Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Пригнал Mitsubishi Outlander (2015) на оценку. Хотел взять Chery Tiggo 8 Pro Max. Дилер оценил «японца» в 1.3 млн. На рынке он стоит 2.2 млн

Поход в современный дилерский центр сегодня все больше напоминает визит к наперсточникам на вокзале в лихие девяностые, только вместо кожаных курток вас встречают отглаженные рубашки и фальшивые улыбки. Суть при этом ничуть не изменилась, ведь главная задача менеджеров осталась прежней - забрать ваше имущество за сущие копейки, чтобы потом перепродать его с колоссальной наценкой. Многие водители, ослепленные блеском китайских мониторов и сладкими обещаниями гарантии, даже не замечают момента, когда их начинают откровенно грабить средь бела дня. На днях я узнал историю одного владельца Mitsubishi Outlander 2015 года выпуска, который решил обновить свой автопарк и едва не подарил автосалону почти миллион рублей. Эта ситуация отлично иллюстрирует, как на самом деле работает хваленая система трейд-ин и почему слепая вера в «выгодные предложения» может пробить огромную брешь в семейном бюджете. Герой нашей истории последние несколько лет ездил на японском кроссовере третьего поколения. Это

Поход в современный дилерский центр сегодня все больше напоминает визит к наперсточникам на вокзале в лихие девяностые, только вместо кожаных курток вас встречают отглаженные рубашки и фальшивые улыбки. Суть при этом ничуть не изменилась, ведь главная задача менеджеров осталась прежней - забрать ваше имущество за сущие копейки, чтобы потом перепродать его с колоссальной наценкой. Многие водители, ослепленные блеском китайских мониторов и сладкими обещаниями гарантии, даже не замечают момента, когда их начинают откровенно грабить средь бела дня.

На днях я узнал историю одного владельца Mitsubishi Outlander 2015 года выпуска, который решил обновить свой автопарк и едва не подарил автосалону почти миллион рублей. Эта ситуация отлично иллюстрирует, как на самом деле работает хваленая система трейд-ин и почему слепая вера в «выгодные предложения» может пробить огромную брешь в семейном бюджете.

Герой нашей истории последние несколько лет ездил на японском кроссовере третьего поколения. Это был тот самый рестайлинг, который в народе прозвали «самураем» за характерный прищур фар и хромированные «клыки» на бампере. Под капотом у него трудился честный атмосферный мотор объемом 2.4 литра, который славится своим ресурсом и неприхотливостью. За годы эксплуатации машина показала себя исключительно с лучшей стороны и не требовала ничего, кроме качественного масла и своевременной замены расходников. Пробег на момент оценки составлял честные 135 тысяч километров, что для такого агрегата является лишь разминкой перед долгой жизнью. Кузов сохранился в родной краске, салон не был затерт до дыр, так как за машиной действительно следили и денег на обслуживание не жалели. В общем, это был тот самый ликвидный вариант, за которым на вторичном рынке идет настоящая охота.

Но время неумолимо идет вперед, и даже самые надежные вещи начинают надоедать или казаться морально устаревшими. Захотелось чего-то нового, современного, чтобы камеры показывали картинку на 360 градусов, а музыка играла с телефона без проводов. Выбор пал на флагманский Chery Tiggo 8 Pro Max. Этот «китаец» сегодня выглядит очень заманчиво, предлагая полный привод, мощный двухлитровый турбомотор, семиместный салон и целый ворох электроники.

-2

Внешне машина смотрится дорого-богато, внутри тоже все сверкает и переливается глянцем. Казалось бы, вот она - идеальная замена постаревшему японцу. Владелец, воодушевленный этой идеей, отправился к официальному дилеру Chery, чтобы оценить свою машину и оформить сделку.

Процесс оценки в дилерском центре - это всегда отдельный вид психологического давления, рассчитанный на то, чтобы вымотать клиента. Сначала машину демонстративно долго моют, потом вокруг нее полчаса ходит специалист с толщиномером, тычет пальцем в каждую микроскопическую царапину, многозначительно качает головой и что-то записывает в свой планшет. Потом машину загоняют на подъемник, трясут подвеску, подключают сканер.

-3

Все это тянется часами, чтобы клиент успел устать, расслабиться и потерять бдительность. Пока идет диагностика, менеджер отдела продаж водит вас по шоуруму, показывает новенький Tiggo, рассказывает про уникальные скидки, которые действуют «только сегодня», и рисует красивые графики кредитных платежей. Вам уже начинает казаться, что вы почти уехали на новой машине, осталось только уладить формальности с бумагами.

И вот наступает момент истины - оглашение цены за ваш автомобиль. Менеджер делает максимально грустное лицо и сообщает, что вторичный рынок сейчас переживает не лучшие времена, японские машины якобы теряют популярность из-за дорогих запчастей, да и вариатор на таком пробеге - это якобы бомба замедленного действия. В общем, с учетом всех этих мифических рисков и «сложной ситуации в стране», дилер готов сделать одолжение и забрать этот великолепный Outlander за 1 миллион 300 тысяч рублей. При этом вам тут же напоминают, что при сдаче машины в трейд-ин вы получаете скидку на новый автомобиль в размере, скажем, 300 или 400 тысяч рублей. Звучит вроде бы неплохо, если полностью отключить критическое мышление и не смотреть на реальные цифры рынка.

-4

Владелец, услышав цифру 1.3 миллиона, сначала подумал, что это какая-то неудачная шутка или ошибка в расчетах. Он прекрасно знал, сколько стоит его автомобиль на самом деле. Достаточно открыть любой популярный сайт с объявлениями, чтобы увидеть реальную картину происходящего. Mitsubishi Outlander 2015 года с двигателем 2.4 в хорошем состоянии и с прозрачной историей сегодня стоит минимум 2 миллиона 100 тысяч рублей, а ухоженные экземпляры легко уходят и за 2.3 миллиона. Средняя рыночная цена уверенно держится на отметке 2.2 миллиона. Получается, что дилер без зазрения совести оценил машину на 900 тысяч ниже рынка. Девятьсот тысяч рублей - это цена новой Лады Гранты в неплохой комплектации, которую у вас просто пытаются украсть средь бела дня.

-5

Давайте попробуем посчитать реальную экономику этой «выгодной» сделки, которую так навязывают в салоне. Дилер забирает машину за 1.3 миллиона. Дает скидку на новый Tiggo 8 Pro Max, допустим, даже 400 тысяч рублей. Итоговая выгода для клиента якобы составляет 1.7 миллиона. Но позвольте, если продать машину самому за 2.2 миллиона, то на руках у вас будет на полмиллиона больше, чем предлагает дилер с учетом всех его мифических скидок и бонусов. Куда деваются эти полмиллиона? Они оседают в бездонном кармане автосалона. И это мы еще не учитываем того факта, что дилер потом выставит ваш Outlander на продажу не за 1.3 и даже не за 1.5 миллиона, а за те же самые 2.3-2.4 миллиона, проведя небольшую предпродажную подготовку и, возможно, скрутив пробег, если совесть позволит.

Аргументы менеджеров в таких ситуациях всегда одинаковые и рассчитаны на тех, кто боится лишних телодвижений. Вам будут рассказывать страшные сказки о том, что продавать машину самому - это долго, опасно и сложно. Что к вам будут приезжать перекупы, мошенники, что вас могут обмануть с деньгами или фальшивыми купюрами. Что рынок сейчас перенасыщен и вашу машину никто не купит за такие деньги. Но все это - наглая ложь. Ликвидный японский кроссовер в хорошем состоянии уходит за неделю, максимум две. Спрос на надежные автомобили с пробегом сейчас колоссальный, потому что новые машины стали недоступны для большинства населения, а китайцам многие до сих пор не доверяют. Люди ищут именно такие варианты - честные, ухоженные, с прозрачной историей, и готовы платить за них реальные деньги.

-6

Владелец Outlander оказался человеком разумным и умеющим считать свои деньги. Он забрал ключи, вежливо попрощался с менеджером и его «щедрым» предложением, после чего уехал домой. Через две недели он продал свою машину частному покупателю за 2 миллиона 150 тысяч рублей. Да, пришлось немного уступить на устранение мелких недочетов, но разница с предложением дилера составила 850 тысяч рублей. На эти деньги можно несколько лет заправлять и обслуживать новый автомобиль, купить комплект самой дорогой зимней резины или съездить всей семьей в шикарный отпуск. А если бы он согласился на трейд-ин, то просто подарил бы эту сумму чужому дяде за пару часов «удобства».

Кстати, пару слов про сам объект желания - Chery Tiggo 8 Pro Max. После того как первая эйфория от красивых экранов проходит, начинаешь замечать неприятные нюансы. Владельцы на профильных форумах часто жалуются на глючную электронику, которая живет своей жизнью, особенно в наши морозы. Полный привод здесь реализован через муфту, которая довольно быстро перегревается на бездорожье, превращая кроссовер в переднеприводный универсал. Роботизированная коробка передач дергается в пробках, а реальный расход топлива у двухлитрового турбомотора в городе легко переваливает за 14-15 литров. После простого и надежного как автомат Калашникова японца, владение китайским гаджетом может стать настоящим испытанием для нервной системы. Японец, может быть, и не такой нарядный, у него нет панорамной крыши и голосового помощника, но он всегда заведется и довезет вас до дома.

-7

Эта ситуация наглядно показывает, что трейд-ин сегодня - это инструмент исключительно для ленивых или очень богатых людей. Если вы не считаете деньги и вам плевать на потерю миллиона рублей, то, конечно, сдавайте машину дилеру. Вам улыбнутся, нальют кофе и избавят от лишних хлопот. Но если вы знаете цену деньгам и не хотите кормить армию посредников, то никогда не соглашайтесь на первую оценку. Проверяйте рынок, торгуйтесь, а лучше продавайте машину сами. Поверьте, несколько дней, потраченных на показы покупателям, стоят того, чтобы сохранить в семейном бюджете столь внушительную сумму.

А вы готовы подарить дилеру миллион рублей за комфорт сделки или предпочтете продать машину самостоятельно и получить ее реальную рыночную стоимость?