОНИ?

На днях мы писали про военною логистику ЕС. И тут Эстония выкатывает новость: проект "Rail Baltica" в Эстонии вышел на решающий этап: на всю основную трассу от Таллинна до границы с Латвией заключены строительные договоры.

Для обывателя это новость о том, что через четыре года можно будет доехать от Таллина до Варшавы за пару часов. Но рассмотрим это событие с другой стороны.

❗️ Очевидно, что наряду с обычными гражданами, пути будет также активно использоваться в военных целях. Десятилетиями оборона Балтии упиралась в проклятие стандарта 1520 мм (ширина советской колеи). Любой эшелон с техникой из Германии или Польши застревал на границе Литвы, требуя смены колесных пар или перегрузки.

🕓 В условиях современной войны, где счет идет на часы, это равносильно потере плацдарма. Rail Baltica (стандарт 1435 мм) устраняет этот тромб. Она прошивает регион насквозь, позволяя эшелону с "Леопардами" проскочить от Берлина до Таллина без единой остановки. Один состав в 40 вагонов может перевезти 120 танков.

💵 Это не метафора — это параметр проектирования. Мосты рассчитаны на 25 тонн на ось (вдвое выше обычного), некоторые спроектированы так, чтобы при бомбардировке палубы её можно было заменить за несколько недель, оставив опоры нетронутыми. Именно поэтому Брюссель так агрессивно заливает стройку деньгами из фонда Military Mobility — адаптация линии под военные грузы добавляет 25% к базовой стоимости.

​Для Таллина, Риги и Вильнюса эта дорога — вопрос физического выживания в случае войны. Они понимают, что морские пути через Балтику в случае конфликта моментально станут зоной поражения, а Сувалкский коридор слишком узок. Железная дорога становится единственной "пуповиной", связывающей их с европейским тылом.

💵 За амбиции приходится платить, и цифры здесь объясняют, почему проект так нещадно критикуют в местных медиа.

€15,3 млрд — финальная оценка стоимости первой фазы (строительство от Таллина к Варшаве) по состоянию на ноябрь 2025 года. Это рост в 2,6 раза по сравнению с планом 2017 года (€5,8 млрд). Рост на €9,5 млрд объясняется инфляцией в 40%, расширением объема работ на 19%, повышением резервов на 30% и новыми требованиями на 11%.

🌟 Кем окажутся его главные пассажиры: европейскими туристами, едящими булочки в буфете, или экипажами танковых бригад, спешащими занять позиции перед началом боёв?

➖➖➖➖➖➖➖➖➖

👤 Юрий Харламов

↗️ Подпишись на 🌐🌐🌐