В мире, где каждый второй автомобиль на дороге это кроссовер, южнокорейский премиум-бренд Genesis заявляет: с нас хватит. Руководство компании видит будущее люкса не в бесконечном увеличении клиренса, а в возвращении к элегантным, стремительным формам. По мнению топ-менеджеров Genesis, рынок SUV близок к перенасыщению, и спасением для автомобильного дизайна должны стать спортивные универсалы и шутинг-брейки.
Эпоха «высоких и тяжелых» автомобилей достигла своего пика. Люк Донкервольке, главный креативный директор Genesis и один из самых авторитетных дизайнеров современности, выразился предельно ясно: «На данный момент мы наблюдаем неконтролируемое размножение внедорожников. Этот стремительный рост неизбежно приведет к насыщению рынка». Его слова находят отклик у энтузиастов по всему миру когда каждая новинка становится выше, шире и тяжелее предыдущей, понятие индивидуальности стирается, уступая место «типологической монокультуре».
Ответом Genesis на этот вызов стала презентация концепции G90 Wingback Magma автомобиля, который никто не ожидал увидеть, но который мгновенно стал объектом желаний. Это не ретро-ностальгия, а рациональный и эстетический противовес засилью SUV.
Genesis G90 Wingback Magma: роскошь, которую мы заслужили
Недавняя презентация Genesis в рамках программы Magma (нового суббренда для «заряженных» версий) произвела эффект разорвавшейся бомбы. Если появление спортивного кроссовера GV60 Magma было ожидаемым, то концепт универсала на базе флагманского седана G90 застал индустрию врасплох.
Автомобиль, получивший внутризаводское прозвище «Dr. Evil Magma» (ироничная отсылка к персонажу «Остина Пауэрса», так как рядом с полноразмерным авто была представлена модель в масштабе 1:8 «Mini Me»), выглядит монументально. Это не просто седан с приваренным багажником. Это переосмысление флагмана: заниженная подвеска, расширенные колесные арки, агрессивный аэродинамический обвес и гигантские колеса.
Если этот проект получит зеленый свет, он станет уникальным предложением на рынке. Исторически немецкая «Большая тройка» избегала создания универсалов на базе S-Class или Audi A8 (за исключением редких концептов вроде Audi Avantissimo 2001 года или штучных заказов для султана Брунея). Genesis же готов нарушить это табу.
Проблема сердца: V6 против V8
Главная интрига G90 Wingback это двигатель. Текущий топовый мотор G90 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом и электрическим нагнетателем (48V e-S/C) выдает 415 л.с. и 549 Н*м крутящего момента. Для комфортного седана этого достаточно, но для конкуренции с AMG или RS-серией нет.
Материнская компания Hyundai Motor Group свернула производство легендарных 5.0-литровых V8 семейства Tau в 2021 году. Однако надежда есть: сейчас инженеры разрабатывают новый битурбированный V8 для гоночного гиперкара Genesis GMR-001. Если этот агрегат, способный выдавать более 680 л.с., будет адаптирован для гражданских дорог, G90 Magma сможет бросить вызов лучшим суперкарам планеты.
Альтернатива есть: лучшие универсалы современности
Пока Genesis готовит свой «удар», мы проанализировали рынок и выбрали эталонные модели, которые доказывают: универсал способен подарить водителю больше эмоций, чем любой кроссовер. Эти автомобили сочетают динамику суперкаров с практичностью семейного транспорта.
Audi RS6 Avant: король автобанов
Этот автомобиль не нуждается в представлении. Audi RS6 Avant это эталон класса, сочетающий брутальную мощь и повседневный комфорт.
- Двигатель: 4,0-литровый V8 битурбо
- Мощность: 600 л.с.
- Крутящий момент: 800 Н*м
- Разгон 0–100 км/ч: 3,6 сек
- Вес: ~2075 кг
RS6 отказывается идти на компромиссы. Благодаря системе постоянного полного привода Quattro и 8-ступенчатому «автомату» ZF, этот двухтонный универсал стартует с места быстрее многих чистокровных спорткаров. В отличие от соплатформенного кроссовера RS Q8, «шестерка» имеет более низкий центр тяжести, что обеспечивает феноменальную устойчивость в поворотах. Это идеальный баланс: вы получаете объем багажника как у SUV, но управляемость болида DTM.
BMW M5 Touring: гибридный монстр
Возвращение M5 в кузове универсал знаковое событие. BMW долгое время игнорировала этот сегмент в США и ряде других стран, но спрос оказался слишком велик.
- Двигатель: 4,4-литровый V8 битурбо + электромотор (PHEV)
- Мощность: 727 л.с.
- Крутящий момент: 1000 Н*м
- Цена: от $123 900 в США (~9 625 000 рублей по курсу 77,69)
Новый M5 Touring это технологический шедевр, хотя и очень тяжелый из-за гибридной установки. Суммарная отдача силовой установки позволяет катапультировать семейный универсал до «сотни» всего за 3 с небольшим секунды. Главное преимущество перед кроссоверами M-серии это посадка водителя и ощущение дороги. Вы сидите в машине, а не над ней, что кардинально меняет восприятие скорости. При цене около 9,6 млн рублей (без учета таможни и логистики) это ультимативный инструмент для доминирования на дороге.
Audi RS4 Avant: хирургическая точность
Если RS6 это кувалда, то RS4 Avant это скальпель. Меньшие габариты делают его более подходящим для узких извилистых дорог.
- Двигатель: 2,9-литровый V6 битурбо
- Мощность: 450 л.с.
- Крутящий момент: 600 Н*м
Многие эксперты считают именно этот формат идеальным. 450 сил вполне достаточно для реализации любых амбиций, а отсутствие лишней массы (по сравнению с V8) делает переднюю часть автомобиля более отзывчивой. RS4 доказывает, что компактный универсал управляется как спортивный седан, в то время как компактные SUV часто страдают от недостаточной поворачиваемости из-за высокого центра тяжести.
BMW M3 Touring: долгожданный дебют
Впервые в истории BMW выпустила серийный M3 Touring, и это стало настоящим праздником для фанатов баварской марки.
- Двигатель: 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый битурбо (S58)
- Мощность: 510 л.с.
- Крутящий момент: 650 Н*м
- Разгон 0–100 км/ч: ~3,6 сек
M3 Touring разрабатывался параллельно с седаном и прошел полный цикл испытаний на «Северной петле» Нюрбургринга. Результат автомобиль, который ощущается злым, собранным и агрессивным. Полный привод xDrive с возможностью акцента на заднюю ось позволяет проходить повороты в управляемом заносе, если везти рассаду на дачу станет слишком скучно. К сожалению, для ряда рынков эта модель остается недоступной, но сам факт её существования подтверждает: универсалы живы.
Mercedes-AMG C63 Estate (эпоха V8): последний самурай
Мы не можем не упомянуть ушедшую легенду. Предыдущее поколение C63 Estate в кузове W205 было лебединой песней классического моторостроения AMG.
- Двигатель: 4,0-литровый V8 битурбо
- Мощность: 510 л.с.
- Крутящий момент: 700 Н*м
- Трансмиссия: 9-ступенчатый «автомат»
Этот универсал был настоящим европейским маслкаром. Громоподобный звук выхлопа, задний привод (в большинстве версий) и безумная тяга. Современный C63 перешел на 4-цилиндровый гибрид, что вызвало волну критики. Сравнение с кроссовером GLC 63 того же периода всегда было в пользу универсала: он был легче, быстрее и честнее с водителем.
Jaguar XFR-S Sportbrake: британский эксклюзив
Редкий зверь, о котором многие забыли. Jaguar XFR-S Sportbrake был выпущен ограниченным тиражом и стал демонстрацией силы британской инженерии.
- Двигатель: 5,0-литровый V8 с механическим нагнетателем (компрессор)
- Мощность: 550 л.с.
- Крутящий момент: 680 Н*м
В отличие от немецких конкурентов с турбинами, Jaguar использовал компрессор, что обеспечивало мгновенный отклик на педаль газа и уникальный звук. Этот универсал сочетал в себе аристократичность интерьера с хулиганским характером на дороге. Сейчас это коллекционная ценность.
Volvo V90 Cross Country: разумный выбор
Не всем нужны 600 лошадиных сил. Volvo V90 Cross Country демонстрирует, как универсал может быть идеальным автомобилем для реальной жизни, особенно в российских условиях.
- Двигатель: 2,0-литровый турбо-компрессорный (B6)
- Мощность: 300 л.с.
- Клиренс: 210 мм
При клиренсе, превышающем показатели многих «паркетников», V90 CC сохраняет элегантный силуэт и устойчивость легкового автомобиля. Это машина для тех, кто ценит скандинавский дизайн, безопасность и комфорт, но не хочет сливаться с потоком одинаковых кроссоверов.
Genesis G70 Shooting Brake: первый шаг уже сделан
Задолго до шумихи вокруг концепта G90, Genesis уже выпустила на рынок Европы и Австралии модель G70 Shooting Brake. Это прямое воплощение философии Донкервольке о борьбе с монокультурой.
- Двигатели: 2.0 Turbo (245 л.с.) и 3.3 V6 Twin-Turbo
- Мощность топовой версии: 370 л.с.
- Крутящий момент: 510 Н*м
- Колесная база: 2845 мм
G70 Shooting Brake это один из самых красивых автомобилей в классе. Покатая крыша, «парящий» спойлер и единое стекло задней двери делают его похожим на купе. К сожалению, российские покупатели официально лишены возможности купить эту модель. Однако успех модели в Европе показывает, что спрос на стильные, не похожие на других автомобили существует.
Заключение: почему нам нужны такие машины?
Кроссоверы победили благодаря утилитарности: в них удобно садиться, они кажутся безопаснее. Но с точки зрения дизайна, аэродинамики и чистого удовольствия от вождения, универсал всегда будет на ступень выше.
Инициатива Genesis это глоток свежего воздуха. Если корейскому бренду хватит смелости запустить G90 Wingback Magma в серию (пусть даже с гибридным V6, если V8 окажется недоступен), это станет мощным сигналом для всей индустрии. Разнообразие форм это залог развития автомобильной культуры. И если для спасения нас от скучных «коробок» на колесах нужен 5-метровый корейский универсал с оранжевыми тормозными суппортами мы только за.
Дополнительная информация:
Ложная надежда или корейский шедевр? Обзор Genesis G90 Magma «Wingback».